Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»
Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие инициативности в детях.
Задачи:
1. Закреплять умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.;
2. Развивать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.
3. Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам других детей, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка
Итоговое мероприятие: Создание мини – музея желтых игрушек.
«Моя любимая игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»
Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие инициативности в детях.
Задачи:
- Закреплять умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.;
- Развивать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.
- Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам других детей, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка
Итоговое мероприятие: Создание мини – музея желтых игрушек.
«Моя любимая игрушка»
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 15.01 | Коммуникативная деятельность Цель: Ознакомление детей со стихотворением А. Барто, воспитание добрых чувств, положительных эмоций, воспроизведение фраз стихотворения. Задачи: - активизировать словарь детей, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и стихотворение; - развивать выразительность речи, внимание, память; - воспитывать у детей умение слушать друг друга. Образовательная среда: предметно – практическая: иллюстрации к стихотворению «Идет бычок качается» Взаимодействие: взрослый – ребенок: групповое, индивидуальное, ситуативно – деловое. Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое Планируемый результат: Дети с интересом слушают стихотворения А. Барто «Идет бычок качается», участвует в его обсуждении, отвечают на вопросы, рассказывают наизусть. Двигательная деятельность Закрепление умений бросать вдаль, совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке, упражнение в ходьбе друг за другом со сменой направления, развитие чувства равновесия и ориентировку в пространстве. | Утро радостных встреч «Лисичка в гостях у детей» Цель: способствование формированию положительных эмоций, улучшение психологического климата в группе. Комплекс утренней гимнастики «Наши уточки с утра» Развитие культурно-гигиенических навыков Цель: развитие самообслуживания в процессе умывания: заворачивать (при необходимости) рукава одежды, проявлять аккуратность. Уход за комнатными растениями Цель: способствование становлению познавательной самостоятельной деятельности детей в определении потребности растений, воспитание чувства ответственности за порученное дело. Восприятие смысла сказок и стихов. Чтение сказки «Петушок и его семья». Цель: воспитание умений внимательно слушать произведение, запоминание героев сказки. Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: закрепление представлений детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья). Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый Д/и «Кто внимательный?» Цель: развитие остроты слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. П/и «Перешагни через палку» Цель: упражнение детей в перешагивание через предмет. Индивидуальная работа (Тимофей, Аня, Батый) Игровое упражнение «Идите ко мне» Цель: упражнение детей в беге в прямом направлении без остановки. Трудовая деятельность: Подметаем дорожку от снега Цель: поощрение инициативы детей приводить участок в порядок, воспитание самостоятельности, ответственности, развитие умений детей сгребать лопатками снег на участке детского сада; II половина дня. Гимнастика после сна: Дыхательное упражнение «Насос» Цель: способствование повышению общего жизненного тонуса ребенка. Д/и «Волшебная коробочка» Цель: активизация словаря детей, развитие умений угадывать предметы по общему описанию Индивидуальная работа (Полина, Злата) «Найди желтые игрушки» Цель: формирование умений отыскивать предметы определенного цвета. | Внести в игровой центр атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»: фен, журналы с прическами Внести в книжный центр иллюстрации, фотографии с изображением разнообразныхигрушек, книг с произведениями об игрушках. | Ознакомить родителей с темой недели: «Играют все на свете и взрослые и дети» Познакомить с планом на неделю. Предложить родителям принять участие в сборе экспонатов и оформлении мини-музея желтого цвета. |
Вторник 16.01 | Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: закрепление умений лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями. Задачи: - формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. - развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук - воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности. Образовательная среда: предметно – практическая: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные, мячики пластмассовые по количеству детей, иллюстрации к стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет» Взаимодействие взрослый – ребенок: групповое, индивидуальное. Ситуативно – деловое Ребенок – ребенок: эмоционально - практическое, сотрудничество в парах Планируемый результат: ребенок владеет основными движениями при выполнении упражнений, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка разноцветных мячиков) Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Утро добрых встреч: «Улыбка» Цель: способствование формированию положительных эмоций, улучшению психологического климата в группе. Комплекс утренней гимнастики «Зашагали ножки» Уход за комнатными растениями Цель: развитие умений ухаживать за комнатными растениями. Развитие культурно-гигиенических навыков Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и элементарных правил поведения за столом; воспитание бережного отношение к еде. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде, активизация речи, формирование навыков поведения за столом, общения с гостями, воспитание приветливости, внимания к гостям. Пальчиковая игра «Сорока - белобока» Цель: Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком. Прогулка. Наблюдение «Что изменилось на улице?» Цель: расширение элементарных представлений о зимних изменениях в природе, умений отвечать на вопросы. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: развитие стремлений детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Д/и «Где позвонили?» Цель: формирование умений определять направление звука, ориентирования в пространстве. Трудовая деятельность: помощь малышам Цель: воспитание заботливого отношения о малышах, способность выстраивать дружеские отношения между детьми Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» Цель: развитие умений ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. II половина дня. Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья», ходьба босиком по массажной дорожке. Цель: формирование элементарных представлений о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж ступней ног способствует укреплению здоровья. Индивидуальная работа (Сухбат, Артур, Диана) Д/ и «Закончи фразы» - активизация словаря детей, развитие умений заканчивать предложения. | Внести настольно – печатные игры «Подбери бусы кукле», «Шарики для клоуна» | Вовлекать родителей в реализацию темы недели: предложить побеседовать дома о любимых игрушках детей, родителей, чем они больше всего любили заниматься, когда были детьми. |
Среда 17.01 | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: Опытно – экспериментальная деятельность «Снежинка в гостях у ребят» Цель: расширение знаний детей о свойствах снега. Задачи: - развивать умение экспериментировать со снегом, расширять словарный запас детей (тает, замерзает); - закрепить знания о свойствах снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода. -воспитать желания принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них. Образовательная среда: предметно – практическая: бумажные снежинки, большая Снежинка из фольги, чашки со снегом, салфетки, стакан, тряпочки. Взаимодействие: взрослый – ребенок: подгрупповое, индивидуальное, ситуативно – деловое. Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое Планируемый результат: Дети проявляют интерес к окружающему миру, принимают участие в наблюдениях. Двигательная деятельность (Игровая) П/и «Дорожки» Цель: формирование умений детей бегать друг за другом, делая несложные повороты, сохранение равновесия, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Утро вежливых детей: «Дружные ребята» Цель: повышение эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе, развитие у детей чувства уверенности в себе, формирование внимательного отношения друг к другу. Комплекс утренней гимнастики «Наши уточки с утра» Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: закрепление знаний детей о разных материалах, из которых делают игрушки. Развитие культурно-гигиенических навыков Цель: совершенствование умений детей держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Д/и «Закончи фразы» Цель: упражнение в умении заканчивать предложения (я радуюсь когда…), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развитие речи детей, обогащение эмоционально-чувственного опыта. Рассматривание экспонатов мини – музея желтых игрушек, беседа по теме: «Желтый цвет вокруг меня» Цель: закрепление знаний детей о цвете, умений замечать его как в группе, так и на участке детского сада. Прогулка. Наблюдение за снегопадом Цель: формирование элементарных представлений о зимних погодных явлениях, расширение кругозора, активизация словаря детей: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнение детей в беге в указанном направлении. Д/и «Громко - тихо» Цель: формирование умений менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Трудовая деятельность. Наведение порядка на веранде после игры Цель: приучение детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитание бережного отношения к игрушкам. Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит мячик» (София, Алиса, Вика) Цель: Развитие ловкости и координации движений при метании, правой и левой рукой. II половина дня. Гимнастика после сна: Босо хождение по «Дорожке здоровья» Пальчиковая игра «Семья» Цель: развитие мелкой моторики рук. С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. | В театрализованный центр внести персонажей настольного пальчикового театра: сказка «Теремок», «Курочка - ряба». Предложить детям пластилин желтого цвета для лепки на свое усмотрения | Проводить беседы с родителями - о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду, приводить детей к 8 часам |
Четверг 18.01. | Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: Рисование «Маленькие и большие следы» Цель: создание условий для развития умения рисовать гуашью нетрадиционным способом ритмично нанося отпечатки пальцем на бумагу. Задачи: - развивать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы; - упражнять в умении вести диалог; развивать двигательную активность, мелкую моторику рук; - воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Образовательная среда: предметно – практическая: ватман с силуэтами деревьев и кустарников на нем, пальчиковая краска, гуашь синего, голубого цвета, салфетки. Взаимодействие: взрослый – ребенок: подгрупповое, индивидуальное. Ситуативно – деловое. Ребенок – ребенок: эмоционально - практическое, Планируемый результат: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит аккуратно точки, пятнышки на бумагу, проявляют желание рисовать пальчиками. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Утро радостных встреч: «Солнышко в гостях у детей» Цель: развитие положительных эмоций от встречи с игрушкой Комплекс утренней гимнастики Цель: развивать координацию движений у детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, Беседа «Моя любимая игрушка в группе детского сада». Цель: поддержание детской инициативности через индивидуальные рассказы детей, побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. Развитие культурно-гигиенических навыков Цель: самообслуживание в процессе одевания, формирование умения пользоваться носовым платком с помощью взрослого. Дыхательное упражнение: «Трубач» Цель: способствование повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы. Пальчиковая игра «Это я» Д/и «В чём пойдём гулять?» Цель: формирование умений детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные- определения, согласовывая их с существительными: шарф тёплый, куртка синяя, шапка вязаная, сапожки резиновые. Прогулка. Наблюдение за птицами Цель: развитие у детей желания заботиться о птицах, узнавание птиц, называние частей тела. Д/и «Какие бывают птицы?» Цель: упражнение детей в умении находить нужную птицу на картинке. Трудовая деятельность. Кормление птиц Цель: воспитание желания заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. (Женя, Диана, Тимофей) II половина дня. Гимнастика после сна: «Где же наши ручки?» Развитие культурно-гигиенических навыков Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Приучение детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню» (Артур, Вика) Цель: упражнение детей в правильном, плавном, протяжном произношении звука «А», умении действовать в соответствии с игровой обстановкой. | Предложить детям крупный строительный материал, кубики, лего, набор домашних и диких животных для построек с последующим обыгрыванием | Разместить информацию в папке для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в семье». Индивидуальная консультация: «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения» |
Пятница 19.01 | Коммуникативная деятельность Тема: «Моя любимая игрушка» Цель: развитие умений детей составлять рассказ-описание о своей игрушке, развитие инициативности. Задачи: - формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать; - развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы; - воспитывать бережное отношение к игрушкам Образовательная среда: Игрушки (кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор, медведь; набор резиновых игрушек). Взаимодействие: взрослый – ребенок: групповое, индивидуальное, ситуативно – деловое. Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое Планируемый результат: дети способны слушать взрослого и отвечать на вопросы; проявляют интерес к рассказам сверстников; Двигательная деятельность (физкультура) Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них. | Утро добрых встреч: «Поздороваемся с моей любимой игрушкой» Цель: Вызвать интерес и желание рассказать о своей игрушке, дать утренний заряд бодрости и радости на целый день Комплекс утренней гимнастики «Зашагали ножки» Цель: укрепление здоровья детей, формирование умений детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом. Опытно – экспериментальная деятельность «Пена - пенная» Цель: ознакомление детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развитие познавательной активности и любознательности. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Цель: способствование укреплению физиологического дыхания у детей. Д/и «Волшебная коробочка» - Цель: развитие умения отгадывать предметы по общему описанию и особым признакам (кубик, пирамидка, кукла, машинка) C/р игра «Купание пупсика» Цель: Уточнение названий-ванночка, кран, мыло, мочалка, полотенце, закреплять умения пользоваться предметами заместителями. Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитание уважения к труду взрослых, формирование желания приходить на помощь к окружающим. Индивидуальная работа Д/и «Кому что нужно для работы» Цель: Закрепление знаний детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда. П/и «Дорожки» Цель: формирование умений детей бегать друг за другом, делая несложные повороты, сохранение равновесия. II половина дня. Гимнастика после сна: бег, дыхательное упражнение «Подуй на снежинку» Цель: способствование повышению общего жизненного тонуса ребенка Индивидуальная работа: (Аня, Тимофей, Дамир) Цель: развитие умений быстрой ходьбы и бега врассыпную, ориентирования в пространстве. Развитие культурно-гигиенических навыков Цель: воспитание аккуратности, развитие стремления детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя умываться, вытирать лицо и руки полотенцем. Д/и: «Найди желтый предмет» (Музей желтых предметов) Цель: закрепление цветового восприятия, развитие умения находить и называть желтый цвет. | Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома. Предложить детям рассмотреть предметы из группового музея желтого цвета | Индивидуальные беседы с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов ребенок добился и на что надо обратить внимание. |
Во второй половине дня проходит наблюдение за детьми в свободной деятельности с заполнением карт наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".
Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Ходит осень по дорожкам"
Тема: "Ходит осень по дорожкам", 1 младшая группа...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Вот какая мама, золотая прямо!"
Тема: "Вот какая мама, золотая прямо!", 1 младшая группа...
Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.
Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....
Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"...
Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Мой город - моя семья"
Тема недели "Мой город - моя семья" - формирование у детей элементарных представлений о родном городе...
Календарное планирование во 2 младшей группе на тему "Играем в сказку"
Тема: «Играем в сказку»Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Задачи: Приобщать детей к чтению художественной литературы; Развивать интерес к устно...