Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Из жизни диких животных»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Из жизни диких животных» на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_06.12-10.12.docx | 72.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 6 декабря по 10 декабря
Тема недели: «Из жизни диких животных»
Цель: расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям; учить детей
называть жилище диких животных; воспитывать любовь к животным.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа: «Жизнь диких животных» Цель: расширить знания детей о диких животных. Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!» Пальчиковая игра «Животные зимой» Д/и: «Узнай зверя по описанию» Трудовое поручение: «Уход за листьями растений» КГН: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.
| Составление образов животных из геометрических фигур (Милана, Софа, Глафира). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные» Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие -по плану педагога 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 (Декабрь) И.А.Помораева • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за зимующими птицами. Познавательно-исследовательская деятельность: «Движение воздуха. П/ игры: «Кто дальше?», «Горелки». Малоподвижная игра: «Угадай по голосу» Словесная игра: «Как меня зовут?»Труд на участке: «Подкормка птиц» ОРУ: «Играй – не замерзай!» | Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия с Лёвой, Викой, Димой. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Волшебное слово» Словесная игра: «Как тебя зовут, где ты живешь?»Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
| ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Музыкально-театрализованная деятельность: «Маша и медведь» Чтение художественной литературы: чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Настольно - печатная игра: лото «Жители леса» Д/игра: «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь) Подвижная игра: «Хитрая лиса» М/п игра: «Замри» Художественно - творческая деятельность: предложить раскраски «Животные леса» Хозяйственно – бытовой труд: «Наведение порядка в группе».
| ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за сезонными изменениями. Познавательно-исследовательская деятельность: «Установление зависимости свойства снега от температуры». П/ игры: «Мы весёлые ребята», «Парный бег» Малоподвижная игра: «Снежок» Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах. ОРУ: «Делай как я!» | Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение - учить скользить по ледяным дорожкам (Платон, Лёва, Глафира) | |||
Вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Беседа: «Как дикие животные к зиме готовятся» Малоподвижная игра: «Иголка и нитка» Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке» Д/и: «Найди такой же» Трудовое поручение: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». КГН: Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д. | Индивидуальная работа: Д\и: «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей (Соня, Дима, Артём). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога. 2. Худож.- эстет. развитие (рисование) – Тема: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Цель: познакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и чёрную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Д. Колдина, занятие 14.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за погодой. Познавательно-исследовательская деятельность: «Жидкое – твердое». П/ игры: «Кто выше?», «Найди меня». Малоподвижная игра: «Лови не лови» Словесная игра: «Какой ветер дует?» Труд: расчистка дорожек от снега. ОРУ: «Снежинки» | Индивидуальная работа: «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Егор, Паша, Софа). | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Закончи слово» Словесная игра: «Отгадай загадку!Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Конструирование: герои сказок «Три медведя» из природного материала. Чтение К. И. Чуковский «Ежики смеются» Настольно - печатная игра: «Парочки» Д/игра: «Кто где живёт?» Подвижная игра: «У медведя во бору» М/п игра: «Поменяйся местами» Художественно - творческая деятельность: шаблоны для самостоятельного рисования. Хозяйственно – бытовой труд: «Разложи игры по местам» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за машинами. Познавательно-исследовательская деятельность: «Лед – твердая вода». П/игры: «Охотники и олени», «Попади в цель». Малоподвижная игра: «Будь внимателен» Словесная игра: «Зима – это хорошо или плохо?» Труд: расчистка снега с дорожек, скамеек. ОРУ: «Скольжение» | Индивидуальная работа: «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться (Лёва, Вова, Ангелина). | |||
Среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики №2 Беседа: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?» Малоподвижная игра: «Тишина» Пальчиковая игра: «Мишки» Д/ игра «Отгадай животное» Трудовое поручение: «Заточим карандаши» КГН: Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Индивидуальная работа: Учить составлению рассказа по картинке «Расскажи про животное» с Софой, Платоном, Соней. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1. Физическое развитие - по плану педагога. 2. Окружающий мир - Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять названия улицы, на которой находиться детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Средняя группа Стр. 31. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за ветром. Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода – незамерзайка» П/ игры: «По снежному мостику», «Белые медведи».Малоподвижная игра: «Холодно – горячо» Словесная игра: «Выложи модель сегодняшнего дня»Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке. ОРУ: «Снежки» | Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность (Варя, Софа П., Федя). | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Волк – волчок» Словесная игра: »У кого какая шубка?» Чтение художественной литературы: «Рукавичка» - русская народная сказка. | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Чтение К. И. Чуковский «Айболит» Настольно - печатная игра: «Сложи картинку» Д/игра: «Кто чем питается?» Подвижная игра: «Лиса в курятнике» М/п игра: «Телефон» Художественно - творческая деятельность: раскраски на тему «Дикие животные» Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё кукол». | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за зимним небом. Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега» П/ игры: «Воробушки», «Пробеги тихо» Малоподвижная игра: «Фигуры»Словесная игра: «Помогите найти маму»Труд на участке: очистка дорожек ото льда и снега. Физическое упражнение: «Кто быстрее» | Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом (Платон, Соня, Ваня Б). | |||
Четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2
М/ игра: «Ёлочка» Пальчиковая игра: «Лесное население» Д/игра: «Узнай, какой зверь» Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям» КГН: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки.
| Индивидуальная работа: развивающая игра - «Какие животные спрятались в рисунке». Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения с Викой, Димой, Максимом. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД | 1.Худож.-эстет. развитие (лепка): Занятие 14. Тема: »Снежинка» (техника – налеп ) Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Д. Колдина (Лепка для детей 4-5 лет) 2. Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за работой дворника. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые заморозки» П/ игры: «Два Мороза», «Мышеловка» Малоподвижная игра: «По дорожке» Труд на участке: уборка участка от снега. ОРУ: «Что умеет медвежонок» | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Максим, Лёва, Вика). | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «У меня есть всё» Словесная игра: «Что происходит в зимнем лесу?»Чтение художественной литературы: В. Чарушин «Волчишко» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Опыты и экспериментирование: «Фейерверки в стакане» Настольно - печатная игра: «Зоологическое домино» Д/игра: «Что лишнее?» Подвижная игра: «Медведь и пчёлы» М/п игра: «Прыгает – не прыгает» Художественно - творческая деятельность: «Мишка косолапый по лесу идёт…» Хозяйственно - бытовой труд: «Учимся заправлять свои постели». | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за снежинками. Познавательно-исследовательская деятельность: со снегом. П/ игры: «Метелица», «Скок-подскок». Малоподвижная игра: «Ушки» Словесная игра: «Какое время года?» Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Физическое упражнение: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево. | Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цели: — учить прыгать в длину с места и с разбега; — развивать силу прыжка с Соней, Глашей, Платоном. | |||
Пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Беседа: «Как помочь лесным обитателям зимой» Малоподвижная игра: «Покажи повадки животных» Пальчиковая игра: «Колючий шарик» Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы) Трудовые поручения: «Полив комнатных растений». КГН: Закреплять умения детей правильно надевать обувь. | Индивидуальная работа: по ФЭМП – Д/и «Фотосалон»Цель: закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание с Ваней, Артёмом, Миланой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос». |
ООД | 1. Патриотическое воспитание (парц) - Беседа «Животный мир нашего края». Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным. 2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.
| ||||
Прогулка №1 | Наблюдение за солнцем. Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние снега» П/ игры: «Снежная баба», «Перелетные птицы». Малоподвижная игра: «Человечек» Словесная игра: «Еду – еду» Труд на участке: собрать на участке ветки. ОРУ: «Метко в цель» | Индивидуальная работа: Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Артёмом, Димой, Сашей. | |||
Подготовка к обеду, сон | Малоподвижная игра: «Бросай, лови, какой скажи». Словесная игра: «Кто что наденет?» Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка - выручалочка» | ||||
Вторая половина дня | Бодрящая гимнастика после сна. Безопасность: Беседа по теме «Гололёд» Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Про зайчат» Настольно - печатная игра: разрезные картинки. Д/игра: «Подбери действие» Подвижная игра: «Зайцы и волк» М/п игра: «Это я» Художественно - творческая деятельность: «Нарисуй животного» (по желанию) Хозяйственно - бытовой труд: «Порядок в игрушках» | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за растительным миром. Познавательно-исследовательская деятельность: «Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед? П/ игры: «Охота на зайцев», «Совушка» Малоподвижная игра: «Собирайся, детвора!» Словесная игра: «Какой транспорт выбрать для путешествия?»Труд: «Подметём в беседке» ОРУ: «Найди соё место» | Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость (Лёва, Вова, Вера). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».
Развитие логического и образного мышления , внимания и воображения, слуховой и зрительной памяти посредством устанавливания ассоциативных связей с помощью приемов мнемотехники...
Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»
Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «В мире диких животных»
Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.Мы с вами на ...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...