Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Из жизни диких животных»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Самодурова Галина Васильевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме  «Из жизни диких животных» на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_06.12-10.12.docx72.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 6 декабря по 10 декабря
Тема недели:
«Из жизни диких животных»
Цель: расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям; учить детей

 называть жилище диких животных; воспитывать любовь к животным.  

Итоговое мероприятие: Викторина «В мире животных».

  

День недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник
06.12.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа: «Жизнь диких животных»

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»

Пальчиковая игра «Животные зимой»

Д/и: «Узнай зверя по описанию»

Трудовое поручение: «Уход за листьями растений»

 КГН: Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение.

   

 Составление образов животных из геометрических фигур 

 (Милана, Софа, Глафира).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Домашние животные»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие

 -по плану педагога

2. Познавательное развитие (ФЭМП)  Занятие 2 (Декабрь) И.А.Помораева

    • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

   • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

   • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Прогулка №1

Наблюдение за зимующими  птицами.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Движение воздуха.

П/ игры: «Кто дальше?», «Горелки».

Малоподвижная игра: «Угадай по голосу»

Словесная игра: «Как меня зовут?»

Труд на участке: «Подкормка птиц» 

ОРУ: «Играй – не замерзай!»

   Индивидуальная работа:   «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия с Лёвой, Викой, Димой.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Волшебное слово»

Словесная игра: «Как тебя зовут, где ты живешь?»

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» 

 

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Музыкально-театрализованная деятельность: «Маша и медведь»

Чтение  художественной  литературы: чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

 Настольно - печатная игра: лото «Жители леса»

Д/игра: «Что слышно» (развивать слуховое внимание, речь)

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

М/п игра: «Замри»

Художественно - творческая деятельность: предложить раскраски «Животные леса»

Хозяйственно – бытовой труд: «Наведение порядка в группе».

 

Прогулка №2

Наблюдение за сезонными изменениями.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Установление зависимости свойства снега от температуры». 

П/ игры: «Мы весёлые ребята», «Парный бег»  

Малоподвижная игра: «Снежок»
Словесная игра: «Что такое дружба?»

Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

ОРУ: «Делай как я!»

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение - учить скользить по ледяным дорожкам

(Платон, Лёва, Глафира) 

Вторник
07.12.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Беседа:  «Как дикие животные к зиме готовятся»

Малоподвижная игра: «Иголка и нитка»

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»

Д/и:  «Найди такой же»

Трудовое поручение: «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

КГН:  Закреплять умения детей самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку и т. д.

Индивидуальная работа:   Д\и: «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей

(Соня, Дима, Артём).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1. Физическое развитие - по плану педагога.

2.  Худож.- эстет. развитие (рисование) – Тема: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь)

Цель: познакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и чёрную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Д. Колдина, занятие 14.

 

Прогулка №1

Наблюдение за погодой.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Жидкое – твердое».

П/ игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Малоподвижная игра: «Лови не лови»

 Словесная игра: «Какой ветер дует?»

Труд: расчистка дорожек от снега. 

ОРУ: «Снежинки»

Индивидуальная работа:  «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах

(Егор, Паша, Софа).

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Закончи слово»

Словесная игра: «Отгадай загадку!

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Конструирование: герои сказок «Три медведя» из природного материала.

Чтение К. И. Чуковский «Ежики смеются»

 Настольно - печатная игра: «Парочки»

Д/игра: «Кто где живёт?»

Подвижная игра: «У медведя во бору»

М/п игра: «Поменяйся местами»

Художественно - творческая деятельность: шаблоны для самостоятельного рисования.

Хозяйственно – бытовой труд: «Разложи игры по местам»

Прогулка №2

Наблюдение за машинами.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Лед – твердая вода».

П/игры: «Охотники и олени», «Попади в цель».

Малоподвижная игра: «Будь внимателен»

Словесная игра: «Зима – это хорошо или плохо?»

Труд: расчистка снега с дорожек, скамеек.

 ОРУ: «Скольжение»

Индивидуальная работа:   «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться

 (Лёва, Вова, Ангелина).

Среда
08.12.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Беседа: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?»

Малоподвижная игра: «Тишина»

Пальчиковая игра: «Мишки»                

Д/ игра «Отгадай животное»

Трудовое поручение:  «Заточим карандаши»

КГН:  Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Индивидуальная работа:  Учить  составлению рассказа по картинке «Расскажи про животное»  с 

  Софой, Платоном, Соней.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  Физическое развитие - по плану педагога.

2.  Окружающий мир -  Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять названия улицы, на которой находиться детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Средняя группа Стр. 31.

Прогулка №1

Наблюдение за  ветром.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Вода –  незамерзайка»

П/ игры: «По снежному мостику», «Белые медведи».

Малоподвижная игра: «Холодно – горячо»

Словесная игра: «Выложи модель сегодняшнего дня»

Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

ОРУ: «Снежки»

Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность (Варя, Софа П., Федя).

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Волк – волчок»

Словесная игра: »У кого какая шубка?»

Чтение художественной литературы: «Рукавичка» - русская народная сказка.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Чтение К. И. Чуковский «Айболит»

 Настольно - печатная игра: «Сложи картинку»

Д/игра:  «Кто чем питается?»

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

М/п  игра: «Телефон»

Художественно - творческая деятельность: раскраски на тему «Дикие животные»

Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё кукол».

Прогулка №2

 Наблюдение за зимним небом.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Защитные свойства снега» 

 П/ игры: «Воробушки», «Пробеги тихо»

Малоподвижная игра: «Фигуры»

Словесная игра: «Помогите найти маму»

Труд на участке: очистка дорожек ото льда и снега.

Физическое упражнение: «Кто быстрее»

   Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом

 (Платон, Соня, Ваня Б). 

Четверг
09.12.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

  • Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

М/ игра: «Ёлочка»

Пальчиковая игра: «Лесное население»

Д/игра: «Узнай, какой зверь»

Трудовые поручения: «Дежурство по занятиям»

КГН:   Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки.

 

Индивидуальная работа: развивающая  игра - «Какие животные спрятались в рисунке».

Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения с  Викой, Димой, Максимом.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.Худож.-эстет. развитие (лепка):  Занятие 14. Тема: »Снежинка» (техника – налеп ) Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Д. Колдина (Лепка для детей 4-5 лет) 

2.  Худож.- эстет. развитие (музыка) - по плану музыкального руководителя.

Прогулка №1

 Наблюдение за работой дворника.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые заморозки»

П/ игры: «Два Мороза», «Мышеловка»

Малоподвижная игра: «По дорожке»
Словесная игра:
«Зайка»

Труд на участке: уборка участка от снега.

ОРУ: «Что умеет медвежонок»

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

(Максим, Лёва, Вика).

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «У меня есть всё»

Словесная игра: «Что происходит в зимнем лесу?»

Чтение художественной литературы:  В. Чарушин «Волчишко»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Опыты и экспериментирование: «Фейерверки в стакане»
Чтение  художественной литературы:  В. Сутеев  «Заяц и ёж»

 Настольно - печатная игра: «Зоологическое домино»

Д/игра: «Что лишнее?»

Подвижная игра: «Медведь и пчёлы»

М/п игра: «Прыгает – не прыгает»

Художественно - творческая деятельность: «Мишка косолапый по лесу идёт…»

Хозяйственно - бытовой труд: «Учимся заправлять свои постели».

Прогулка №2

 Наблюдение за снежинками.

Познавательно-исследовательская деятельность:  со снегом.

П/ игры: «Метелица», «Скок-подскок».

Малоподвижная игра: «Ушки»

Словесная игра: «Какое время года?»

Труд на участке: расчистка от снега и мусора дорожек на участке.

Физическое упражнение: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.  

Индивидуальная работа:  

 «Кто дальше?».  Цели: — учить прыгать в длину с места и с разбега; — развивать силу прыжка  с

 Соней, Глашей, Платоном.

Пятница
10.12.2021

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2

Беседа: «Как помочь лесным обитателям зимой»

Малоподвижная игра: «Покажи повадки животных»

Пальчиковая игра: «Колючий шарик»

Д/и  «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы) 

Трудовые поручения: «Полив комнатных растений».

КГН:  Закреплять умения детей правильно надевать обувь.

Индивидуальная работа:   по ФЭМП – Д/и «Фотосалон»Цель: закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание с Ваней, Артёмом, Миланой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

(из плана по работе с родителями)

Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием  «Космос».

ООД
Тема, цель, программное содержание

1.  Патриотическое воспитание (парц) - Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей

познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

2.Худож.- эстет.развитие (музыка)- по плану муз. руководителя.

 

Прогулка №1

Наблюдение за  солнцем.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние снега» 

П/ игры: «Снежная баба», «Перелетные птицы»

 Малоподвижная игра: «Человечек»

Словесная игра: «Еду – еду»

Труд на участке: собрать на участке ветки.

ОРУ: «Метко в цель»

 Индивидуальная  работа: Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Артёмом, Димой, Сашей.

Подготовка к обеду, сон

Малоподвижная игра: «Бросай, лови, какой скажи».

Словесная игра: «Кто что наденет?»

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка -  выручалочка»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Безопасность: Беседа по теме «Гололёд»

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Про зайчат»

 Настольно - печатная игра: разрезные картинки.

Д/игра: «Подбери действие»

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

М/п игра: «Это я»

Художественно - творческая деятельность: «Нарисуй животного» (по желанию)

Хозяйственно - бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Прогулка №2

Наблюдение за растительным миром.

Познавательно-исследовательская деятельность:  «Что тяжелее?» Цель: выяснить, что тяжелее снег или лед?

П/ игры: «Охота на зайцев», «Совушка»

Малоподвижная игра: «Собирайся, детвора!»

Словесная игра: «Какой транспорт выбрать для путешествия?»

Труд: «Подметём в беседке»  

 ОРУ: «Найди соё место»

Индивидуальная  работа:   «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость (Лёва, Вова, Вера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии с элементами мнемотехники в старше – подготовительной группе на тему «Из жизни диких животных».

Развитие логического и образного мышления , внимания и воображения, слуховой и зрительной памяти посредством устанавливания ассоциативных связей с помощью приемов мнемотехники...

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»

Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"

Задачи: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса. 2. Рассказать о пище домашних и диких животных. 3. ...

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «В мире диких животных»

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, все пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.Мы с вами на ...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Из жизни диких животных»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Из жизни диких животных" на неделю...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...