Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Лягушата"
план-конспект занятия (младшая группа)

Братчина Алина Алексеевна

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», с  чтения которого начинается каждое занятие.  Стихи про игрушки А.Барто  любимы детьми, понятны, написаны простым языком.  Комплектование и количество игр и упражнений, из которых состоит занятие, варьируется психологом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_lyagushata.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового  занятия   с  детьми раннего возраста

(развивающая психолого-педагогическая программа «Играя, общаюсь и развиваюсь», направленная на социализацию детей раннего возраста в игровой деятельности)

Занятие  «Лягушата»

Цели:  учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем; развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре; снятие  эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование:  Книга А.Барто, игрушечный лягушонок,  прищепки, обрезанное дно от пластиковых бутылок, или картонную заготовку,  лист ватмана, заготовки для изготовления лягушек (большой зеленый круг и два маленьких белых)

Процедура проведения

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – Всем привет!

2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Лягушата»

Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!

П.: Ребята, сегодня к нам в гости прискакал маленький лягушонок, давайте поздороваемся с ним!

3. Упражнение на установление контакта.

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Покажите свои ладошки лягушонку, и когда он прыгнет на ваши ладошки, нужно поздороваться с лягушонком и назвать свое имя.

Лягушонок: Как много здесь детей! Может, они помогут мне отыскать мой дом?

П.: А где ты живешь?

Лягушонок:  Я живу в болоте. Оно очень большое, давайте возьмёмся за ручки и сделаем большой-большой круг. Вот какое огромное болото.

4. Игра в паре. Игра с прищепками «Кувшинки»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом,  развивать мелкую  моторику  рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления

На обрезанное дно от пластиковых бутылок, или картонную заготовку,  дети прикрепляют прищепки-лепестки кувшинки. (Один ребенок держит,  а другой прищепки надевает. Потом меняются.)

5. Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Цель:  Развивать навыки общения, совместных действий,  повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать у детей ловкость, быстроту.

Лягушонок: Давайте поиграем в веселую, лягушачью игру

П.: Ну, ребята лягушата, покажите, как вы умеете квакать. (Дети выполняют движения, произнося: ква-ква) .

В речку прыгать нам пора (прыгают с продвижением вперед)

Плавать можем до утра (имитируют плавание)

Раз, два, три

Лапками греби.

Цапля прилетела

И на берег села.

Знают рыбки и лягушки

Цапля  всем им не подружка

И в припрыжку, в рассыпную

Прячутся в траву речную.

На эти слова «цапля» бегает, пытаясь поймать «лягушек», а они должны спрятаться в «домике»

П.: Ребята, мы с вами набегались. Давайте отдохнем и ручки наши разомнем

6. Пальчиковая игра «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —         Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения

Зеленые подружки.               на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают,

Комаров они поели,              словно лягушки

Прогуляться захотели.

Шлеп-шлеп ножками,         Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу

Хлоп-хлоп ладошками!       Хлопаем в  ладоши

7. Совместная продуктивная деятельность. Коллективная аппликация  «Лягушата»

Цель: развитие художественно – творческой активности, навыков взаимодействия.  

П.: Ребята, нашему лягушонку скучно одному в болоте. Может,  поможем ему и сделаем друзей для него.  

Лягушонок:  Как здорово. Теперь у меня на болоте столько друзей.  Большое спасибо! Мне очень понравилось у вас в гостях.

8. Прощание

Цель: развитие эмоционального общения детей.

А теперь пора прощаться

Лягушонку в болото  надо  возвращаться!

Мы рукой тебе помашем

И  «Пока» все дружно скажем!

Ребята, помашем  Лягушонку  рукой

Пока! Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию с палочками Кюизенера сдетьми раннего возраста "Дорожки"

Дети строят дорожки к избушкам. Дорожка к избушке ёжика длинная, а дорожка к избушке мышки короткая. Развивать у детей воображение, мышление, мелкую моторику рук....

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект развлечения "Зима" ранний возраст

Развлечение для детей раннего возраста "Зима"...

Конспект для детей раннего дошкольного возраста " Сюрприз для пчелки"

Данный конспект поможет провести увлекательное, познавательное занятие для малышей....

Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"

Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.Развиват...