Конспект для детей раннего возраста по конструированию "Домик для кошечки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_koshechki.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для группы раннего возраста
"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "
(со строительным материалом)
Цель:
Учить детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Материал:
Строительный материал: кубики и призма на каждого ребенка.
Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).
Фланелеграф.
Плоскостные фигурки кошечек разного размера.
Плоскостные домики разного размера, ёлочки, деревья.
Ход работы:
У воспитателя в руках игрушка-кошечка.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?
Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.
Воспитатель: Вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Вот это кубик. (Показывает) .
Покажите мне свои кубики и скажите - это кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: А вот эта фигура называется призма. Она будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!
Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога) .
Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:
-Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания ».
Дети: До свидания.
Динамическая пауза:
Осень быстро наступила. Они покружились,
Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.
(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).
(На фланелеграф прикрепить фигурки кошечек разного размера) .
Воспитатель: Дети! Вот эти кошечки перепутали свои домики. Они не могут найти свои домики, где они живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Они разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Давайте поможем кошечкам найти свои домики. Вот эта кошечка какая?
Дети: Самая большая.
Воспитатель:А покажите мне самую маленькую кошечку.
(Дети выполняют задание).
Поставьте фигурки кошечек: от большой до самой маленькой. (Педагог помогает детям).
Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?
Дети: Большой.
(Дети прикрепляют рядом с кошечкой большой домик.
Воспитатель: А для маленькой кошечки какой нужен домик?
Дети: Маленький.
(Дети прикрепляют рядом с маленькой кошечкой маленький домик) .
Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики по размеру.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает «расселить» кошечек по домам).
Молодцы! Вы помогли найти кошечкам свои домики.
Дети, а сейчас поиграйте с кошечками. «Посадите» рядом с домиками ёлочки, деревья.
(Дети выполняют задание) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Адаптация детей раннего возраста"
Здесь собраны рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания....
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»
Конспект занятия составлен для работы с детьми раннего возраста с ОВЗ....
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ....
Конспект занятия детей раннего возраста «Бей, барабан»
Учить детей узнавать и называть музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан; учить отвечать на вопросы, повторять за воспитателем несложные фразы; произносить слова быстро и ...
Конспект занятия детей раннего возраста "Правила дорожного движения"
Конспект занятия для детей раннего возраста "Правила дорожного движения"....
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»...
Конспект для детей раннего возраста по формированию культурно – гигиенических навыков "В гостях у феи Чистоты"
Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки.Задачи: Продолжать учить детей правильно мыть руки.расширять словарный запас детей словами;Способствовать развитию речи детей, обо...