Конспект для детей раннего дошкольного возраста " Сюрприз для пчелки"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Пуйка Альбина Петровна

Данный конспект поможет провести увлекательное, познавательное занятие для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_dlya_pchelki.odt55.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста по теме «Сюрприз для пчелки».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», « Художественное творчество».
Цель: развивать связную речь через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие: учить сопровождать речь движениями; отчетливо произносить звуки в звукоподражании; учить рисовать ладошкой и пальцами на листе бумаги; закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие: развивать активную речь детей; воображение
Воспитательные: воспитывать  аккуратность, активность, инициативность.
Материалы и оборудование: краски (красный и зеленый цвет, емкость с губкой под краску, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку; костюм «Пчелка», костюм «Фея», волшебная палочка, игрушка-пчелка, искусственное озеленение (дерево, цветы, травы, игрушечные насекомые, изображение на полу цветов, магнитофон.

Ход занятия.

Фея: Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.

Фея: Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту) .

Дети: Ту-ту-ту. Ходьба детей с согнутыми руками.

Фея: По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

Дети: Через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.

Фея: Сейчас я вас буду превращать в цветочки… Только палочкой взмахну…

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

Фея: Давайте понюхаем как пахнет цветочек! (Вдыхаем через нос и произносим звук «А»)

А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка. Угадайте кто это?

Загадка.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

(Пчела)

Дети: Пчела.

Фея: Правильно детки это пчела.

На цветке сидит пчела

До чего она мала

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

(В ладошке прячет игрушечную пчелку) .

Фея: Давайте с вами поиграем в игру

«Пчелки на лужайке».

Фея: Ребята полетели на красные цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята полетели на желтые цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з) .

Фея: Ребята, тише, тише, что я слышу, кто-то сюда к нам спешит. Залетела. Это пока мы играли, наша маленькая пчелка превратилась в большую пчелу.

Звучит музыка, под музыку в зал залетает пчела.

Пчела: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из совсем другого леса, в вашем лесу так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко.

Игра «Солнышко».

А в моем лесу цветы не цветут и я хочу, что бы мне помогли. Ребятушки давайте нарисуем для моей лужайки цветы.

Дети: Давайте.

Пчела: Вы поможете мне?

Дети: Да.

Пчела: Тогда полетели. (Дети летят за пчелой к столам) .

Дети садятся за столы. Ребята для рисования нам сегодня понадобится красный и зеленый цвет краски.

Пчела: Рисовать цветок буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию-стебель. Вот и получился цветок. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы для моей поляны. Я думаю фея нам тоже поможет. Обмакнем ладошку в красную краску…

Молодцы ребята! Хорошо постарались. Сейчас я полечу и посмотрю все цветочки которые получились.Красивые цветочки будут цвести на моей полянке, она будет красивая и на ней можно спеть песенку и потанцевать (включается музыка пчелки, дети танцуют).

Пчела: Я возьму ваши цветочки и полечу в свой лес. До свидания.

Фея: Ну а мы ребята сядем в поезд и поедем к столам, там пчелка вам оставила сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Деда Мороза"

Самый любимый праздник у детей. В данном сценарии использованы как традиционные музыкальные номера, так и современная музыка. Особенно интересно использование двойного сюрпризного момента....

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста "Цветы для пчелки"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Цветы для пчелки"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Петрушки"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз от Петрушки» Занятие с использованием музыкально – дидактических игр Для детей старшего дошкольного возраста Программное соде...

Конспект ОД детей раннего дошкольного возраста (1,5 - 2 года) Тема: «Большой и маленькие мячики»

Задачи: Учить детей группировать предметы по величине: большой, маленький;               Формировать понимание слов большой – маленький;  ...

Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...