Проект "Дружбой нужно дорожить"
проект (старшая группа)
Проект о дружбе, в течении проекта ребята играли в коммуникамивные игры, речевые игры в которых говорили о своих друзьях, игры на сплочение детского коллектива, слушали и обсуждали художественную литературу. Ребята с удовольствием рисовали и готовили подарки для друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhbaotpravit.docx | 240.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Проект в старшей группе
«Дружбой нужно дорожить!»
Руководители:
Воспитатели: Чиркова Е.Ю.
Сухарева А.Э.
2021 г.
Проблема.
В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.
Актуальность.
В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети. Мы, воспитатели, относим их к группе риска, т.к. общение с такими детьми чревато возникновением конфликтов. Иногда возникающие конфликты мы предотвратить не успеваем, поэтому возникает необходимость их урегулировать и разрешать.
В ходе реализации проекта взаимодействие воспитателя с детьми предполагает переориентацию поведения ребенка в конфликтной ситуации.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: с 11.10.21г. по 30.11.21г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
- Формировать представления детей о дружбе, друзьях.
- Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками.
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
- Развивать групповую сплоченность.
- Развивать у детей способность к сопереживанию.
- Развивать дружелюбие и терпимость по отношению к сверстникам.
Ожидаемые результаты: сплочение детского коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Этапы работы над проектом.
I Подготовительный этап.
- Разработка проекта;
- Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности;
- Подбор дидактических упражнений, сюжетно-ролевых игр про дружбу;
II Основной этап.
1 неделя.
Беседы: «Дружбой дорожить умейте!», «Мой друг – какой он», «Что такое эмоции?»
Заучивание стихотворений: В. Степанов «Настоящие друзья», Г. Мамлин «Дружба»
Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», с показом иллюстраций.
Коммуникативные игры: «Небоскреб», «Подари другу улыбку», Клеевой руеек»
Просмотр мультфильма «Крошка енот»
Аппликация «Подарок лучшему другу»
Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?»
2 неделя.
Беседы: «О вежливости», « Драться или договариваться?», «Живет ли дружба среди нас?»
Чтение худ. литературы: стихотворение А. Барто «Требуется друг», рассказ Е. Чарушена «Друзья», В.Драгунского «Друг детства»,
Коммуникативная игры: «Злая лапка», «Присядь, если ты..», «Испорченный телефон»
Загадки о дружбе
Слушание музыкальных композиций: «Дружба крепкая» «Подружки», «Песенка друзей»
Игра – ситуация «Ты обидел друга – попробуй попросить у него прощения»
Хородовая игра «Дружба»
Рисование «Мой лучший друг»
3 неделя.
Беседы: «Живем дружно», «Друзья познаются в беде»
Пальчиковая игра «Дружба», «В гости к пальчику большому»,
Заучивание «Мирилок».
Музыкальная игра « Острова».
Прослушивание и обсуждение пословицы: « Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
С./р. игра « «Семья», «В кафе».
Д/игры: «Цветок дружбы», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Нарисуй рисунок с другом»»
Чтение художественной литературы:
сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Просмотр мультфильма «приключения кота Леопольда»
Речевая игра « Знакомство», «Кто скажет больше добрых, теплых слов».
П/и «Ручеек», «С кочки на кочку», «Найди пару», «Поводырь»
Викторина «Угадай героя сказки»
Работа с родителями.
«Подарок для друга своими руками» - подготовка подарков совместно с детьми.
Фотовыставка: «Мы дружные ребята»
4 неделя.
Беседа «Кто может быть хорошим другом», «Дружба – лучшее богатство»
С./р. игра «Большая стирка», «Магазин», «Строители».
Д/игры: «Оцени поступок », «Собери картинку», «Найди по описанию».
Пальчиковые игры: «Сороконожки», «Дружные пальчики».
Упражнение «Договорились взглядом».
Прослушивание и обсуждение пословиц: «Маленькая дружба лучше большой ссоры», «Ложь дружбу губит, потому дружба ее не любит», « Дружба крепла не лестью , а правдой и честью».
Чтение художественной литературы: Стихотворения: «Нужно дружно жить на свете», С. Михалков «Хорошие товарищи», рассказ «Спор ни о чем»,
Игра –викторина по теме дружба «В дружбе наша сила».
Просмотр м./ф.: «Осенние корабли», «По дороге с облаками»
Подвижные игры «не дай шарику упасть», «Горячая картошка»
Работа с родителями:
«Дружбой надо дорожить!»- буклет;
«Причины конфликтов среди детей и как их устранить» - папка – передвижка.
5 неделя.
Д/игры: « Пирамида дружбы», « Букет для друга»
Пальчиковые игры «Сороконожки», «Дружные пальчики»
Слушание музыкальных композиций: «Песенка друзей». музыка В. Герчик слова Я. Акима
Чтение художественной литературы: Б.Борисова «Доброта», В. Викторов «Дружат дети всей Земли» , Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…»
Игра «Отгадай пословицу»
Коммуникативная игра «Клубок»
Этюд « Поделись с другом»
Просмотр мультфильмов: «Приключения пингвиненка Лоло», «Заколдованный мальчик»(приключения Нильса)
6 неделя.
Беседа «Кчему ведут ссоры в игре?»
Дидактическое упражнение «Дай совет», «Спиной друг к другу»
Чтение худ.литературы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», сказка «Как светлячок друга искал», Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский
Составление описательного рассказа «С чего начинается дружба»
Игра- эстафета «Что одному не под силу, то легко коллективу»
Игра – ситуация: «Поможем другу», «Как помирить друзей?»
Чтение психотерапевтической сказки И.Вачковой «Праздник Дружбы»
Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»
Консультации для родителей «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»
III Заключительный этап.
Фотогазета «Дружные ребята»
Игра – викторина «Дружба начинается с улыбки»
Литература.
Микляева Н. В. Социальное-нравственное воспитание дошкольников – М: ТЦ «Мозайка – Синтез», 2014г.
Журавлева Е.Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2015.
Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М. Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2015. – 384с. 3. Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю.В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе "Моей дороже мамы нет"
праздничное мероприятие, посвящённое Международному женскому дню....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Мир для нас всего дороже
Все дальше уходят от нас в прошлое те суровые годы и все сложнее объяснить детям значение Великой Отечественной войны в истории человечества.Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить дете...
Сказка «Мир в семье всего дороже»
постановка к году семьи...
Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...
Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников ...
Конспект для детей второй младшей группы № 2 на тему «Нужно дружбой дорожить!»
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия, научить детей общению между собой и дорожить дружбой.Задача:1. Создать весёлое праздничное настроение. Обогащать словарный запас детей. . Р...