Проект "Дружбой нужно дорожить"
проект (старшая группа)

Сухарева Анастасия Эдуардовна

Проект о дружбе, в течении проекта ребята играли в коммуникамивные игры, речевые игры в которых говорили о своих друзьях, игры на сплочение детского коллектива, слушали и обсуждали художественную литературу. Ребята с удовольствием рисовали  и готовили подарки для друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhbaotpravit.docx240.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Проект в старшей группе

«Дружбой нужно дорожить!»

C:\Users\1\Desktop\r_ng15vuoa50iaw5bu_1571194293-1947x2048.jpg

                                          Руководители:

Воспитатели: Чиркова Е.Ю.

Сухарева А.Э.

2021 г.

Проблема.

     В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Актуальность.

В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети. Мы, воспитатели, относим их к группе риска, т.к. общение с такими детьми чревато возникновением конфликтов. Иногда возникающие конфликты мы предотвратить не успеваем, поэтому возникает необходимость их урегулировать и разрешать.

В ходе реализации проекта взаимодействие воспитателя с детьми предполагает переориентацию поведения ребенка в конфликтной ситуации.

Тип проекта:  познавательно – творческий.

Вид проекта:  среднесрочный.

Сроки реализации проекта:  с 11.10.21г. по 30.11.21г.

Участники проекта:  воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

Задачи:

- Формировать представления детей о дружбе, друзьях.

- Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками.

- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

- Развивать групповую сплоченность.

- Развивать у детей способность к сопереживанию.

- Развивать дружелюбие и терпимость по отношению к сверстникам.

Ожидаемые результаты: сплочение детского коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Этапы работы над проектом.

I Подготовительный этап.

  • Разработка проекта;
  • Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме;
  • Составление перспективного плана мероприятий;
  • Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности;
  • Подбор дидактических упражнений, сюжетно-ролевых игр про дружбу;

II  Основной этап.

1 неделя.

Беседы: «Дружбой  дорожить умейте!», «Мой друг – какой он», «Что такое эмоции?»

Заучивание стихотворений:  В. Степанов «Настоящие друзья», Г. Мамлин  «Дружба»

Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы», с показом иллюстраций.

Коммуникативные игры: «Небоскреб», «Подари другу улыбку», Клеевой руеек»

Просмотр мультфильма «Крошка енот»

Аппликация «Подарок лучшему другу»

Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?»

2 неделя.

Беседы: «О вежливости», « Драться или договариваться?», «Живет ли дружба среди нас?»

Чтение худ. литературы: стихотворение А. Барто «Требуется друг», рассказ Е. Чарушена «Друзья», В.Драгунского «Друг детства»,

Коммуникативная игры: «Злая лапка», «Присядь, если ты..», «Испорченный телефон»

Загадки о дружбе

Слушание музыкальных композиций: «Дружба крепкая» «Подружки», «Песенка друзей»

Игра – ситуация «Ты обидел друга – попробуй попросить у него прощения»

Хородовая игра «Дружба»

Рисование «Мой лучший друг»

3 неделя.

Беседы: «Живем дружно», «Друзья познаются в беде»

Пальчиковая игра «Дружба», «В гости к пальчику большому»,

Заучивание «Мирилок».

Музыкальная игра « Острова».

Прослушивание и обсуждение пословицы: « Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

С./р. игра « «Семья», «В кафе».

Д/игры: «Цветок дружбы»,  «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Нарисуй рисунок с другом»»

Чтение художественной литературы:

 сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама», В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль»
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «приключения кота Леопольда»

Речевая игра « Знакомство», «Кто скажет больше добрых, теплых слов».

П/и «Ручеек», «С кочки на кочку», «Найди пару», «Поводырь»

Викторина «Угадай героя сказки»

Работа с родителями.

 «Подарок для друга своими руками» - подготовка подарков совместно с детьми.

Фотовыставка:  «Мы дружные ребята»

 4 неделя.

Беседа «Кто может быть хорошим другом», «Дружба – лучшее богатство»

С./р. игра  «Большая стирка», «Магазин», «Строители».

Д/игры: «Оцени поступок », «Собери картинку», «Найди по описанию».

Пальчиковые игры: «Сороконожки», «Дружные пальчики».

Упражнение «Договорились взглядом».

Прослушивание и обсуждение пословиц: «Маленькая дружба лучше большой ссоры», «Ложь дружбу губит, потому дружба ее не любит», « Дружба крепла не лестью , а правдой и честью».

Чтение художественной литературы: Стихотворения: «Нужно дружно жить на свете», С. Михалков «Хорошие товарищи»,  рассказ «Спор ни о чем»,

Игра –викторина по теме дружба «В дружбе наша сила».

Просмотр м./ф.: «Осенние корабли», «По дороге  с облаками»

Подвижные игры «не дай шарику упасть», «Горячая картошка»

Работа с родителями:

«Дружбой надо дорожить!»- буклет;

«Причины конфликтов среди детей и как их устранить» - папка – передвижка.

5 неделя.

Д/игры: « Пирамида дружбы», « Букет для друга»

Пальчиковые игры «Сороконожки», «Дружные пальчики»

Слушание музыкальных композиций:  «Песенка друзей». музыка В. Герчик слова Я. Акима

Чтение художественной литературы: Б.Борисова «Доброта», В. Викторов «Дружат дети всей Земли» , Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…»

Игра «Отгадай пословицу»

Коммуникативная игра «Клубок»

Этюд « Поделись с другом»

Просмотр мультфильмов: «Приключения пингвиненка Лоло», «Заколдованный мальчик»(приключения Нильса)

6 неделя.

Беседа «Кчему ведут ссоры в игре?»

Дидактическое упражнение «Дай совет», «Спиной друг к другу» 

Чтение худ.литературы: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», сказка «Как светлячок друга искал», Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский

Составление описательного рассказа «С чего начинается дружба» 

Игра- эстафета «Что одному не под силу, то легко коллективу»

Игра – ситуация:  «Поможем другу», «Как помирить друзей?»

Чтение психотерапевтической сказки И.Вачковой «Праздник Дружбы»

Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»

Консультации для родителей «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений»

III Заключительный этап.

Фотогазета «Дружные ребята»

Игра – викторина «Дружба начинается с улыбки»

       Литература.

Микляева Н. В. Социальное-нравственное воспитание дошкольников – М: ТЦ «Мозайка – Синтез», 2014г.

Журавлева Е.Н. Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – Мозырь: Белый Ветер, 2015.

Шипицина Л.М. Азбука общения / Л.М. Шипицина, – СПб.: Детство – Пресс, 2015. – 384с. 3. Авдеева Ю.В. Коммуникативное развитие детей 5-7 лет/ Ю.В. Авдеева, - М.: Сфера, 2012.-63 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе "Моей дороже мамы нет"

праздничное мероприятие, посвящённое Международному женскому дню....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Мир для нас всего дороже

Все дальше уходят от нас в прошлое те суровые годы и все сложнее объяснить детям значение Великой Отечественной войны в истории человечества.Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить дете...

Сказка «Мир в семье всего дороже»

постановка к году  семьи...

Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...

Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников  ...

Конспект для детей второй младшей группы № 2 на тему «Нужно дружбой дорожить!»

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия, научить детей общению между собой и дорожить дружбой.Задача:1. Создать весёлое праздничное настроение. Обогащать словарный запас детей. . Р...