Мир для нас всего дороже
статья по теме
Все дальше уходят от нас в прошлое те суровые годы и все сложнее объяснить детям значение Великой Отечественной войны в истории человечества.Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, рассказать о Дне Победы. Свою работу педагоги строят так, чтобы дошкольники смогли сначала понять и «прожить» всё, что они узнали о войне, а затем принять ценности ненасилия, мира, толерантности.
В нашем детском саду итогом проводимой работы стала тематическая Неделя Памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dlya_nas_vsego_dorozhe.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мир для нас всего дороже!»
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят.
В каждой семье 9 мая вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
В этот день приятно поздравлять ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, возлагать венки и цветы к памятникам воинской славы, на могилы погибших героев, проводить торжественные парады и шествия, встречи ветеранов со своими однополчанами.
Но все дальше уходят от нас в прошлое те суровые годы и все сложнее объяснить детям значение Великой Отечественной войны в истории человечества. Мы понимаем, что недостаточно просто познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, рассказать о Дне Победы. Свою работу педагоги строят так, чтобы дошкольники смогли сначала понять и «прожить» всё, что они узнали о войне, а затем принять ценности ненасилия, мира, толерантности.
В нашем детском саду итогом проводимой работы стала тематическая Неделя Памяти.
В группах оформляли странички Памяти с рассказами о подвигах и наградах родных и близких наших воспитанников; выставки детских рисунков «На альбомном листке нарисую войну…»; создавали тематическую мини-библиотеку «Герои давно отгремевшей войны».
Большое впечатление на детей произвела экскурсия в Тоншаевский краеведческий музей «О подвигах и доблести бойцов». Вот что рассказали дети после поездки: «Мне понравился рассказ про войну, я узнала много интересного: какие были шлемы (это головные уборы), специальные сумки, карты, боевые снаряды. Еще я узнала, как полезно быть с другом, нельзя предавать своих друзей. Меня впечатлил рассказ как солдаты бились, воевали и выживали. Не надо никогда воевать!»; «Мне очень все понравилось, особенно боевые патроны, каски и стена Памяти, где так много погибших на войне. Дети, которые жили в войну, голодали, стояли в очередь за хлебом…Какое было тяжелое время…»; «В музее мне понравились солдаты с автоматами. Нам рассказывали, как они воевали, посылали письма домой, складывали их треугольником. На войне забирали детишек в плен, убивали их. Я желаю всем сходить в музей и послушать этот удивительный рассказ о жизни солдат и войне».
В течение тематической недели со старшими дошкольниками проводились циклы бесед «С чего начинается Родина», «Дети и война», комплексные занятия «Солдатские письма», «Навек запомни!» и другие.
Торжественная и очень волнительная атмосфера царила на празднике «Мир для нас всего дороже!» К этому мероприятию готовились все вместе: родители учили с детьми стихи, помогали педагогам украшать зал . Участники творческой группы (ст. воспитатель Н.Н.Гончарова, муз. руководитель Т.А.Шарова, воспитатели Н.С.Ворожцова, И.П.Погребняк, Н.В.Букарева, Е.Л.Житенева) разрабатывали сценарий праздника, подбирали музыкальные композиции, готовили презентации.
В этот день приглашали в детский сад ветерана Великой Отечественной войны Посаженникова А.С., тружеников тыла Рогатнева Г.М., Гончарову В.С., детей послевоенных лет Колбину Л.П.
Под звуки песни «День Победы» дети, серьезные, как будто повзрослевшие, читали стихи о войне и мире.
Сильное впечатление произвели на детей воспоминания людей, которые были их ровесниками во время войны и тех, кто участвовали в боях. Солдатская форма, музыкальное сопровождение, оформление зала создали не только праздничное торжественное настроение, но и позволили глубже проникнуть в души детей, гостей и участников праздника. А солдатская каша из котелка и пайка военного хлеба, как будто перенесли детей в те далекие годы.
Завершением тематической недели стало участие дошкольников, педагогов и родителей в праздничном митинге, посвященном Дню Победы. Стало доброй традицией в нашем детском саду – изготовление гирлянды и венка Памяти. За несколько дней до торжественной даты ребята старшей и подготовительной групп вместе с воспитателями (Н.В.Букарева, Е.А.Федорова, И.П.Погребняк) трудились над их созданием. Дети принесли из дома проволоку, искусственные цветы, а родители привезли из леса пихтовых веток.
В день 9 Мая дети вместе с родителями и воспитателями шли по улицам поселка в праздничной колонне, бережно неся в руках гирлянду и венок Памяти. Чувство гордости и памяти к людям, отдавшим свою жизнь за мирное небо, переполняло их сердца.
Закончилась Неделя Памяти беседой со старшими дошкольниками «Этот День Победы».
Конечно, работа по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной не ограничивается одной неделей. Мы возвращаемся к теме защитников Отечества много раз в течение учебного года: когда говорим о Москве, поздравляем пап 23 февраля, когда празднуем Международный день пожилых людей, говорим о Дне семьи и Дне матери. Эта тема проходит красной нитью в системе работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Ну, а наши дети пусть знают о войне только понаслышке, пусть в войну они только играют.
Пусть будет мир на всей Земле!
«Да!» - скажем миру!
«Нет!» - войне!
Н.Гончарова,
старший воспитатель
МДОУ д/с № 18 «Малыш»,
п. Пижма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «Мир в семье всего дороже»
постановка к году семьи...
Беседа с детьми среднего возраста " Здоровье всего дороже"
Беседа с детьми о здоровье, путях его сохранения.по направлению " Физическое развитие"...
План-конспект проведения родительского собрания в средней группе "Здоровье-всему голова, всего дороже"
Одна из форм работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья воспитанников...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста "Здоровье - всему голова, всего дороже"
Свой дар - здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства. Ведение здорового образа жизни поможет младшим дошкольникам, своевременно и гармонично развиваться и сох...
ПРОЕКТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ?»
laquo;Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение д...
Проект "Что на свете всего дороже?"
Цель проекта - воспитание старших дошкольников через приобщение к русской национальной культуре, развитие духовно-нравственной личности детей, формирование патриотического сознания....
"Что на свете всего дороже?"
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Что на свете всего дороже?»...