Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.
- Развивать саморегуляцию воспитанников методами сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированных техник, прослушивания музыкальных произведений, визуализации объектов с помощью ИКТ.
- Расширять представление детей о разнообразной гамме чувств человека: радость, нежность, сочувствие, сопереживание, грусть, удивление, обида, страх.
- Развитие выразительной моторики, способности адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью движений.
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия педагога-психолога | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога
«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта»
с использованием новых образовательных технологий и ЭОР
(старший дошкольный возраст).
Подготовила педагог-психолог
МАОУ ДС №80 «Песенка»
г.о.Тольятти
Мякишева С.А.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.
- Развивать саморегуляцию воспитанников методами сказкотерапии, арт-терапии, телесно-ориентированных техник, прослушивания музыкальных произведений, визуализации объектов с помощью ИКТ.
- Расширять представление детей о разнообразной гамме чувств человека: радость, нежность, сочувствие, сопереживание, грусть, удивление, обида, страх.
- Развитие выразительной моторики, способности адекватно выражать своё эмоциональное состояние с помощью движений.
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материалы для занятия:
- Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран).
- Индивидуальные планшеты для детей с установленной программой Paint.
- Мягкая игрушка «сердечко».
- Музыкальные произведения на диске или другом электронном носителе из серии «Звуки природы – лес»; песня Фунтика из мультфильма «Хорошо бродить по свету».
Использованные технологии занятия:
- Мультимедийная презентация с фрагментами сказок.
- Рисование на планшетах с использованием программы Paint.
- Сказкотерапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия.
Предварительная работа:
- Закрепление знаний о базовыми эмоциями (грусть, радость, удивление, страх, злость, брезгливость, гнев, обида); работа с пиктограммами эмоций;
- Чтение сказок (педагоги на группах);
- Работа с психологическими этюдами; Расширение поведенческого репертуара у детей;
- Прослушивание музыкальных произведений «Звуки природы», обучение медитативным движениям в соответствии с эмоциональной насыщенностью музыки;
- Знакомство с рисованием на планшетах в программе Paint.
Ход занятия:
1. Игра-приветствие «Доброе сердечко»
Психолог: Добрый день, ребята!
Проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах. Я рада вас видеть!
Скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
Психолог: Давайте поприветствуем друг друга. Сделаем небольшой круг и будем передавать знакомое вам сердечко по кругу с добрыми словами, обращаясь друг к другу по имени. Приветствие начну я: «Лена, я очень рада видеть тебя».
Дети передают мягкую игрушку «сердечко». Примерные обращения детей друг к другу: «Маша, я рада, что мы с тобой друзья», «Дима, ты очень хороший» и т.п.
Спасибо, вот мы с вами и поприветствовали друг друга! Присаживайтесь.
2. Сказка «Самый важный секрет»
Психолог: Ребята, я сегодня вас хочу пригласить в увлекательное путешествие на волшебную поляну доброты. Путь на поляну непростой и на нём будет много интересных остановок. Отправляемся?
Первая остановка называется «Самый важный секрет».
Психолог рассказывает детям психотерапевтическую сказку «Самый важный секрет» (автор Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева) в адаптированном для дошкольников варианте:
Я хочу вам рассказать одну историю.
Далеко-далеко, высоко-высоко есть волшебная страна. Живут там прекрасные существа. Правда, для нас, они могут показаться необычными: они больше похожи на облака, чем на людей. Эти существа зовутся Душами. Души живут очень интересно: они стараются делать как можно больше добрых дел. Они и в нашем с вами мире людей тоже хотят сделать добрые дела. Может, они хотят построить прекрасные дома или нарисовать чудесные картины, вырастить цветы, посадить фрукты. Но же они не могут, ведь у них нет рук, чтобы рисовать, сажать цветы и строить. Представьте себе, ребята, как это непросто: носить в себе чудесные желания и не иметь возможности воплотить их в жизнь! Вот, оказывается, в чём люди способны помочь душам, ведь мы с вами имеем руки, чтобы строить и рисовать, имеем голос, чтобы сказать кому-то добрые слова. Однажды Души посовещались и придумали: жить вместе с человеком! Пришло время открыть вам важный секрет. Когда рожается маленький ребёнок, Душа принимает важное для себя решение: жить вместе с человеком и поселяется у него в сердце. Человек растёт и вместе с ним растёт его душа. Благодаря ей, даже маленький малыш может совершать хорошие добрые дела.
Ребята, как вы думаете, какие добрые дела может совершать человек, благодаря тому, что у него есть душа? (ответы детей).
Психолог: совершенно верно, ребята, душа помогает человеку быть чутким, прийти на помощь, пожалеть близкого человека, если ему трудно.
Сегодня, ребята, жизнь открыла вам ещё один свой секрет: секрет дружбы Души и человека. Об этом секрете знают немногие, даже не всем взрослым он известен. Что вы будете делать теперь, зная этот секрет? (Ответы детей)
3. Серия психологических этюдов: «Спаси птенца», «Капли дождя», «Встреча с другом».
Психолог: А ещё, ребята, душа помогает нам испытывать разные чувства, а для того, чтобы вспомнить их, мы с вами поиграем.
Детям предлагается серия психологических этюдов: «Спаси птенца», «Капли дождя», «Встреча с другом»:
Психолог: Ребята, давайте представим, что вы гуляете по лесу (дети свободно перемещаются по залу, имитируя лесную прогулку). И вдруг, на тропинке вы увидели маленького беспомощного птенца, он, наверное, выпал из гнезда, а его мама тревожно чирикает над ним и очень переживает. Давайте возьмём его в ладошки (дети выполняют соответствующие движения), согреем его своим дыханием (дети дышат в сложенные ладошки), отогреем птенца, и свершилось чудо – птенец выпорхнул у вас из ладоней и полетел к маме. Помашите ему рукой!
Психолог: Ребята, какие же чувства вы испытывали, когда увидели птенца, спасали его? (ответы детей – удивление, грусть, сопереживание, нежность, радость…).
Так проигрываются остальные этюды.
Психолог: Вот видите, ребята, какие разные чувства мы можем испытывать благодаря тому, что у нас есть душа! А нам пора отправляться дальше.
И следующая остановка на нашем пути называется «Сказочная». Посмотрите пожалуйста на экран. Персонажей каких сказок вы видите? (ответы детей).
На экране персонажи из сказок «Цетик-семицветик», «Русалочка», «Снежная королева», «Красная шапочка». Психолог задаёт детям вопросы по поводу того, кто в данных сказках совершает добрые дела и какие? Какие чувства побуждают героев совершать добрые дела? (Ответы детей)
4. Телесно-ориентированные техники, автор Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева:
Психолог: И вот настало время двигаться дальше, и следующая остановка называется «Перевоплощение».
Представьте себе, ребята, что мы с вами попали в сказочный лес. В нём постоянно всё меняется. Вот вы идёте по дорожке и под ногами шуршат красивые осенние листья (дети кружатся, перебирают ногами листья на земле, подкидывают их (звучит фоновая музыка «Звуки леса»), а теперь всё поменялось и мы идём по горячему песку, ой, он почти обжигает нам ноги, и мы двигаемся всё быстрее…(музыкальный фон меняется в соответствии со смыслом). А теперь мы выходим на мягкую пушистую травку, она ласкает нам ноги… И вот, мы вышли на волшебную поляну доброты, где добрая волшебница посадила семена волшебных цветов (дети присаживаются на корточки, изображая семена цветов). Добрая фея поливала их водой, цветы росли и в один прекрасный день бутоны распустились (дети поднимаются медленно, поднимают руки вверх, раскрывают ладошки). Они были такими красивыми, что все, кто на них смотрел и прикасался к ним, становился добрее, счастливее и радостнее, а вместе с ними мир вокруг тоже преображался!
5. Рисование на планшетах (арт-терапия).
Психолог: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем эти волшебные цветы на планшетах!
Дети проходят за столы, рассаживаются, рисуют на планшетах цветы в программе Paint. В процессе детского творчества звучит фоновая музыка Песенка Фунтика «Хорошо бродить по свету».
После того, как работы детей будут завершены, психолог приглашает детей сложить «поляну цветов» и рассмотреть её. Задаёт детям вопросы:
- «Миша, скажи пожалуйста, почему твой цветок волшебный?»
- «Лена, а какой доброй волшебной силой наделён твой цветок?» и т.п.
Психолог: Ребята, ваши цветы действительно волшебные, потому что когда на них смотришь, мир становится ещё ярче, ещё добрее и счастливее!
- Итог занятия, рефлексия.
Психолог: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что нового вы открыли для себя сегодня? (ответы детей). Давайте попрощаемся друг с другом с помощью нашего доброго сердечка (дети встают в круг, передавая игрушку «сердечко», говорят добрые пожелания друг другу).
Спасибо вам, ребята, занятие закончилось, до новой встречи! Я вас люблю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.
АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки знакомство д...
Методическая разработка по непосредственной образовательной деятельности по теме:"Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
Эта методическая разработка к нод по теме: "всех нужнее и дороже в эом мире доброта". Простые слова из детской песенки передают основную мысль, которую я хотела раскрыть в своем игровом занятии. Перед...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» с использованием новых образовательных технологий в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Интеграция образовательных областей:- «Речевое развитие»;- «Социально – коммуникативное развитие»;-...
Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников
Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....
Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.
Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....
Занятие в подготовительной группе на тему: "Крылья мечты" с использованием новых образовательных технологий.
Формировать у детей дошкольного возраста представлений о мечте, как побудителе воли к действию....
Потому что всех дороже в этом мире доброта.
Потому что всех дороже в этом мире доброта!...