«Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольников» (презентация)
материал

Татьяна  Сергеевна Ткаченко

семинар-практикум «Путешествие в мир театра начинается в детстве…» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_tkachenko.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад №123 » Уровень: региональный Мероприятие: семинар-практикум « Путешествие в мир театра начинается в детстве…» Тема: «Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольников» Музыкальный руководитель Ткаченко Татьяна Сергеевна, ВКК

Слайд 2

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может наиболее полно и реализовать свою творческую активность. В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества?

Слайд 3

Театрализованная деятельность – кладовая для решения многих педагогических задач. Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда усложняются задачи, стоящие перед педагогами ДОУ, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.

Слайд 4

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Слайд 5

Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы; развивается интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации.

Слайд 6

Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Слайд 7

В театрализованной игре в эмоционально комфортных условиях моделируются социальные отношения, возможные ситуации ( в том числе и проблемные), отражающие общение с людьми и природным миром, положением ребенка в семье, в кругу сверстников и взрослых. В результате дети получают представления, которые затем закрепляются в реальной жизни. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный эгоцентризм, негативные формы поведения и т.д.

Слайд 8

В театрализованной игре в эмоционально комфортных условиях моделируются социальные отношения, возможные ситуации(в том числе и проблемные(, отражающие общение с людьми и природным миром, положением ребенка в семье, в кругу сверстников и взрослых. В результате дети получают представления, которые затем закрепляются в реальной жизни. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный эгоцентризм, негативные формы поведения и т.д.

Слайд 9

Из опыта работы коллектива мы сделали вывод об огромном значении театрализованных игр: -Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка; -Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше о владеть своим телом , осознать пластические возможности движений; -Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии , учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. -Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. ЭТО ЕЩЁ РАЗ ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная деятельность как средство гармоничного развития дошкольника"

Презентация предназначена для педагогов ДОУ. В ней рассказывается о том, как важен такой вид работы с дошкольниками как театрализованная деятельность, как всесторонне театрализованная деятельность раз...

Концепция педагогической деятельности на тему: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников»

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво...

Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"

Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития дошкольников »

. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность....

Статья: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников

       С первых дней обучения в школе дети сталкиваются с серьёзными трудностями в составлении сложных предложений или рассказа, в выразительном прочтении  стихотворени...