Методическая разработка "Лэпбук - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Сообщение на педсовет для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_lepbuk.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение для воспитателей на педсовет Тема «Лэпбук – как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Тема моего сообщения «Лэпбук – как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».
В современном мире «ничего не стоит на месте, все движется вперед». Так и в дошкольных образовательных учреждения совершенствуются новые подходы, идеи, формы, средства и методы, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, целям и требованиям дошкольного образования.
В условиях реализации ФГОС приветствуются и широко внедряются инновационные технологии, направленные на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
Одной из форм организации познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и достижению поставленных целей и задач путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Цель лэпбуков: изучение нового и закрепление ранее изученного материала.
Так что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук дает возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие коммуникативных навыков, познавательного и творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук позволяет обеспечить:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
- развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
- развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
- возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.
Для подробного ознакомления с лэпбуком я ознакомилась с множеством интернет ресурсов, где в целом рекомендуют использовать лепбук, как дидактические пособие с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. А разрабатывать и оформлять лэпбук совместно с детьми старшего дошкольного возраста.
С чего начать создание лэпбука?
- Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.
После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы, которые вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини – книжечек, карманов с интересно подобранной информацией: наглядными картинками, дидактическими играми, разрезными картинками, стихами, загадками, пальчиковыми играми и т.д.
- Следующий этап самый интересный: Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Теперь дело за малым – в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину, оформить лэпбук и собрать в нем всю информацию, которая позволит раскрыть конкретную тему.
Предлагаю вашему вниманию лепбуки: «Здоровый образ жизни», «Удивительная математика для малышей», с которыми вы можете ознакомиться позже.
Подробно остановимся на создание нового дидактического пособия лэпбука «Удивительная математика для малышей». Лэпбук предназначен для детей 2-5 лет
Цель: Овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Развитие логико- математических представление через дидактические и развивающие игры.
- о величинах;
-о частях суток;
-о числах;
В состав лэпбука входят дидактические игры:
Д/И «ГУСЕНИЧКА»
Цель: знакомство детей с цифрами, вести порядковый счет; называть цифры.
Д/И «Математические пазлы»
Цель: направлена на развитие внимания, мышления и зрительной памяти, систематизировать знания чисел от 1 до 5; закреплять навыки счета в пределах 5, развивать память, внимание, логическое мышление.
Для того чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
Д/И «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» - предлагаем на карточке с числами 1-5 поставить на напротив каждого числа картинку с верным количеством предметов.
Д/И «ДОМИКИ ЧАСТИ СУТОК»
Цель: Совершенствовать представления о частях суток, развивать речь, память.
Д/И «ОДИН-МНОГО»
Цель: Формировать умение детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов.
Д/И БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине, произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький –высоким.
Лэпбук можно полностью разработать и сделать самому, а можно воспользоваться уже готовыми шаблонами, которые находятся на бескрайних просторах сети Интернет.
В заключении хочется отметить, что данная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования, и интересный и полезный «инструмент» в совместной работе воспитателя и детей. Лэпбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению родителей в образовательный процесс. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален. Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить и закрепить пройденный материал. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии, как одно из средств познавательного развития детей дошкольного возраста»
Система работы со всеми участниками образовательного процесса....
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Рекомендации для педагогов ДОУ....
Консультация для воспитателей "Сказки - средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может бы...
Театр как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Ознакомить родителей с театральными играми как средством познавательного развития детей дошкольного возраста.Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомлен...
«Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Мини-музеи ДОУ соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования ДОУ и помогают реализовать ее общие задачи, а также задачи отдельных разделов программы. Внедрение музейно-пед...
Лэпбук - инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Использование лэпбука в работе с детьми...
ЛЭПБУК как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Лэпбук — инновационная форма работы познавательно–исследовательской деятельности....