Методическая разработка "Лэпбук - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Сообщение на педсовет для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_lepbuk.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение для воспитателей на педсовет Тема «Лэпбук – как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Тема моего сообщения «Лэпбук – как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

В современном мире «ничего не стоит на месте, все движется вперед». Так и в дошкольных образовательных учреждения совершенствуются новые подходы,  идеи, формы, средства и методы,  которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, целям и требованиям дошкольного образования.

В условиях реализации ФГОС приветствуются и широко внедряются инновационные технологии, направленные на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Одной из форм организации познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и достижению поставленных целей и задач путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Цель лэпбуков: изучение нового и закрепление ранее изученного материала.

Так что же такое лэпбук? 

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук  дает возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие коммуникативных навыков,  познавательного и творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения. 

Лэпбук позволяет обеспечить:

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
  • развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
  • развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
  • возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения. 

Для подробного ознакомления с лэпбуком я ознакомилась с множеством интернет ресурсов, где в целом рекомендуют  использовать лепбук, как  дидактические  пособие с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. А разрабатывать и оформлять лэпбук совместно с детьми старшего дошкольного возраста.

С чего начать  создание лэпбука?

  1. Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая  - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.

После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы, которые вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини – книжечек, карманов с интересно подобранной информацией: наглядными картинками, дидактическими играми, разрезными картинками, стихами, загадками, пальчиковыми играми  и т.д.

  1. Следующий этап самый интересный: Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

Теперь дело за малым – в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину, оформить лэпбук и собрать в нем всю информацию, которая позволит раскрыть конкретную тему.

Предлагаю вашему вниманию лепбуки: «Здоровый образ жизни», «Удивительная математика для малышей», с которыми вы можете ознакомиться позже.

Подробно остановимся на создание нового дидактического пособия лэпбука «Удивительная математика для малышей». Лэпбук предназначен для детей 2-5 лет

Цель: Овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.

Задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Развитие логико- математических представление через дидактические и развивающие игры.

- о величинах;

-о частях суток;

-о числах;

В состав лэпбука входят дидактические игры:

Д/И «ГУСЕНИЧКА»

Цель: знакомство детей с цифрами, вести порядковый счет; называть цифры.

Д/И «Математические пазлы»

Цель: направлена на развитие внимания, мышления и зрительной памяти, систематизировать знания чисел от 1 до 5; закреплять навыки счета в пределах 5, развивать память, внимание, логическое мышление.

Для того чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

Д/И «КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ» - предлагаем на карточке с числами 1-5 поставить на напротив каждого числа картинку с верным количеством предметов.

Д/И «ДОМИКИ ЧАСТИ СУТОК»

Цель: Совершенствовать представления о частях суток, развивать речь, память.

Д/И «ОДИН-МНОГО»

Цель: Формировать умение детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов.

Д/И БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ

Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине, произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький –высоким.

Лэпбук можно полностью разработать и сделать самому, а можно воспользоваться уже готовыми шаблонами, которые находятся на бескрайних просторах сети Интернет.

В заключении хочется отметить, что данная увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. На мой  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования,  и интересный и полезный «инструмент» в совместной работе воспитателя и детей. Лэпбук – хорошая форма, позволяющая привлечь родительское сообщество к совместному сотрудничеству детей и взрослых и включению родителей в образовательный процесс. Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален. Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить и закрепить пройденный материал. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…

 

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сказки - средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Для чего нужны нам сказки?    Что в них ищет человек?       Может быть, добро и ласку.           Может бы...

Театр как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Ознакомить родителей с театральными играми как средством познавательного развития детей дошкольного возраста.Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомлен...

«Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Мини-музеи ДОУ соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования ДОУ и помогают реализовать ее общие задачи, а также задачи отдельных разделов программы. Внедрение музейно-пед...

ЛЭПБУК как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Лэпбук — инновационная форма работы познавательно–исследовательской деятельности....