Лэпбук, как средство познавательного развития детей с ЗПР
статья (старшая, подготовительная группа)
итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. В него входят тематические занятия и игры, обсуждения сложных вопросов, выполнения заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук – как средство познавательного развития детей с ЗПР.
Термин «Lap» - колени, «book» - книга, впервые был придуман Тэмми Дюби, писателем из Вирджинии, США. Такое название дано, потому что любую тему можно уместить в книгу, которая помещается на коленях ребенка – «книжка на коленях». Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов.
Лэпбук – это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, что очень важно для детей с ЗПР. В ней собирается материал по определенной теме.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
- информативен;
- поли функционален;
- способствует развитию речи, творчества, воображения, исследовательской деятельности;
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами;
- структура и содержание его доступны детям;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Развивающие игры и упражнения, преподнесенные в игровой форме, для детей с ЗПР не трудны, интересны и позволяют проводить коррекционную работу, не вызывая негативных эмоций, что очень важно!
Задачи дидактических игры в лэпбуке для детей с ЗПР:
- учить работать в паре и группе;
- развивать речь, увеличивать словарный запас;
- прививать знания о мире;
- развивать знания о социальных ролях в обществе;
- учить ставить цели и продумывать пути их достижения;
- прививать желание доводить дело до конца;
- развивать воображение.
В самом начале важно взаимодействие ребенок-взрослый, группа детей-взрослый. В таком случае воспитатель учит детей игровым действиям. Руководит, распределяет роли, помогает адаптироваться в игре и понять последовательность действий.
У нас в стране лэпбук считается методом новым и, пока еще, не получил широкого распространения. Однако лэпбук – это самый популярный метод домашнего обучения, используемый родителями по всему миру.
Характеристики детей ЗПР:
- низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости;
- незрелость эмоций и воли;
- недостаточность знаний о форме, размере и цвете;
- несформированность пространственных отношений,
- низкий уровень анализа, синтеза, сравнений и умозаключений;
- низкий уровень морально-ценностных отношений (можно – нельзя);
- низкий уровень самоконтроля или его отсутствие.
Преимущества использования лэпбука:
1. Можно играть всем вместе - это очень удобно для педагога. Весь материал (картинки, загадки, дидактические игры, стихотворения, поговорки, пословицы) собран в одной папке. Это дает возможность провести занятие, используя один лэпбук по данной теме.
2. Вариативность - основными элементами лэпбука являются карманы, конверты. Это позволяет обновлять, добавлять или совсем менять информацию. Сам лэпбук остается, меняется его наполняемость.
3. Развитие коммуникативных навыков – в процессе групповой игры с данным пособием развивается умение слышать друг друга, учитывать мнение, взгляд, умение договариваться, находить компромисс, общее решение так же развивается речь, мышление, внимание, память, воображение, мелкая моторика рук.
4. Полифункциональность - применение лэпбука возможно во всех образовательных областях.
5. Диффиренцированный подход - дети, которые усваивают программу, могут самостоятельно использовать лэпбук. С детьми, которые не усваивают программу можно проводить групповые занятия или индивидуальные.
6. Многофункциональность - отдельные игры и задания могут выдаваться родителям на выходные для совместного времяпрепровождения с детьми. После использования материалы возвращаются в лэпбук.
Лэпбук в старшем дошкольном возрасте может усложнятся, для этого необходимо усложнить и разнообразить его наполнение.
Лэпбук – итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. В него входят тематические занятия и игры, обсуждения сложных вопросов, выполнения заданий. Только в этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки, и она действительно выполнит свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лэпбук - как средство познавательного развития младших дошкольников"
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте...
Лэпбук - инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Использование лэпбука в работе с детьми...
ЛЭПБУК как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Лэпбук — инновационная форма работы познавательно–исследовательской деятельности....
Методическая разработка "Лэпбук - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"
Сообщение на педсовет для воспитателей...
«Лэпбук - инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
laquo;Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...
"Развивающие возможности лэпбука как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста"
ПОНЯТИЕ ЛЭПБУКАЛЭПБУК - (лепбук, lap – колени, book – книга) тематическая или интерактивная развивающая папка с кармашками, окошками, мини-книгами и всевозможными вкладками, подвижны...