Методики интегративного обучения.
статья

Кияница Ирина Викторовна

Одним из принципов, которые положены в основу содержания учебной программы дошкольного образования является принцип интегративности, предусматривающий возможность использования поликультурного содержания в разных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_integrativnogo_obucheniya.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методики интегративного обучения.

Одним из принципов, которые положены в основу содержания учебной программы дошкольного образования является принцип интегративности, предусматривающий возможность использования поликультурного содержания в разных видах деятельности (познавательной, игровой, речевой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, конструктивной, музыкальной). Одна из форм осуществления этого принципа в учреждении дошкольного образования, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества в игровой деятельности – интегрированные занятия.

      Потребность в этом объясняется целым рядом причин:

    1.Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве

    2.  Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна; снимается утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повышается познавательный интерес.

   3.   Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании (современному обществу необходимы высококлассные специалисты и начинать подготовку образованных специалистов необходимо с детского сада, начальной школы, чему и способствует интеграция в учреждении дошкольного образования).

4. За  счет  усиления  межпредметных  связей  высвобождаются  часы,  которые можно  использовать для развивающей деятельности воспитанников, для занятий сверх содержания учебной программы.

5. Интеграция  дает  возможность  для  самореализации,  самовыражения, творчества педагога. Осуществление синтеза как взаимодействия, соединения (интеграции) выступает основным  принципом  построения  содержания  и  приводит  к  такому  важному познавательному  результату,  как  формирование  целостной  естественно-научной картины мира. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний.

Интегрированное занятие –  соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

Методика подготовки интегрированного занятия

  1. Определить  образовательные области,  интегрирование  которых  целесообразно  и будет  способствовать  созданию  у  ребенка  целостного  представления  об объекте изучения.
  2. Проанализировать  и  отобрать  из  этих  областей  такое  содержание,  интеграция которого наиболее важна.
  3. Учитывать  программные  требования  и  возрастные  особенности  детей дошкольного возраста.
  4. Определить  одно  или  несколько  базовых  направлений  интеграции содержания образования.
  5. Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например,  тематический)  и  распределить  задачи  и  содержательный материал занятий в соответствии с ним.
  6. Продумать развивающие задачи.
  7. Использовать разнообразные виды деятельности (например, драматизацию сказки  с  конструированием  из  строительного  материала,  музыкальным оформлением  и  введением  в  активную  речь  детей  номинативной  и понятийной лексики).
  8. Использовать  большое  количество  разнообразного  наглядного  и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой).

Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические  задачи,  экспериментирование, моделирование и т.д.).

  1. Учитывать  личностно-ориентированный  подход  в  процессе  построения организации и проведения интегрированных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная методика по обучению рассказыванию как методу формирования связной монологической речи

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе работы с детьми дошкольного возраста. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении дошкольников....

Мастер - класс " Обучающие структуры Сингапурской методики при обучении татарскому языку"

Представленный мастер - класс рекомендую воспитателям по обучению татарскому языку....

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «СОВУШКА»

Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей старшей и подготовительной группы  ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…»...

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Консультация для воспитателей. «Современная педагогическая технология – интегративное обучение детей дошкольного возраста».

Данная консультация поможет педагогам разобраться, что такое интегративное обучение детей дошкольного возраста....