МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «СОВУШКА»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…» или «День-ночь».
Это простая ,сюжетная игра.
Преобладающее движение-бег.
По степени подвижности- игра большой подвижности
(с бегом, приседаниями, замираниями, проговариванием текста и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1929 г.Москва
МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
на примере игры
«СОВУШКА»
Выполнила:
воспитатель группы №9 «Мечтатели»
Борисова Людмила Алексеевна
Москва 2015
Подвижная игра «Совушка»
Цели и задачи игры:
-развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;
-воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности,доброжелательного отношения к товарищам;
-учить соотносить движение с текстом;
-развитие связной устной речи;
-активизация творческой деятельности;
Предварительная работа:
-познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».
- беседа – «Сова в сказках».
-заучивание стихотворений, народных песен по выбору воспитателя и детей;
-рассматривание иллюстраций;
-ручной труд – оригами «Сова на охоте»:
-настольная игра «Сложи картинку»;
- худ лит. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;
-Подготовка атрибутов,изготовление медальонов с изображением насекомых,мышек или птичек,шапочек и т.д.
Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде(за пределами площадки),оно может быть очерчено или отгорожено гимнастической скамейкой ).Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.
Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для « совушки».
Ход игры:По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам.со словами:
Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а « совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.
Воспитатель снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут.
Правила-игры:
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!».
2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.
3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!».
Указания к проведению игры:
1) До начала игры надо объяснить детям, что «совушка» хорошо видит ночью.
2)Каждый вылет «совушки» должен продолжаться
15—20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.
3) Надо, чтобы «совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.
4) Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «совушки».Так же можно отметить лучшего водящего,который поймал больше всех игроков.
Методические рекомендации:
-Сочетать рассказ с показом;
-Воспитатель может помогать « совушке»;
-Игру можно проводить под музыку;
-Наблюдать и контролировать соблюдение правил;
-Усложнение: использовать гимнастическую стенку(заборчик) в качестве «дерева»для «совушки»;
-Варианты: дети-мышки или птички,а не насекомые;
«Крошка»–сказка:
«Жили-были на полянке возле леса бабочки- красавицы. жуки-усачи, стрекозы да букашечки.Они были хоть и маленькими, но очень дружными. И любили они играть(бегать), петь(жжужать) и танцевать.Целыми днями веселились они на своей полянке.А рядом с полянкой ,в лесу, на высокой сосне, наблюдала за ними из своего гнезда « совушка».Днем она спала ,а ночью охотилась.И очень ей не нравилось веселье насекомых.Решила совушка их проучить.Дай,думает буду их ловить!Днем в гнезде сидит,а бабочки и жуки по полянке летают,смеются да играют(Сигнал-«День наступает- все оживает!»).а сова их только слышит ,но не видит, ночь ждет.Наступила ночь,сова слезла с дерева и медленно стала кружить над поляной,высматривая добычу ( сигнал-«Ночь наступает-все замирает!»),а насекомые все попрятались, притаились не шевелятся,чтобы сова их не поймала и в гнездо свое не унесла(замирают).Давайте поиграем в такую игру.Вы будете бабочками и жуками, «летающими» по полянке ,когда я скажу«День наступает- все оживает!»)А я буду изображать «совушку».Как только «совушка вылетит из гнезда и скажет «Ночь наступает –все замирает!»,вы должны остановиться ,замереть на месте и не смеяться, чтобы «сова» не унесла вас в свое гнездо».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Семенова Т.А. Технология проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. // Инновационная наука в глобализующемся мире: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 5-6 марта 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 113-122.
- Степаненкова Э.Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В.Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. - С. 71 – 84
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.
- Степаненкова Э.Я., Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх. Монография. – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 199 с.
а
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15
_______________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 32
по дисциплине
«Практикум по формированию двигательных
умений и навыков»
МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
на примере игры
«СОВУШКА»
Выполнила
студентка группы ЗД – 203
Борисова Людмила Алексеевна
«13» апреля 2015 г.
Проверила: Т.А. Семенова
Оценка ________________
Подпись: _______________
Москва 2015
Подвижная игра «Совушка»
Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей подготовительной группы ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…» или «День-ночь».
Это простая ,сюжетная игра.
Преобладающее движение-бег.
По степени подвижности-игра средней подвижности
(с бегом,приседаниями,замираниями,проговариванием текста и т.д.)
Цели и задачи игры:
-развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;
-воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности,доброжелательного отношения к товарищам;
-учить соотносить движение с текстом;
-развитие связной устной речи;
-активизация творческой деятельности;
Предварительная работа:
-познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».
- беседа – «Сова в сказках».
-заучивание стихотворений, народных песен по выбору воспитателя и детей;
-рассматривание иллюстраций;
-ручной труд – оригами «Сова на охоте»:
-настольная игра «Сложи картинку»;
- худ лит. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;
-Подготовка атрибутов,изготовление медальонов с изображением насекомых,мышек или птичек,шапочек и т.д.
Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде(за пределами площадки),оно может быть очерчено или отгорожено гимнастической скамейкой ).Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.
Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для « совушки».
Ход игры:По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам.со словами:
Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…
Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а « совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо.
Воспитатель снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза. Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут.
Правила-игры:
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!».
2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо.
3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!».
Указания к проведению игры:
1) До начала игры надо объяснить детям, что «совушка» хорошо видит ночью.
2)Каждый вылет «совушки» должен продолжаться
15—20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.
3) Надо, чтобы «совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.
4) Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «совушки».Так же можно отметить лучшего водящего,который поймал больше всех игроков.
Методические рекомендации:
-Сочетать рассказ с показом;
-Воспитатель может помогать « совушке»;
-Игру можно проводить под музыку;
-Наблюдать и контролировать соблюдение правил;
-Усложнение: использовать гимнастическую стенку(заборчик) в качестве «дерева»для «совушки»;
-Варианты: дети-мышки или птички,а не насекомые;
«Крошка»–сказка:
«Жили-были на полянке возле леса бабочки- красавицы. жуки-усачи, стрекозы да букашечки.Они были хоть и маленькими, но очень дружными. И любили они играть(бегать), петь(жжужать) и танцевать.Целыми днями веселились они на своей полянке.А рядом с полянкой ,в лесу, на высокой сосне, наблюдала за ними из своего гнезда « совушка».Днем она спала ,а ночью охотилась.И очень ей не нравилось веселье насекомых.Решила совушка их проучить.Дай,думает буду их ловить!Днем в гнезде сидит,а бабочки и жуки по полянке летают,смеются да играют(Сигнал-«День наступает- все оживает!»).а сова их только слышит ,но не видит, ночь ждет.Наступила ночь,сова слезла с дерева и медленно стала кружить над поляной,высматривая добычу ( сигнал-«Ночь наступает-все замирает!»),а насекомые все попрятались, притаились не шевелятся,чтобы сова их не поймала и в гнездо свое не унесла(замирают).Давайте поиграем в такую игру.Вы будете бабочками и жуками, «летающими» по полянке ,когда я скажу«День наступает- все оживает!»)А я буду изображать «совушку».Как только «совушка вылетит из гнезда и скажет «Ночь наступает –все замирает!»,вы должны остановиться ,замереть на месте и не смеяться, чтобы «сова» не унесла вас в свое гнездо».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Семенова Т.А. Технология проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. // Инновационная наука в глобализующемся мире: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 5-6 марта 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 113-122.
- Степаненкова Э.Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В.Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. - С. 71 – 84
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.
- Степаненкова Э.Я., Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх. Монография. – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 199
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Методика поэтапного формирования игровых умений детей раннего и дошкольного возраста в сюжетной-ролевой игре.
В статье представлена методика формирования игровых умений у детей от 1.5 лет до 6 лет. Методы и приёмы руководства, структура сюжетосложения,показатели игровых умений....
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Подвижная игра "Совушка"
План-конспект подвижной игры "Совушка"...
Подвижная игра "Совушка"
Подвижная игра «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.Выбирают водящего - "Совушку", остальные дети изображают насекомых. Задачи...