МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «СОВУШКА»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Борисова Людмила Алексеевна

Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей старшей и подготовительной группы  ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…» или «День-ночь».

Это простая ,сюжетная игра.

Преобладающее движение-бег.

По степени подвижности- игра большой подвижности

(с бегом, приседаниями, замираниями, проговариванием текста и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1929 г.Москва

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
на примере игры
«СОВУШКА»

Выполнила:

воспитатель группы №9 «Мечтатели»

Борисова Людмила Алексеевна

Москва 2015

Подвижная игра «Совушка»

 Цели и  задачи игры:

 -развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;

 -воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости,     самостоятельности,доброжелательного отношения к товарищам;

 -учить соотносить движение с текстом;

 -развитие связной устной речи;

 -активизация творческой деятельности;

Предварительная работа:

-познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».

- беседа – «Сова в сказках».

-заучивание стихотворений, народных песен по выбору воспитателя и детей;        

-рассматривание иллюстраций;

-ручной труд – оригами «Сова на охоте»:

-настольная игра «Сложи картинку»;

- худ лит. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;

-Подготовка атрибутов,изготовление медальонов с изображением насекомых,мышек или птичек,шапочек и т.д.

Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде(за пределами площадки),оно может быть очерчено  или отгорожено гимнастической скамейкой ).Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.

Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для « совушки».


Ход игры:По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам.со словами:

Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а « совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. 
Воспитатель снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза.
 Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут. 

Правила-игры:
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!». 
2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо. 
3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!». 

Указания к проведению игры:

1) До начала игры надо объяснить детям, что  «совушка» хорошо видит ночью. 
2)Каждый вылет «совушки» должен продолжаться 
15—20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.

3) Надо, чтобы «совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.

4) Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «совушки».Так же можно отметить лучшего водящего,который поймал больше всех игроков.

Методические рекомендации:

-Сочетать рассказ с показом;

-Воспитатель может помогать « совушке»;

-Игру можно проводить под музыку;

-Наблюдать и контролировать соблюдение правил;

-Усложнение: использовать гимнастическую стенку(заборчик) в качестве «дерева»для «совушки»;

-Варианты: дети-мышки или птички,а не насекомые;

«Крошка»–сказка:

«Жили-были на  полянке возле леса бабочки- красавицы. жуки-усачи, стрекозы да букашечки.Они были хоть и маленькими, но очень дружными. И любили они  играть(бегать), петь(жжужать) и  танцевать.Целыми днями веселились они на своей полянке.А рядом с полянкой ,в лесу, на высокой сосне, наблюдала за ними из своего гнезда « совушка».Днем она спала ,а ночью охотилась.И очень ей не нравилось веселье насекомых.Решила совушка их проучить.Дай,думает буду их ловить!Днем в гнезде сидит,а бабочки и жуки по полянке летают,смеются да играют(Сигнал-«День наступает- все оживает!»).а сова их только слышит ,но не видит, ночь ждет.Наступила ночь,сова слезла с дерева и медленно стала кружить над поляной,высматривая добычу ( сигнал-«Ночь наступает-все замирает!»),а насекомые все попрятались, притаились не шевелятся,чтобы сова их не поймала и в гнездо свое не унесла(замирают).Давайте поиграем в такую игру.Вы будете бабочками и жуками, «летающими» по полянке ,когда я скажу«День наступает- все оживает!»)А я буду изображать «совушку».Как только  «совушка вылетит из гнезда и скажет «Ночь наступает –все замирает!»,вы должны остановиться ,замереть на месте и не смеяться, чтобы «сова» не унесла вас в свое гнездо». 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Семенова Т.А. Технология проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. // Инновационная наука в глобализующемся мире: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 5-6 марта 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 113-122.
  2. Степаненкова Э.Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В.Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. - С. 71 – 84
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.
  4. Степаненкова Э.Я., Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх. Монография.  – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 199 с.


а



                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №15

_______________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 32

по дисциплине

«Практикум по формированию двигательных
умений и навыков»

МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ
на примере игры
«СОВУШКА»

Выполнила

студентка группы ЗД – 203

Борисова Людмила Алексеевна

 «13» апреля 2015 г.

Проверила: Т.А. Семенова

Оценка ________________

Подпись: _______________

Москва 2015

Подвижная игра «Совушка»

Подвижная игра «Совушка» предназначена для детей подготовительной группы  ДОУ. Она является аналогом других подвижных игр, таких как: «Море волнуется раз…» или «День-ночь».

Это простая ,сюжетная игра.

Преобладающее движение-бег.

По степени подвижности-игра средней подвижности

(с бегом,приседаниями,замираниями,проговариванием текста и т.д.)

 Цели и  задачи игры:

 -развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;

 -воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости,  самостоятельности,доброжелательного отношения к товарищам;

 -учить соотносить движение с текстом;

 -развитие связной устной речи;

 -активизация творческой деятельности;

Предварительная работа:

-познавательные минутки – «Почему совы охотятся на мышей», «Может ли сова видеть ночью», «Видит ли сова днем».

- беседа – «Сова в сказках».

-заучивание стихотворений, народных песен по выбору воспитателя и детей;

-рассматривание иллюстраций;

-ручной труд – оригами «Сова на охоте»:

-настольная игра «Сложи картинку»;

- худ лит. Сказки: В Бианки «Сова», хантыйская сказка «Почему совы охотятся на мышей», экологическая сказка «Сова», эскимосская сказка «Ворон и Сова»;

-Подготовка атрибутов,изготовление медальонов с изображением насекомых,мышек или птичек,шапочек и т.д.

Подготовка к игре: Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде(за пределами площадки),оно может быть очерчено  или отгорожено гимнастической скамейкой ).Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.

Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для « совушки».


Ход игры:По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам.со словами:

Ах ты, совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…

Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает-все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а « совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. 
Воспитатель снова говорит: «День наступает-все оживает!». «Совушка» улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (бегать) по площадке. Вылет совушки повторяется 2—3 раза.
 Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.Воспитатель выбирает новую совушку, и игра возобновляется. Общая продолжительность игры 5—7 минут. 

Правила-игры:
1) Играющие могут двигаться только после сигнала «День наступает-все оживает!». 
2) После сигнала «Ночь наступает –все замирает!» шевелиться нельзя. Того, кто пошевелится, совушка отводит к себе в гнездо. 
3) Совушка вылетает ловить бабочек после сигнала «Ночь наступает-все замирает!». 

Указания к проведению игры:

1) До начала игры надо объяснить детям, что  «совушка» хорошо видит ночью. 
2)Каждый вылет «совушки» должен продолжаться 
15—20 секунд, так как детям трудно оставаться в неподвижном положении, а вылет бабочек 30-40 секунд.

3) Надо, чтобы «совушка» следила за всеми участниками игры, а не сосредоточивала свое внимание на одном.

4) Подводя итог игры, надо отметить тех, кто ни разу не был отведен в гнездо «совушки».Так же можно отметить лучшего водящего,который поймал больше всех игроков.

Методические рекомендации:

-Сочетать рассказ с показом;

-Воспитатель может помогать « совушке»;

-Игру можно проводить под музыку;

-Наблюдать и контролировать соблюдение правил;

-Усложнение: использовать гимнастическую стенку(заборчик) в качестве «дерева»для «совушки»;

-Варианты: дети-мышки или птички,а не насекомые;

«Крошка»–сказка:

«Жили-были на  полянке возле леса бабочки- красавицы. жуки-усачи, стрекозы да букашечки.Они были хоть и маленькими, но очень дружными. И любили они  играть(бегать), петь(жжужать) и  танцевать.Целыми днями веселились они на своей полянке.А рядом с полянкой ,в лесу, на высокой сосне, наблюдала за ними из своего гнезда « совушка».Днем она спала ,а ночью охотилась.И очень ей не нравилось веселье насекомых.Решила совушка их проучить.Дай,думает буду их ловить!Днем в гнезде сидит,а бабочки и жуки по полянке летают,смеются да играют(Сигнал-«День наступает- все оживает!»).а сова их только слышит ,но не видит, ночь ждет.Наступила ночь,сова слезла с дерева и медленно стала кружить над поляной,высматривая добычу ( сигнал-«Ночь наступает-все замирает!»),а насекомые все попрятались, притаились не шевелятся,чтобы сова их не поймала и в гнездо свое не унесла(замирают).Давайте поиграем в такую игру.Вы будете бабочками и жуками, «летающими» по полянке ,когда я скажу«День наступает- все оживает!»)А я буду изображать «совушку».Как только  «совушка вылетит из гнезда и скажет «Ночь наступает –все замирает!»,вы должны остановиться ,замереть на месте и не смеяться, чтобы «сова» не унесла вас в свое гнездо». 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Семенова Т.А. Технология проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. // Инновационная наука в глобализующемся мире: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа, 5-6 марта 2014 г.). – Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. – С. 113-122.
  2. Степаненкова Э.Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста // Педагогическая практика студентов по курсу «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В.Кенеман, Т.И.Осокиной. – М.: Просвещение, 1984. - С. 71 – 84
  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.
  4. Степаненкова Э.Я., Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх. Монография.  – М.: Издательство «Спутник +», 2013. – 199


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика поэтапного формирования игровых умений детей раннего и дошкольного возраста в сюжетной-ролевой игре.

В статье представлена методика формирования игровых умений у детей от 1.5 лет до 6 лет. Методы и приёмы руководства, структура сюжетосложения,показатели игровых умений....

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Подвижная игра "Совушка"

План-конспект подвижной игры "Совушка"...

Подвижная игра "Совушка"

Подвижная игра «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.Выбирают водящего - "Совушку", остальные дети изображают насекомых. Задачи...