Мастер - класс " Обучающие структуры Сингапурской методики при обучении татарскому языку"
материал по теме
Представленный мастер - класс рекомендую воспитателям по обучению татарскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_bagautdinova_mbdou_no28chistopol.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Обучающие структуры Сингапурской методики
при обучении детей татарскому языку»
Автор-составитель: Багаутдинова Гузалия Даминовна, воспитатель по обучению татарскому языку высшей квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.
Цель: заинтересовать воспитателей педагогической технологией организации воспитательно-образовательного процесса при обучении детей татарскому языку.
Задачи: Продемонстрировать педагогам способ организации воспитательно-образовательного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности дошкольников, активизируется общение на татарском языке, формируются навыки речевого общения. Развивается творческий познавательный интерес. Дети обучаются навыкам коммуникации, сотрудничества и работы в команде.
Воспитывается чувство ответственности за предоставление своим воспитанникам возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня обучения, т.е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я попробую заинтересовать Вас обучающими структурами Сингапурской методики, в рамках которой глубина и сложность одного и того же учебного материала различна для разных детей, что даёт возможность каждому дошкольнику овладевать учебным материалом, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Кто-нибудь из вас знаком с данной структурой?
В рамках сотрудничества Министерства образования и науки Республики Татарстан совместно с сингапурской компанией «Educare» реализуется в школах крупная программа «Преобразование обучения для 21-го века», благодаря которой развивается критическое мышление у дошкольников, проблемное обучение, совместное групповое обучение, формирование инновационных педагогических коллективов. Уникальность данной методики преподавания заключается в том, что каждый ребенок может высказать свою точку зрения, свои мысли, и каждый ребенок остается услышанным, что особенно актуально в наших группах.
Эта система очень похожа на советские и российские разработки Льва Выготского, Даниила Эльконина и Василия Давыдова. Однако в Восточной Азии их довели до технологии. Специалисты из Сингапура откровенно признают, что, создавая данную систему, они взяли лучшее из имеющегося в России и пропустили через американский опыт.
Сингапур стал независимым государством только в 1965 году, и менее чем за полвека стране удалось с нуля выстроить систему школьного образования, которая получила мировое признание. Уже с 90-х годов сингапурские школьники стали из года в год показывать лучшие результаты в международных тестах TIMSS и PISA.
Что должен знать педагог, чтобы воспользоваться данной технологией?
Первое - познакомится с обучающими структурами Сингапурской методики. (Предложить каждому взять распечатанные листы с текстом). Второе – выбрать технологию, которая на ваш взгляд наиболее приемлема, интересна и результативна.
Третий этап – подготовить нужный материал.
Для начала, предположите, пожалуйста, что нужно для проведения выбранной технологии? Из оборудования необходимы: компьютер, мультимедийное оборудование, карты, раздаточный материал.
Замечу: данная методика не требует изменения хода всего занятия, она предусматривает применение лишь одного-двух элементов методики, которые вправе выбирать сам педагог. Причем их можно использовать и на занятиях, и в режимных моментах, и даже на различных праздниках и развлечениях. Теперь я приглашаю педагогов для работы в фокус группе. Предлагаю 4 педагогам занять места за столами.
Я приготовила сюжетные картинки. Перед вами карта, ее называют Мэнэдж Мэт, на ней изображены цифры 1,2,3,4 и буквы А, В, А,В, чтобы легко было распределить детей для работы в команде, где каждый участник имеет свой номер для работы в парах, партнеры обозначены буквами.
Итак, я вам предлагаю сюжетные картинки, один из вас задаёт вопрос, другой отвечает на него. (Бу кем? Бабай нинди? Бабай нишли? – Бу бабай. Бабай яхшы. Бабай урындыкта утыра). Вопросы задают участники под номером 2 и 4, отвечают под номером 1 и 3. Хлопаю в ладоши, меняемся, теперь вопросы задают участники под номером 1 и 3, отвечают 2 и 4. Также можно проделать с партнером по плечу. Благодарю за участие.
Приглашаю 12 человек для следующей технологии: МИКС – ПЭА –ШЭА – так она интересно называется. Включается веселая татарская народная музыка, участники смешиваются, танцуют, на конец музыки встают парами, в 2 круга – внешний и внутренний.
Даю задание: Вам нужно познакомиться, спросить на татарском языке как дела, сколько вам лет, в каком городе вы живете. Первыми задают вопросы участники, стоящие во внутреннем круге. Хлопки – раз, два, раз, два, три. Меняемся, теперь задают вопросы участники внешнего круга, а отвечают участники внутреннего круга.
Уважаемые педагоги, вы посмотрели два приёма из Сингапурских структур. Что вы узнали нового для себя? Сможете ли эти приёмы реализовать в своей работе? Благодарю за участие.
Уважаемые коллеги, не смотря на то, что у воспитателей по обучению татарскому языку, есть программа, разработанные конспекты занятий с демонстрационным и раздаточным материалом остаётся большое поле для творчества. Так как в методических пособиях разработано 60 занятий, а для учебного года необходимо 100-105 занятий. Предлагаю некоторые приемы данной методики использовать в работе по обучению детей татарскому языку, на третьем занятии для закрепления пройденного материала.
При использовании обучающих структур Сингапурской методики обучения в образовательной деятельности, у дошкольников повышается мотивация к обучению, познанию нового, к деятельности на занятии активно привлекаются все воспитанники, у них развивается интерес к изучению татарского языка, расширяется словарный запас. Сингапурские структуры позволяют полностью соблюсти ФГОС.
Таким образом, использование Сингапурских структур даёт педагогам возможность реализовать приёмы проблемно-ориентированного обучения, групповых форм работы в обучении дошкольников.
Большое вам спасибо, а теперь, я хотела бы узнать ваше мнение о моём мастер классе. Мы сегодня познакомились с приёмами обучающих Сингапурских структур, которые применялись в обучении детей татарскому языку.
Предлагаю вам пройти к экрану и прикрепить смайлик:
Красный - если сегодня вы ничего интересного не узнали;
Желтый - если вам понравился мастер-класс;
Зелёный - если мастер-класс понравился, и вы будете использовать обучающие сингапурские структуры в своей работе.
Хочется нам всем пожелать успехов в работе с детьми! Спасибо за внимание!
Приложение / раздаётся всем присутствующим педагогам
Обучающие структуры Сингапурской методики:
«Хай Файв», «Копи клэп» - сигнал тишины.
«ТАЙМД–ПЭА-ШЭА» - проговаривание ответов один за другим в течение определённого времени.
«КЛОК БАДДИС» - назначить встречу с друзьями в определённое время.
«ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН» - вставать и садится.
«МЭНЭДЖ МЭТ» - табличка для управления группой.
«ТАЙМД РАУНД РОБИН» - каждый участник проговаривает ответы в команде по кругу. Раунд – по кругу, робин – это птичка, которая постоянно говорит: таймд - значит, что у каждого будет определённое количество времени.
«КОНЭРС» - углы. Направляясь к углам комнаты, дети обнаруживают, что существует разнообразие точек зрения по данной проблеме.
«ЭЙ АР ГАЙД» - Руководство\ ожидание\ реакция.
«ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН» - подумать, записать, делится идеями в команде по кругу.
«ДЖОТ ТОТС» - мысли на столе.
«ТИК-ТЭК-ТОУ» - крестики нолики.
«КОНТИНИУС РАУНД РОБИН» - продолжительный раунд робин, это один из вариантов продолжительного обсуждения по кругу.
«МИКС-ПЭА-ШЭА» - смешиваться под музыку, вставать парами и делится информацией.
«РЕЛЛИ РОБИН» - означает один за другим (первый, второй, первый, второй), а робин – это птичка, которая постоянно говорит.
«ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН» - подумать, записать, делится идеями в команде по кругу.
«ТИМБИЛДИНГ» - процесс, с помощью которого 4 ученика с различным предыдущим опытом становится скооперированной и заботливой командой. В тимбилдинге все должно быть весело, упражнение должны быть неакадемичными, легки для выполнения.
«ТИМ ЧИР» - кричалка.
«МИКС-ФРИЗ-ГРУП» - смешиваться под музыку, замирать и группироваться.
«КОННЕКТ-ЭКСТЭНД-ЧЭЛЕНДЖ» - связать, расширить, продумать, что проделать.
«ИНСАЙД-АУТАЙТ СЁКЛ»- внешний и внутренний круг.
МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР» - обеспечение глубокого понимания и осознания детьми новых понятий и концепций.
«КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД» - опроси, обменяйся карточками (для построения академического построения знаний, так и для проверки того, насколько дети усвоили материал).
«СТЁ ЗЕ КЛАСС» - перемешать класс (собрать больше идей и точек зрения).
ОЛ РАЙТ- РАУНД РОБИН – все пишут.
ФО БОК СИНЕКТИКС - нахождение связи в 4 квадратиках (развивает критическое мышление и креативность).
СМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ - одновременная письменная работа
ЗУМ ИН – просмотр видео.
РАФТ – роль\аудитория\форма\тема (проектная работа).
ЭДЬЮМЭП» - решение ребусов,
«ТОКИН МЭТ» - генерирование новых идей, создание взаимосвязей и формулирование вопросов, анализ ответов и формулирование выводов, «ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС» - «карта» согласия» - генерирование идей, принятие командного решения.
«МАЙМ» - мимика, жесты.
«СИ-ФИНК-УАНДЭ» - (описание в деталях, толкование данных, углублённое изучение темы) Наши ожидания от мыслительной работы учеников в данном упражнении.
«КЛЕЙМ – СЭПОТ - КУЭСЧЭН» - «Сделай утверждение – Докажи:
- Задай вопрос» (формулирование утверждений, представление аргументированного доказательства, углублённое изучение темы).
«ТАГ-ОФ-ВО» - «перетягивание каната» изучение темы с разных точек зрения, аргументирование причин выбора, определение проблемных зон.
СОРТ КАРДС – классификация идей.
СЁКЛ ОФ ВЬЮПОИНТС – изучение темы с разных точек зрения. Умение видеть одну и ту же ситуацию с разных точек зрения всегда очень сложно, так как мы привыкли смотреть на всё с позиции, выгодной именно нам. При помощи данного приёма дети учатся активно слушать друг друга и сопереживать, что сплачивает и строит взаимоотношения.
ФАЙНД ЗЕ ФИБ – найди выдумку.
НАМБЭ АП; ФИНКИН ЭЛАУД – «размышление вслух» В данном мыслительном приёме дети громко проговаривают то, о чём они думают, когда читают, решают задачи, объясняют явления, либо просто отвечают на вопросы педагога или других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс:Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 6-7 лет по проекту «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар»
Мастер - класс::Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 6-7 лет по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...
Мастер-класс: Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 4 - 5 лет по проекту «Минем өем»
Мастер - класс: Использование УМК во время НОД по обучению татарскому языку детей 4 - 5 лет по проекту "Минем өем"...
Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"
Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...
Конспект образовательной деятельности по развитию лексико - грамматических категорий с использованием обучающих структур Сингапурской методики на тему "Дикие животные" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в старшей логопедической группе....
Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»
Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Конспект мастер- класса по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку
Конспект мастер- класса по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку...
- Мне нравится (2)