Методическая разработка «Знакомим детей с цветом»
методическая разработка

Аргиропуло Наталья Константиновна

Цель: обучение детей наглядно – образному цветовому восприятию.

Задачи:

  •  формировать умение группировать предметы по определённому признаку (по цвету);
  •  формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться);
  •  развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактической игры;
  •  расширять словарный запас названиями основных цветов.
  • Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию и координацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Знакомим детей с цветом»

Цель: обучение детей наглядно – образному цветовому восприятию.

Задачи:

  •  формировать умение группировать предметы по определённому признаку (по цвету);
  •  формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться);
  •  развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактической игры;
  •  расширять словарный запас названиями основных цветов.
  • Развивать мелкую моторику рук, развивать зрительную концентрацию и координацию.

Материалы и оборудование:

2 куклы в жёлтом и синем платьях, корзина с материалом для дидактической игры, кубики двух цветов, музыкальная композиция «Кукла с кубиком идёт»

Ход занятия:

Воспитатель: посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.

Скажем «Здравствуйте». 

Дети: («Здравствуйте»).

Куклы пришли к нам в платьях, одна в желтом, а другая – в синем.

Они принесли кубики тех же цветов. (Демонстрация).

Какого цвета кубики принесли куклы?

Дети: (желтый, синий).

Пальчиковая гимнастика:

Мы построим кукле дом,        (делаем крышу над головой)

И окошко будет в нём.                (соединяем открытые ладошки перед лицом)

Ставни открываются,                («открываем» ладошки)

Кукла улыбается!                (улыбаемся друг другу)

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Материал: 2 цветные баночки на подставке, деревянные палочки двух цветов.

Воспитатель раскладывает перед ребенком цветные баночки на подставке  и палочки, перемешанные между собой. Задача ребенка – распределить палочки по домикам соответствующих цветов.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Куклы предлагают нам потанцевать. Возьмите каждый по кубики, и становитесь в круг!

Музыкальная игра «Кукла с кубиком идёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие" Знакомим малыша с цветом"

пособие подскажет как грамотно построить игровое занятие по ознакомлению с цветом малыша 2-х лет...

Методическая разработка "ЗНАКОМИМСЯ С БУКВАМИ"

На начальных этапах обучения грамоте ребенок знакомится со зрительным образом звука - буквой. Очень часто это понятие для него абстрактно. Буква - комбинация графических элементов (вертикальных, гориз...

Методическая разработка "Знакомимся с математикой"

Дидактический сенсорный материал для ознакомления с математическими понятиями...

Методическая разработка «Знакомим детей второй младшей группы с названиями пальчиков на руках»

В методической разработке описывается занятие по знакомству детей второй младшей группы с названиями пальцев на руках, привлекает внимание ребенка к этой важной части нашего тела...

Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма»

Методическая разработка для детей младшей группы на тему «Цвет и форма» Цель: учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способности к самостоятельному решению игровых задач. Мате...

Методическая разработка «Путешествие в мир цветов» для детей дошкольного возраста

Методическая разработка. «Путешествие в мир цветов»  предназначена для детей дошкольного возраста. Данный материал способствует формированию основ экологической культуры, расшире...

Методическая разработка «Знакомим детей с миром профессий»

У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он долж...