Методическая разработка «Путешествие в мир цветов» для детей дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка. «Путешествие в мир цветов»
предназначена для детей дошкольного возраста. Данный материал способствует формированию основ экологической культуры, расширению интереса и знаний о цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_tsvetov._metod.razrabotka.docx | 351.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Методическая разработка
«Путешествие в мир цветов»
для детей дошкольного возраста
Разработчики:
Мельникова Н.Г.,
Король Н.А.
Методическая разработка. «Путешествие в мир цветов»
предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал способствует формированию основ экологической культуры, расширению интереса и знаний о цветах.
Задачи: Способствовать
- расширению знания детей о природе
- закреплению знания детей о цветах, запомнить их названия
- упражнению в употреблении существительных множественного числа, называть определения к слову «цветы»;
- воспитанию любови к родному краю, бережному отношению к цветам.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Ребята, как здесь красиво- деревья, трава, птички поют. А вокруг красивые цветы.
Может быть, вы узнали, какие это цветы? Верно, это самые любимые, самые красивые цветы. А как же нужно обращаться с цветами? (Нельзя бегать по клумбам, мять и рвать цветы)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Беседа
А давайте послушаем, что нам расскажут про себя цветочки
Одуванчик. Е Серова
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт — нарядится
- беленькое платьице.
Ромашка. Е. Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
Колокольчик. Е. Трутнева.
Колокольчик луговой,
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнется под травой
- солнечной тропинке.
Чем нам нравятся цветы? (Цветы красивые, приятно пахнут, украшают клумбу, луг, сад. Делают их веселыми, нарядными. Цветы кормят бабочек и пчел. Пчелы делают из цветочного нектара мед. Есть лечебные цветы- из них делают лекарство)
Игра «Назови пять растений» (речевая)
Дети встаю в круг, руки опущены. Ведущий бегает в кругу змейкой со словами (луг, сад, огород- назови что там растет) и передает фишку с названием. У кого в руках фишка- должен назвать пять растений, где они растут. Если он называет правильно- становится ведущим
Динамическая пауза «На рано поутру»
На рано-рано, поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки построились в круг)
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг по шире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. (Ходьба по кругу, остановиться, развести руки в стороны)
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласны вы?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО! (Дети кивают головой, поднимают руки в стороны)
А вы знаете, что цветы чем-то похожи на людей? Ночью они засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. Цветы любят умываться, а умывает их дождик. Цветы так же, как и люди, любят пить водичку, радуются солнышку, поэтому мы говорим – живые цветы. Давайте вспомним и повторим правила поведения на природе.
Дети рассказывают правила поведения на природе.
- На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.
- Заботливо относиться ко всем растениям, растущим на лугах, лесах, садах, они укрепляют почву.
- Заботливо относиться к живым существам, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!
- Брать от природы только то, что не занесено в Красную книгу.
- Не разрушать.
- Правильно собирать лекарственные растения, оставляя корни в земле.
- Не рвать цветы в большие букеты.
- Не причинять вред насекомым
Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТЫ»
Наши алые цветки
Распускают лепестки (раскрывают пальчики, кисти рук проворачивают в право- влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (шевелят пальчиками)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы смыкают в месте в бутон)
Тихо засыпают.
Головками качают (кисти рук опустить в низ, с круговыми движениями)
Игра «Назови лишний цветок» (речевая)
Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания
(роза, георгин, бархатцы, клевер)
А знаете ли вы, что одуванчик может предсказывать погоду? Как он это делает? Одуванчик говорить не умеет, но говорит нам по-своему: закрывает свои лепестки и опускает головку. А если одуванчик уже белый, перед дождем он складывает свои парашютики – прячется от будущего дождя. И нам говорит: скоро дождь начнется.
Одуванчик – очень полезное растение: из него делают варенье! Да, настоящее, похожее на мед. Так его и называют «мед из одуванчиков». Корни одуванчика осенью выкапывают и применят для лечения разных болезней. Ведь одуванчик – лекарственное растение. Из молодых листьев одуванчика делают салаты. Но чтобы листья не были горькими, их сначала держат в соленой воде. Во такой одуванчик!
Игра «Подуй на одуванчик» (дыхательная)
В яркий солнечный денек,
Золотой расцвел цветок.
Дует лёгкий ветерок- закачался наш цветок.
Сильный ветер дует- лепестки волнует.
(дети дуют на лепестки цветка с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)
Белым шариком пушистым,
Красовался в поле чистом,
На него подуй с легка,
Был цветок – и нет цветка
(дуют на ватку-«одуванчик «не раздувая щёк)
Игра «Посчитай цветы» (речевая)
Ребенку предлагается посчитать цветы (один пион, два пиона, три пиона и.т.д)
Игра «Назови какое?» (речевая)
- Поле где растут васильки-васильковое
- Поле где растут ромашки-ромашковое
-Глаза цвета фиалок-фиалковые
- Глаза цвета незабудок-незабудковые
-Мед из клевера- клеверный
-Аромат пиона- пионовый и.т.д
Д.И «Расскажи о себе»
Ребенок составляет описательный рассказ о выбранном цветке (строение, цвет форма, размер, время цветения, место произрастания)
Пример: Нарядная ромашка. У меня желтая сердцевина и белые лепестки. На ромашке можно гадать, отрывая белые лепестки или плести венки. Ромашка- лекарственное растение (содержит эфирные масла, витамин С и минеральные вещества. Лечат от простуды, залечивает раны) произрастает как на лугах и в саду.
Синий колокольчик- получил свое название за форму похожую на колокол. Размножаются семенами. У колокольчика продолговатые зеленые листья и голубой цветок. Начинаю цвести в июне и цвету все лето.
Психологический этюд «ЦВЕТОК»
Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову. Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу бархатцы (или другой цветок). Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).
-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть. После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Обмен впечатлениями
В ЛЕГО- город пришло лето. Расцвели цветы, зреют ягоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: "Развитие зрительного восприятия и формирование представления о цвете у детей дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности"
Пояснительная записка и презентация....
«РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельнос...
Формирование чувства цвета у детей дошкольного возраста
Презентация опыта работы...
ПОДБОРКА СТИХОТВОРЕНИЙ ПРО ЦВЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"Цветовые" стихи...
Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" (занятие для детей разновозрастной группы)
что такое молоко и какую пользу оно приносит. закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов...
Презентация для работы по развитию восприятия цвета у детей дошкольного возраста
Презентация для работы по развитию восприятия цвета с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...