Конспект образовательного события «Теремок».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект образовательного события в средней группе Драматизация русской народной сказки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_skazke_teremok_srednyaya_gruppa.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Бичурский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Подснежник»
Конспект образовательного события
в средней группе
(Драматизация русской народной сказки)
«Теремок».
Составитель: Воспитатель:
Орлова Н.А.
Бичура
2019 г.
Конспект образовательного события
(Драматизация русской народной сказки)
«Теремок».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Формировать интерес детей к театрализованной деятельности путём вовлечение в игровые действия. Развивать умение создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения. Развивать у детей мышление, воображение. Развивать связную речь, умение детей рассказывать сказки с помощью мнемотаблиц. Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Показ настольного театра «Теремок». Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает и т. д).
Оборудование:
Домик «Теремок», стол, сказочная коробка (сундук), мнемотаблицы (схемы) по сказке. Маски: мышки, лягушки, зайцу, волку, лисе, медведю. ИКТ картинки к загадкам.
Ход:
Воспитатель: Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком по кругу, скажем, Здравствуйте !друг, другу
Дружно за руки возьмёмся и друг, другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся.
Доброе утро!
( стук в дверь, дверь открываем, а там сундук).
Воспитатель: Ребята, кто – то принёс нам сундук. Что же там может быть? Вы хотите знать , что там лежит? Ой и мне тоже очень интересно. Ну, что посмотрим?( находим мнемосхемы к сказкам). Эти схемы от героев сказки, но какой мы должны отгадать сначала их «Сказочные загадки». Герои хотят знать знаем ли мы сказки. Ребята, что это? (показ схем к сказкам) Кто знает? А почему, вы думаете, что это сказка ? Как вы догадались ? (Рассматривание схем, беседа по схемам)
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А сейчас, я загадаю загадки про героев сказки. А вы, подумайте из какой сказки все эти герои.
( На экране появляются изображение отгадок)
1 Серенький шарик под полом шуршит.
Дети: (мышка)
2 Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. Дети: ( лягушка)
3 Маленький беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. Дети: (заяц).
4 Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу – рыже хвостую – Дети: (лису).
5 Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
Дети: (волк)
6 Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу
Дети: (медведь).
Молодцы, ребята все загадки отгадали. О какой сказке идёт речь? (ответы детей). Правильно это сказка «Теремок».
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок ( поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери замок висит (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивание ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянули сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в сказки. Я предлагаю вам с играть в сказку теремок. Мы все с вами будем артистами, сначала одни артисты с играют, а остальные будут зрители, а потом наоборот. Наши гости тоже будут зрителями.
Дети одевают маски героев и начинается постановка сказки «Теремок».
Воспитатель: и так начнём.
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребёнок в маске под музыку ) . Увидела теремок, постучала, ни кто не открывает . Она и говорит
Мышка: Кто ,кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Воспитатель: ни кто ей не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Скачет по лесу лягушка – квакушка ( скачет ребёнок в маске под музыку). Увидела теремок. Из трубы идёт дымок! Постучала и говорит
Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: - Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: - А я лягушка квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: - Ну заходи
Воспитатель: лягушка запрыгнула в теремок и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик (выбегает ребёнок в маске под музыку)
Увидел теремок, постучал и говорит
Заяц: - Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: Я мышка – норушка
Лягушка: - А я лягушка квакушка, а ты кто?
Заяц: - А я зайчик – побегайчик пустите меня к себе жить!
Мышка и Лягушка: (вместе) ну заходи
Воспитатель: - Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Бежит мимо лисичка – сестричка (выбегает лисичка – сестричка в маске). Увидела теремок, постучала и говорит.
Лиса – Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: - Я мышка – норушка
Лягушка: - А я лягушка квакушка
Заяц: - А я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лиса: - А я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить!
Мышка, лягушка, заяц (вместе) ну заходи.
Воспитатель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок (выходит ребёнок в маске под музыку). Увидел теремок , постучал и говорит.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: - Я мышка – норушка
Лягушка: - А я лягушка квакушка.
Заяц – А я зайчик – побегайчик
Лиса: - А я лисичка – сестричка, а ты кто?
Волк: - А я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить!
Мышка, лягушка, заяц, лиса (вместе) ну заходи.
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.
Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. (выходит ребёнок в маске под музыку). Увидел теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь.
Медведь: - кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Мышка: - Я мышка – норушка
Лягушка: А я лягушка квакушка.
Заяц: А я зайчик – побегайчик
Лиса: - А я лисичка – сестричка, а ты кто?
Волк – А я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить!
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк (вместе) - ну заходи
Воспитатель: - Медведь и полез в теремок. Лез , лез – никак влезть не может и говорит
Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все звери вмести: - Да ты нас раздавишь!
Медведь: - Нет, не раздавлю.
Все звери вместе: - Ну, так полезай!
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле – еле успели из него выскочить; мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик – побегайчик; лисичка – сестричка, волчок – серый бочок . Все целые и невредимые (по одному все вышли из теремка). Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).
Воспитатель: ребята мне очень понравилась, как вы рассказали и показали сказку (Теремок). Роли исполняли: воспитатель представляет детей артистов, которые исполняли роли героев сказки.
А как вы, думаете, звери дружно жили в теремке.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сейчас нарисовать или вылепить домики для сказочных героев. Кто хочет для мышки, кто для зайки, кто для лисички и других героев этой сказки.
Спасибо всем вы были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...