Конспект образовательного события «Теремок».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Орлова Надежда Андреевна

Конспект образовательного события в средней группе Драматизация русской народной сказки)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_skazke_teremok_srednyaya_gruppa.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Конспект образовательного события

в средней группе

(Драматизация русской народной сказки)

«Теремок».

                                                                             

                                                                                      Составитель: Воспитатель:

                                                                                                       Орлова Н.А.

                                               

                                                        Бичура

                                                         2019 г.

                               Конспект образовательного события

                           (Драматизация русской народной сказки)

                                                   «Теремок».

Цель: Создание  благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Формировать интерес детей к театрализованной деятельности путём вовлечение в игровые действия. Развивать умение создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения. Развивать у детей мышление, воображение. Развивать связную речь, умение детей рассказывать сказки с помощью мнемотаблиц. Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Показ настольного театра «Теремок». Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит, лягушка квакает, прыгает и т. д).

Оборудование:

Домик «Теремок», стол, сказочная коробка (сундук), мнемотаблицы (схемы) по сказке. Маски: мышки, лягушки, зайцу, волку, лисе, медведю. ИКТ картинки к загадкам.

Ход:

Воспитатель: Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком по кругу, скажем, Здравствуйте !друг, другу

Дружно за руки возьмёмся и друг, другу улыбнёмся.

Если каждый улыбнётся -  утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся.

Доброе утро!

( стук в дверь, дверь открываем, а там сундук).

Воспитатель: Ребята, кто – то принёс нам сундук. Что же там может быть? Вы хотите знать , что там лежит? Ой и мне тоже очень интересно. Ну, что посмотрим?( находим мнемосхемы к сказкам). Эти схемы от героев сказки, но какой мы должны отгадать сначала их «Сказочные загадки». Герои хотят знать знаем ли мы сказки. Ребята, что это? (показ схем к сказкам) Кто знает? А почему, вы думаете, что это сказка ? Как вы догадались ? (Рассматривание схем, беседа по схемам)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А сейчас, я загадаю загадки про героев сказки. А вы, подумайте из какой сказки все эти герои.

( На экране появляются изображение отгадок)

1 Серенький шарик  под полом шуршит.

Дети: (мышка)

2 Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку  и комар, и мушка. Дети: ( лягушка)

3 Маленький беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык.  Дети: (заяц).

4 Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу – рыже хвостую – Дети: (лису).

5 Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

Дети:  (волк)

6 Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу

Дети:  (медведь).

Молодцы, ребята все загадки отгадали. О какой сказке идёт речь? (ответы детей). Правильно это сказка «Теремок».

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок ( поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери замок висит (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивание ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянули сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в сказки. Я предлагаю вам с играть в сказку теремок. Мы все с вами будем артистами, сначала одни артисты с играют, а остальные будут зрители, а потом наоборот. Наши гости тоже будут зрителями.

Дети одевают маски героев и начинается постановка сказки «Теремок».

Воспитатель: и так начнём.

В чистом поле теремок,  теремок

Он не низок не высок, не высок

Бежит по лесу мышка норушка (выходит ребёнок в маске под музыку ) . Увидела  теремок, постучала, ни кто не открывает . Она и говорит

Мышка: Кто ,кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Воспитатель: ни кто ей не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.  Скачет по лесу лягушка – квакушка ( скачет ребёнок в маске под музыку). Увидела теремок. Из трубы идёт дымок! Постучала и говорит

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я лягушка квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: - Ну заходи

Воспитатель: лягушка запрыгнула в теремок и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик (выбегает ребёнок в маске под музыку)

Увидел теремок, постучал и говорит

Заяц: - Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка

Лягушка: - А я лягушка квакушка, а ты кто?

Заяц: - А я зайчик – побегайчик пустите меня к себе жить!

Мышка  и Лягушка: (вместе) ну заходи

Воспитатель: - Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Бежит  мимо лисичка – сестричка (выбегает лисичка – сестричка в маске). Увидела теремок, постучала и говорит.

Лиса – Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка

Лягушка: - А я лягушка квакушка

Заяц: - А я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лиса: - А я лисичка – сестричка, пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, заяц (вместе) ну заходи.

Воспитатель: - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок (выходит ребёнок в маске под музыку). Увидел теремок , постучал и говорит.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка

Лягушка: - А я лягушка квакушка.

Заяц – А я зайчик – побегайчик

Лиса: - А я лисичка – сестричка, а ты кто?

Волк: - А я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить!

Мышка, лягушка, заяц, лиса (вместе) ну заходи.

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они жить впятером. Весело живут.

Песни поют! Вдруг идет мимо медведь косолапый. (выходит ребёнок в маске под музыку). Увидел теремок, услышал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь: - кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком  живёт?

Мышка: - Я мышка – норушка

Лягушка: А я лягушка квакушка.

Заяц: А я зайчик – побегайчик

Лиса: - А я лисичка – сестричка, а ты кто?

Волк – А я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: - А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить!

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк (вместе) - ну заходи

Воспитатель: - Медведь и полез в теремок. Лез , лез – никак влезть не может и говорит

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все звери вмести: - Да ты нас раздавишь!

Медведь: - Нет, не раздавлю.

Все звери вместе: - Ну, так полезай!

Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился. Еле – еле успели из него выскочить; мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик – побегайчик; лисичка – сестричка, волчок – серый бочок . Все целые и невредимые  (по одному все вышли из теремка). Принялись они брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Тут и сказки конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).

Воспитатель: ребята мне очень понравилась, как вы  рассказали и показали сказку (Теремок). Роли исполняли: воспитатель представляет детей артистов, которые исполняли роли героев сказки.

А как вы, думаете, звери дружно жили в теремке.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сейчас  нарисовать или вылепить домики для сказочных героев. Кто хочет для мышки, кто для зайки, кто для лисички и других героев этой сказки.

Спасибо всем вы были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...