конспект музыкального занятия в казачьей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Челюканова Наталья Викторовна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kazachya.docx14.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия 1

сентябрь

Казачатачто это значит?

Значит, никто уже утром не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяют

Ни папе,

Ни маме.

С. Махотин

Педагог рассказывает детям, что они теперь воспитанники казачьей группы.

ПРИВЕТСТВИЕ:

Здравствуйте, ребята, ребята - казачата

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

Рассмотреть иллюстрацию с изображением кубанской символики. И прослушать Гимн Кубани – «Ты, Кубань, ты наша Родина» К.Образцов, В.Захарченко

//Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой родине-Кубани

Гимн был написан в годы войны. Вы слышали, с какой любовью воспевается наша Родина. Её сравнивают с богатырем. А Кубань-река – многоводная и раздольная. За вот эту то родную землю и не жалели своей жизни казаки, идя на бой, за свою Родину они готовы были погибнуть. На бой они шли со знаменами, а знамена были красного цвета, цвета крови. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали свой дом, свою землю сложен этот гимн. Славные воины не склонились перед врагом, а кланяются до земли своей Отчизне. Мы с вами сохраним память о героях и будем также крепко любить свой родной край, гордиться своей Родиной.

Наша земля богатырская, и люди богатырского склада «Ты Кубань ты наша родина Вековой наш богатырь». Исполнил гимн Кубани Кубанский казачий хор под руководством Виктора Захарченко. А скажите под гимн можно танцевать? ответы детей (нет, нельзя) Правильно! Нет! Гимн слушают стоя, она помогает нам не забывать о наших прадедах, геройски сражавшихся с врагами, и восхваляющие наши просторы, поля.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

«Хороводный шаг» русская народная мелодия 

//Ходить по кругу, держась за руки. Спину Держать прямо, голову не опускать.

/ Формировать правильную осанку.

Если в группе есть новенькие дети, то они принимают участие в занятии по желанию. Ни в коем случае не следует принуждать их к действию.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ

Детские стулья стоят по кругу комнаты, на них разложены ударные музыкальные инструменты (трещотки, бубны, маракасы, колокольчики, палочки, ложки, треугольники). Предложить детям сесть и взять музыкальные инструменты в руки. Педагог здоровается с детьми, напоминает им свое имя, отчество. Затем предлагает каждому ребенку назвать свое имя, одновременно «проигрывая» его на музыкальном инструменте. Рассмотреть инструменты и предложить каждому ребенку (по очереди) один раз ударить в свой инструмент. Таким образом, создастся цепочка из разных звуков, идущая по кругу. Когда дети справятся с этим заданием, можно попросить их выполнить его еще раз, но с закрытыми глазами.

//При выполнении данного задания у детей напрягается слуховой анализатор: они должны услышать звук инструмента справа и только после этого сыграть на своем инструменте.

Похвалить детей и предложить им произвольно поиграть на инструментах (под любую музыку), с окончанием музыки встать со стула, положить инструмент и под веселую музыку пройти по кругу за стульями. С окончанием музыки сесть на тот стул, который оказался ближе всего. Таким образом, дети поменяются инструментами.

//Передвижение детей по залу имеет большое значение: во-первых, оно вносит элемент игры, во-вторых не позволяет им уставать от однообразной позы, в-третьих, дает возможность поиграть на разных музыкальных инструментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом  органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"

Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С Баха....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в мир музыкальной фантазии»

Данный конспект посвящен развитию музыкальных способностей и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через погружение в мир музыкальной фантазии. Занятие построено в форме путешест...