Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "На бабушкином дворе" ("Домашние птицы").
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Домашние птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_babushkinom_dvore_goncharova.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт- Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)
ТЕМА: «На бабушкином дворе»
(«Домашние птицы»).
Образовательная область: «Речевое развитие».
Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Гончарова Галина Владимировна
Г. Санкт-Петербург
2018 год.
Цель:
-активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы».
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь по теме «Домашние птицы» (домашние птицы: курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, утка, селезень, утенок, птичница, птичий двор, ухаживать, водоплавающие, яйцо, перья);
-формировать у детей знания и представления о домашних птицах, цикле их развития и среде обитания;
- совершенствовать навык составления предложений и коротких рассказов;
- формировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные и прилагательные от основ существительных;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Развивающие:
- развивать связную речь, речевой слух, мышление, зрительное внимание и восприятие, память;
- формировать умение детей анализировать, делать выводы;
-развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности;
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;
- выполнять поставленную задачу;
- выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область:
-Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
- социально – коммуникативное развитие,
- художественно – эстетическое развитие,
-физическое развитие.
Оборудование:
Плетеное гнездо для наседки; фигурка курочки-наседки; цветные перышки; плоскостные изображения домашних птиц и яиц; панно «Пруд»; плоскостной птичий домик; для модели плоскостного птичьего двора: солнышко, дом птичницы, деревья, птичий дом, забор; для проведения опыта: фартуки, нарукавники, емкость с маслом, салфетки, влажные салфетки, перья: гусиные, куриные, индюшачьи.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о домашних птицах, чтение детской художественной литературы, отгадывание загадок, подбор игр, разучивание игр, упражнений по теме «Домашние птицы»
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся!
«С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»
Дети здороваются и встают полукругом вокруг воспитателя.
-Дети, кто из вас был в деревне?
-А кто из вас был на птичьем дворе?
- Дети, а кто из вас знает, кто живёт на птичьем дворе?
+Куры, гуси, утки….и т.д.
-А как, одним словом можно назвать этих птиц?
+Домашние птицы.
-Почему все эти птицы называются домашними?
+Они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.
-Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?
+Нет.
- Дети, а вам хочется побывать на птичьем дворе?
+Да.
- Тогда отправляемся в деревню. Посмотрите, у меня есть красивые, цветные пёрышки. Пёрышки эти не простые, а волшебные.
«Стоит на них подуть
И они укажут путь,
В какую сторону пойти,
Чтоб деревню нам найти».
Воспитатель раздает детям цветные перышки.
- Для того, чтобы перышко хорошо летело и правильно указало нам путь, сначала сделайте вдох, а на выдохе дуйте на своё перышко.
Дети дружно дуют на свои пёрышки.
(В это время воспитатель надевает косынку и фартук)
2.Упражнение «Чьё яйцо?».
-Дети, волшебное перышко не только привело нас в деревню, но и превратило меня в бабушку Арину – хозяйку птичьего двора.
-А кто знает, как другим словом, можно меня ещё назвать?
+Птичница.
- Правильно, я хозяйка птичьего двора или птичница.
-Дети, посмотрите, в тихом укромном месте, наседка в гнезде. Интересно, что там происходит? Давайте, тихо подойдем и всё рассмотрим.
-Кто это?
+Курица.
- А почему я назвала её наседкой?
+Она высиживает птенцов в гнезде.
- Дети, посмотрите, гнездо птицы выложено перышками. В нем четыре яйца и все разные по размеру, а некоторые и по цвету. Как вы думаете, почему?
+Это яйца разных птиц.
- Правильно, дети, я положила наседке в гнездо по одному яйцу курицы, индюшки, утки и гусыни.
- Это яйцо курицы. Как его можно назвать иначе?
+Куриное яйцо.
-Это яйцо индюшки. Яйцо индюшки - индюшачье яйцо. Я вас просто знакомлю с этим словом, но оно трудное для вас и пока мы будем называть: яйцо индюшки.
-Это яйцо утки. Или ?
+Утиное яйцо.
-Это яйцо гусыни. Как его можно назвать иначе?
+Гусиное яйцо.
- Правильно.
- Дети, а сейчас подойдите к магнитной доске и сядьте на стулья. (Дети садятся на стулья, расставленные около магнитной доски.)
3.Игра «Что сначала, что потом» (цикл развития домашних птиц).
-А сейчас выложите цепочки развития домашних птиц. Выкладывая цепочку , рассказывайте, что было сначала, что потом. Будем начинать с яйца. Например:
- Сначала было индюшачье яйцо. Из яйца вылупился индюшонок. Индюшонок вырос и стал индюшкой или индюком.
Дети составляют цепочку развития курицы.
+Сначала было куриное яйцо. Из него вылупился цыплёнок. Он вырос и стал курицей или петухом.
Дети составляют цепочку развития утки.
+Сначала было утиное яйцо. Из яйца вылупился утенок. Утенок вырос и стал уткой или селезнем.
Дети составляют цепочку развития гусыни.
+: Сначала было гусиное яйцо. Из него вылупился гусенок. Он вырос и стал гусыней или гусем.
- Молодцы дети.
4. Игра «Назови семью».
Убираю в каждой цепочке яйцо.
- Дети посмотрите, что у нас получилось в каждой цепочке.
+ Семья.
-Перечисли, пожалуйста, семью в первой цепочке.
+ Индюшонок, индюшка, индюк.
- Семья во второй цепочке.
+Цыпленок, курица, петух.
- Назови семью в третьей цепочке.
+Утёнок, утка, селезень.
- Назови семью четвертой цепочки.
+ Гусёнок, гусыня, гусь.
- Молодцы!
5.Физкультурная минутка «Уточки»
Координация слова с движением.
Мы уточки, мы уточки, Мы топаем по улочке, Шагаем вперевалочку, И крякаем считалочку: Кря-кря-кря, кря-кря-кря. Что нам реки и моря, Раз, два, три, четыре, пять – Нас водой не испугать! Нет! Кря – кря! | Дети идут за воспитателем по кругу. Топают ногами. Дети идут «вперевалочку». Продолжают идти «вперевалочку». Идут и «крякают». Разводят руки в стороны. Считают, продолжая движение. Подпрыгивают на месте, Хлопок в ладоши над головой. |
6.Игра «Кто, где обитает».
-Дети, поместите домашних птиц, которые большую часть своей жизни проводят в воде на пруд, а тех, которые не умеют плавать на птичий двор.
Дети прикрепляют домашних птиц в привычную для них среду обитания.
+ Утка плавает в пруду.
+Курица живет на птичьем дворе.
И т.д.
-Вы выполнили моё задание правильно.
-Как одним словом называют домашних птиц, которые умеют плавать
+Водоплавающие.
-Правильно.
А теперь, давайте, перейдем к столу опытов и узнаем, почему же одни птицы могут плавать, а другие нет.
7. Опыт: «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»
Дети помогают друг другу надеть фартуки и нарукавники.
На столе таз с водой, емкости с растительным маслом и перья: гусиные, куриные, перья индюшки и утиные. Перья разложены по видам.
-Дети, мы с вами уже говорили о том, что водоплавающим птицам помогают плавать перепонки на лапах. Перепончатыми лапами водоплавающие птицы гребут в воде, как веслами. Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, почему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся. Давайте, опустим руку в воду, сразу же вынем ее и встряхнем. Какая у вас рука?
+Мокрая.
-А теперь вытрите насухо руку салфеткой и немного смажьте маслом. Снова опустите руку в воду и снова встряхните ее. Что вы видите?
+Вода капельками слетает с руки.
+Рука сухая.
(дети вытирают руки салфеткой).
А теперь попробуем объяснить, почему водоплавающие птицы не намокают в воде.
-Дети, вы слышали поговорки «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»?
-Очень хорошо, давайте докажем их правильность. Итак, существует поговорка «В воде искупался, а сух остался», Версия: Перья водоплавающих птиц не намокают в воде. Давайте проверим. По очереди опустите перья: гусиные и утиные в воду и постарайтесь их намочить. Выньте перья и немного их стряхните. Положите их на салфетку.
А теперь, тоже по очереди, намочите куриные перья и перья индюшки. Встряхните. Положите на другую салфетку.
- А теперь давайте их рассмотрим и сделаем вывод.
Вывод:
+ Гусиные и утиные перья сухие или с маленькими капельками. Они смазаны жиром. А смазывают они их жиром копчиковой железы. Поговорка правильная.
+Куриные перья и перья индюшки намокли, все слиплись, стали похожи на полоски, с них течет вода. Не даром - говорят «Как мокрая курица».
Вывод воспитателя: Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлены к ней. Водоплавающие птицы, приспособлены жить в воде, а другие только на суше.
8. Итог.
-Бабушка Арина благодарит детей. А сейчас, вам пора возвращаться домой в детский сад. А помогут вам в этом ваши волшебные цветные перышки. Они укажут вам дорогу домой.
Дети дуют на перышки.
(Воспитатель снимает косынку и фартук).
- Ну вот, мы и дома и я снова превратилась в воспитателя.
Дети, где мы сегодня с вами были
+В деревне, на птичьем дворе.
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- Какие задания показались трудными?
- Сегодня вы хорошо работали, старались, спасибо вам большое.
Дети прощаются с гостями.
«С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!»
«Стоит на них подуть
И они укажут путь,
В какую сторону пойти,
Чтоб деревню нам найти».
5.Физкультурная минутка «Уточки»
Координация слова с движением.
Мы уточки, мы уточки, Мы топаем по улочке, Шагаем вперевалочку, И крякаем считалочку: Кря-кря-кря, кря-кря-кря. Что нам реки и моря, Раз, два, три, четыре, пять – Нас водой не испугать! Нет! Кря – кря! | Дети идут за воспитателем по кругу. Топают ногами. Дети идут «вперевалочку». Продолжают идти «вперевалочку». Идут и «крякают». Разводят руки в стороны. Считают, продолжая движение. Подпрыгивают на месте, Хлопок в ладоши над головой. |
7. Опыт: «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»
Дети помогают друг другу надеть фартуки и нарукавники.
На столе таз с водой, емкости с растительным маслом и перья: гусиные, куриные, перья индюшки и утиные. Перья разложены по видам.
-Дети, мы с вами уже говорили о том, что водоплавающим птицам помогают плавать перепонки на лапах. Перепончатыми лапами водоплавающие птицы гребут в воде, как веслами. Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, почему они не намокают, находясь, весь день в воде? Давайте разберемся. Давайте, опустим руку в воду, сразу же вынем ее и встряхнем. Какая у вас рука?
+Мокрая.
-А теперь вытрите насухо руку салфеткой и немного смажьте маслом. Снова опустите руку в воду и снова встряхните ее. Что вы видите?
+Вода капельками слетает с руки.
+Рука сухая.
(дети вытирают руки салфеткой).
А теперь попробуем объяснить, почему водоплавающие птицы не намокают в воде.
-Дети, вы слышали поговорки «В воде искупался, а сух остался» и «Мокрая, как курица»?
-Очень хорошо, давайте докажем их правильность. Итак, существует поговорка «В воде искупался, а сух остался», Версия: Перья водоплавающих птиц не намокают в воде. Давайте проверим. По очереди опустите перья: гусиные и утиные в воду и постарайтесь их намочить. Выньте перья и немного их стряхните. Положите их на салфетку.
А теперь, тоже по очереди, намочите куриные перья и перья индюшки. Встряхните. Положите на другую салфетку.
- А теперь давайте их рассмотрим и сделаем вывод.
Вывод:
+ Гусиные и утиные перья сухие или с маленькими капельками. Они смазаны жиром. А смазывают они их жиром копчиковой железы. Поговорка правильная.
+Куриные перья и перья индюшки намокли, все слиплись, стали похожи на полоски, с них течет вода. Не даром - говорят «Как мокрая курица».
Вывод воспитателя: Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлены к ней. Водоплавающие птицы, приспособлены жить в воде, а другие только на суше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжёлыми нарушениями речи)"В гости к лесным жителям"
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшей группы "В гости к лесным жителям" с использованием технологии (здоровьесбережения и мнемотаблицы).Образовательная область "Реч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"
Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). Тема "Насекомые"
Приоритетная облась: Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) с участием родителей. Тема "Пасха"
Приоритетная область: Познавательное развитие. Цель: Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи....
Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья(с тяжелыми нарушениями речи) тема: "Волшебница Зима".
Конспект непрерывно образовательной деятельностиОбразовательная область -речевое развитиеинновационные технологии: игровые, информационно-коммуникативные....