Календарный план
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели: Быть здоровыми хотим
Утренняя гимнастика комплекс № 6
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 29.11. 2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро: | Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Кто куда ходил? Ездил? - развивать речь детей, память | Дидактическая игра: «Похож не похож»-обучение детей сравнивать предметы, признаки сходства п цвету. | Настольно- печатные игры по выбору детей. | Труд в уголке природы: Полив комнатных растений (закрепить правила ухода за комнатными растениями. | |||||
Зарядка | Утренняя гимнастика | ||||||||
Завтрак | Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола. | ||||||||
НОД | Ознакомление с предметным окружением. На выставке кожаных изделий. - дать детям понятие о коже, как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. О.В. Дыбина ст.39 | ||||||||
Конструирование. «Летательные аппараты» - обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. Куцакова Л.В. стр29 | |||||||||
Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за тополем Цель: формирование представлений об осеннем тополе. | Подвижные игры «Огородники», «Горелки». Цель: упражнение в беге по сигналу воспитателя. | Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развитие координации, внимания, умение работать в коллективе. | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: обучение детей самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. | |||||
Возвращение с прогулки | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | ||||||||
Обед | Развитие КГН. Совершенствовать умения: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||||||
Сон | Закрепление умений ребенка складывать вещи. | ||||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику после сна. | ||||||||
Организованная и сам. деятельность | Дидактическая игра 1неделя «Дорожные знаки – помощники» Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» | ||||||||
Полдник | Развитие КГН. Продолжать закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | ||||||||
Прогулка, уход домой. | «Наблюдение за воробьем» Цели: закрепление знаний о зимующей птице воробье. | Дид.игра по экологии «Птицы»- закрепление умений классифицировать и называть птиц. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу например, «сова» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т.д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга. | Индивидуальная работа. «Не сбей флажок» (хождение змейкой между предметами, не сбивая их). | Самостоятельная игровая деятельность детей. - формирование умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 30.11.2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Беседа: Режим дня - закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. | кеглю». Цель: Упражнять в метании, развивать ловкость, быстроту реакции. С Диано Дидактическая игра: «какое время года» -соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года. | Дидактическая игра «Вершки и корешки» - закрепление знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды- вершки. | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закрепление знаний дней недели, фиксировать их в календаре природы. | ||
Зарядка | Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен - ходьба мелким, семенящим шагом. | |||||
Завтрак | Развитие КГН. Закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||
НОД | ФЭМП Занятие 3 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать упражнять в счёте по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 71 | |||||
Речевое развитие ЗКР Продолжать развивать фонематическое восприятие, выполнять звуковой анализ слова. В.В. Гербова стр.46 | ||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: расширение и углубление знаний о неживой природе; формирование интереса к природным явлениям. | Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». | П/И Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: закрепление умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. | Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. | ||
Возвращение с прогулки. | Заучивание стихов. А. Фет « Мама! Глянька из окошка...» | |||||
Обед | Развитие КГН. Закрепление дежурства по столовой: хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки | |||||
Сон | Закреплять умения: самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. | |||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №11 (картотека). | |||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Досуговая деятельность « В городском транспорте. » Цель: ознакомление детей с правилами этического, нравственного и безопасного поведения в транспорте. Воспитание уважения к старшим и младшим. «Настольные игры» Цель: закрепление пространственного мышления, мелкой моторики. | |||||
Полдник | Развитие КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. | |||||
Прогулка, уход домой. | «Расскажи без слов». Цели: закрепление представления у детей об осенних изменениях в природе; развитие творческого воображения, наблюдательности. Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями. Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы. Показать, что идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 01.12.2021г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: Что такое здоровье? познакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый образ жизни», компоненты здорового образа жизни.. | Т/И «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. (Сначала роль мамы берет на себя воспитатель, а дети отгадывают. Затем роль мамы предлагается исполнить детям.) | Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» закрепление знания у детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда. | Труд Работа дежурных по занятию. Цель: Воспитание добросовестности при выполнении поручений. | |
Зарядка | Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Продолжать закреплять есть с закрытом ртом, пережевывать пищу бесшумно. | ||||
НОД | Речевое развитие Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им произведения Л. Толстого и познакомить с новым рассказом «Прыжок». В.В. Гербова ст.47 | ||||
Ознакомление с миром природы «Встреча зимы» - продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; упражнять в умении сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы. Компл. занятия стр158 | |||||
Рисование Декоративное рисование Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Материалы: акварель, листы бумаги, кисти. Т.С. Комарова ст.58 | |||||
Прогулка | Наблюдение за вертолетом Цель: закрепление знаний о воздушном транспорте. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Без разгона ввысь взлетит — Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет). | Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнение в беге со словами. «Жмурки» Цель: обучение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Индивидуальная работа «Перейти речку» упражнение в ходьбе по бревну прямо и боком. | Трудовая деятельность Уборка участка. | |
Возвращение с прогулки. | Чтение Н. Носова « Живая шляпа» | ||||
Обед | Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать со столов и подметать пол. | ||||
Сон | Закреплять умения «Уборка в столовой». Убирать посуду после еды. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №11 (картотека). Хождение по массажным коврикам. | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Сюжетно – ролевая игра «Аптека» - расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». Оборудование: игрушечное оборудование аптеки. | ||||
Полдник | Развитие КГН. Совершенствовать умение насухо вытирать только своим полотенцем. | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за пешеходом. закрепление знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Игры по развитию речи «Выделим слово» Цель: развитие фонематического слуха детей. | П/И «Что растет в родном краю?». Цели: закрепление названий деревьев; формирование словарного запаса. | Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах; обучение сочетания силы и быстроты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 0.212.21 Четверг 25.11.2021 г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Беседа: «Чистота — залог здоровья» -желание соблюдать правила личной гигиены тела | Пальчиковые игры. «Зимующие птички» Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев 4 раза) Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой) Приготовлю крошки хлебушка немножко. (пальцы щепоткой – «крошим хлеб») Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью то же – левой) Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») | «Кто управляет движением на улице?» Беседа « на чем люди ездят? «как работает светофор?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, по занятиям. | |
Зарядка | Комплекс № 6 | ||||
Завтрак | Развитие КГН. Совершенствовать умения: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | ||||
НОД | ФЭМП Занятие 4 Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Научить детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, устанавливать время на макете часов. Определять форму предметов и их частей. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 73 | ||||
Обучение грамоте «Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений - закрепление пройденного; обучение правильному согласованию слов в предложении. Г.Ф. Марцинкевич стр37 | |||||
Физкультура по плану инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за следами птиц на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период Наблюдение за сорокой и вороной Цель: закрепление сравнений сороки и вороны, нахождение отличительных признаков (внешний вид, голос, повадки). | Д/ И «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.) | П/И Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закрепление навыков в метании предметов.
| Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке. Цель: формирование интереса к труду в природе, экологическое сознание. | |
Возвращение с прогулки. | Чтение Э. Мошковская « Митя приехал» | ||||
Обед | Развитие КГН. Аккуратно развешивать вещи в шкафу. | ||||
Сон | Закрепление умений аккуратно складывать одежду, аккуратно ставить обувь. | ||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №3 ( картотека) | ||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Досуговая деятельность. Развлечение. ПДД для детей. «Правила дорожные детям знать положено» - закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения. Предварительная работа: познавательные занятия; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме. | ||||
Полдник | Развитие КГН. Совершенствовать навыков манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков) | ||||
Прогулка, уход домой. | Наблюдение за елочкой Цель: закрепление знания у детей о характерных особенностях ели; учить бережно относиться к растениям. | Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком». Цель: развитие у детей фонематического слуха, быстроту, мышления. | Малоподвижная игра «Четыре стихии» (см. прогулку №6)- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Консультация «Безопасный Новый год» Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучение доводить дело до конца; воспитание умений действовать сообща. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 03.12.2021 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | Беседа: «Как сберечь здоровье» - систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Словесные игры. « Столяр» - развитие фантазии, творчество детей. | Конструктивные игры. «Одежда для кукол» | Труд: Опрыскивание комнатных растений. Цель: закрепление оказывания помощи воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. | ||||
Зарядка | Игра «Летает - не летает» | |||||||
Завтрак | Развитие КГН Дежурство по столовой. Цель: закрепление самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, умение работать в паре. | |||||||
НОД | Рисование «Волшебная птица» Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С.Комарова ст.59 | |||||||
Физ. на воздухе | ||||||||
Музыка по плану музыкального работника | ||||||||
Прогулка | Правила поведения на дороге Цель: познакомить детей с основными правилами поведения на улице; закрепить знания о ПДД; воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). | Индивидуальная работа. Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развитие координации движения. | П/И «Светофор». Цель: закрепление действий по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: — закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах; — обучение сочетания силы и быстроты. | ||||
Возвращение с прогулки. | Чтение рассказа Я. Аким « Мой брат Миша» | |||||||
Обед | Развитие КГН. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: закрепление у детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. | |||||||
Сон | Закреплять умения, расставлять стулья в определённом порядке. | |||||||
Бодрящая гимнастика после сна | Комплекс №11 (картотека). | |||||||
Организованная и самостоятельная детская деятельность | Коллективный труд. «Ремонт книг». Чтение детям - рассказ Г.Снегирёва «Верблюжья варежка» | |||||||
Полдник | Развитие КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | |||||||
Прогулка, уход домой. | «Наблюдение за голубями» Цели: закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. | Игра малой подвижности «Запрещенное движение». Цель: развитие зрительного внимания Игроки шагая по кругу, повторяют движения, которые им показывает водящий, но кроме одного - под запретом, например: «Взмахи руками». Играйте внимательно: кто повторил запрещенное движение - становится в конец колонны. Через время внимательные игроки окажутся впереди, они и будут победителями. | Подвижная игра «Краски»
Развитие быстроты реакции, ловкости, внимательности. | Трудовая деятельность. Собрать веточки после сильного ветра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательный план!
Замечательный план!