Тренинг для педагогов: «Я педагог-работаю в коллективе»
материал

Цель тренинга: создание благоприятной атмосферы и сплочение коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_2019.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Тренинг  для педагогов:

«Я педагог-работаю в коллективе»

Разработала:

педагог-психолог

Короткова Светлана Георгиевна

Цель тренинга: создание благоприятной атмосферы и сплочение коллектива.
Продолжительность тренинга: 2,5 - 3 часа.

Структура и содержание тренинга

I. Вводная часть - 10 мин.
Психолог озвучивает цель мероприятия. Договаривается о правилах проведения.

II. Знакомство - 10 мин.
Все встают в круг. Первый говорит меня, зовут...я делаю вот так (делает какое-либо движение), следующий повторяет за первым, говорит своё имя и показывает свое движение. Последнему участнику нужно будет назвать всех.

III. Основная часть.
«Пантомима» - 5-7 мин.
«Встаньте, пожалуйста, в круг! Я загадаю какой-либо предмет и шепну на ухо одному из участников. Задача этого участника – пантомимой повзаимодействовать с воображаемым предметом и передать этот предмет по кругу следующему участнику. Общая задача – так передавать предмет, чтобы ни разу не повториться в обращении с предметом. Последний участник сообщает вслух, что, по его мнению, он получил. Затем первый участник говорит, что ему шепнул на ухо тренер. Мы смотрим все вместе – произошло искажение смысла предмета или нет. И еще важно отдавать и брать предмет так, как будто вы берете и отдаете реальный предмет, чтобы он у вас не падал, не зависал в воздухе. Здесь нужен весь ваш артистизм, все ваше воображение. Итак, приготовились!»
Обсуждение - 10 мин.
Необходимый материал / оснащение: Стулья – 13 - 21 шт. (на всех участников).

«Сороконожка» - 5 мин.
Участники становятся друг за другом, держась за талию стоящего впереди человека. Теперь они — сороконожка. По команде тренера сороконожка начинает двигаться вперед, выполняя указания. Задача — сохранить целостность цепочки. Во время передвижения «сороконожки» тренер меняет задание: «сороконожка двигается на одной ноге, в полу-присядке и т. д.».
«Человек к человеку» - 10 мин.
Для игры нужно нечетное количество участников игры. Участники объединяются в пары, оставшийся без пары участник — водящий; водящий подает команды, называя определенным образом части тела, например: «нос к носу», «щека к щеке», «локоть к локтю» и пр.; участники должны коснуться друг друга названными частями тела. Когда водящий говорит: «человек к человеку», участники образуют новые пары, оставшийся без пары участник становится водящим, после чего игра повторяется сначала.
Результат: Игра способствует созданию атмосферы близости, веселья и свободного творчества. Вызов для участников определяется необходимостью физического контакта и его возможной экзотичностью.

«Остров» - 15 мин.
Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата А3. Тренер озвучивает инструкцию: «Перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать, таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь — ваше дело. Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т.д.
Необходимый материал / оснащение: Лист А3-3шт.

«Опасность» - 5-7 мин.
Все прогуливаются по комнате, и кто-то выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. «Внимание! На нас напали пещерные львы! (или что-либо другое)».
После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: «Дадим отпор пещерным львам (или др.)». Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

«Крокодил» - 20 – 30 мин.
Участники пишут по 2 слова (словосочетания) на различные темы на маленьких листочках и скидывают их в непрозрачный мешочек, а затем поочереди достают по одному и с помощью мимики, невербалики изображают, группа должна отгадать.
Необходимый материал / оснащение: Шариковая ручка- 12-20 шт., лист А4-2шт.

«Добрые слова» - 7-10 мин.
Участники делятся на две группы и поочереди говорят друг другу приятные, хорошие слова. Обсуждение в группе. Что чувствовали?

«Автограф» - 5-7 мин.
Каждый берет лист бумаги и, подходя к соседу, оставляет на его листе автограф, смайлик или любой символ. Этими символами должны обменяться все участники группы.
Необходимый материал / оснащение: Лист А4-12-20 шт., цветные карандаши и фломастеры – по 1 уп.
Обсуждение – 15 мин.
Участники делятся впечатлениями о мероприятии.

Фотография на память – 5 мин.

IV. Завершение – 5-7 мин.
Слова благодарности участникам тренинга, подведение итогов мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Консультация для педагогов: "Работа педагога – организатора по профилактике компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста".

Как разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов : "Работа с детьми группы риска"

Семинар-практикум педагога-психолога для педагогов.Тема: «Работа с детьми группы риска» Цель: 1.      Знакомство педагогов с понятием «группа риска&raqu...

Тренинг на тему: «Я -педагог. Работаем в коллективе.»

Цель:  создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.Задачи:- развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения;- формировать деловые качеств...

Тренинг для педагогов: «Я – педагог. Работаем в коллективе»

Тренинг для педагогов: «Я – педагог. Работаем в коллективе»...

Тренинг для педагогов: «Я -педагог. Работаем в коллективе»

Цель: сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:способствовать расширению и систематизации психолого-педагогических знаний педагогов ДОУ;способств...

Тренинг для педагогов "Я педагог-работаем в коллективе"

Тренинг для педагогов направлен на сплочение педагогического коллектива и создание позитивного настроения для эффективного рабочего процесса.Материал может быть полезным педагогам-психологам дошкольны...