Тренинг для педагогов: «Я -педагог. Работаем в коллективе»
материал по психологии
Цель: сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- способствовать расширению и систематизации психолого-педагогических знаний педагогов ДОУ;
- способствовать развитию умения работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- содействовать раскрытию творческого потенциала, самопознанию педагогов ДОУ;
- способствовать созданию благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ya_-pedagog._rabotaem_v_kollektive.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий детский
сад «Лебедь» общеразвивающего вида Семилукского муниципального района
Воронежской области
Тренинг
Тема: «Я -педагог. Работаем в коллективе»
Выступление подготовил:
педагог-психолог
Руденко Е.А.
Рп. Стрелица, 2023г.
Цель: сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- способствовать расширению и систематизации психолого-педагогических знаний педагогов ДОУ;
- способствовать развитию умения работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- содействовать раскрытию творческого потенциала, самопознанию педагогов ДОУ;
- способствовать созданию благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.
Формат проведения: очный
Длительность мероприятия: 40-50 мин.
Оборудование: Бумага А4, цветные и простые карандаши, бланки тестов.
Ход тренинга.
- Вступительное слово педагога-психолога.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада вас видеть на нашей встрече. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что каждый отдельно взятый коллектив он особенный. Наш коллектив не исключение. Он действительно особенный. Для продуктивной работы очень важно, чтобы коллектив был сплочённым. Давайте, сейчас с вами, одним словом, охарактеризуем то, каким должен быть сплочённый коллектив (педагоги по кругу дают свои ответы). У нас получился портрет сплочённого коллектива. Как вы считаете, наш коллектив он такой, как вы описали или есть, то, что хотелось бы изменить? (педагоги дают свои ответы). Спасибо за ваши ответы. Сейчас мы переходим непосредственно к нашему тренингу, направленному на сплочение и построение эффективного командного взаимодействия. Первое упражнение, которое мы с вами сделаем называется «Почта». Мы будем с вами передавать друг другу послания.
- Упражнение «Почта»
Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.
Оборудование: не требуется.
Описание: участники сидят в кругу взявшись за руки. Один из участников называет имя человека, которому он хочет послать пожелание, комплимент или просто добрые слова поддержки (например: "Я посылаю это письмо Марии Ивановне и хочу пожелать ей хорошего дня и т.п.»). Пожелания отправляется с помощью рукопожатия. Участник, получивший рукопожатие, говорит, что письмо получил и благодарит пославшего. Потом далее также кому-то посылает такое же письмо. Главные условия - нельзя посылать письма одному и тому же человеку и письма должны получить все.
Обсуждение:
- Приятно ли было получать послания?
- Было ли сложно отправлять послания?
- Что вы чувствуете после выполнения этого упражнения?
Комментарий психолога к упражнению: это упражнение показало, насколько вы можете быть внимательны друг другу и замечать других, потому что послания получил каждый из вас. Это очень ценно.
- Упражнение «Узнай рисунок»
Цель: Способствовать созданию благоприятной атмосферы.
Оборудование: бумага, цветные карандаши.
Описание: Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? Вот сейчас это и проверим! Нарисуйте, пожалуйста, за 3 минуты свой портрет. Рисунки подписывать не надо.
(После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске.)
Участники угадывают автора рисунка.
- Упражнение «Подчинение инструкциям»
Цель: вызвать эмоциональную реакцию и взбодрить группу.
Оборудование: бланки тестов, карандаши (на каждого участника).
Описание: Для коллектива важно, чтобы каждый член коллектива грамотно выполнял сою работу и четко следовал инструкциям.
Умеете ли вы четко следовать инструкции? Сейчас проверим. Тест.
Для того чтобы пройти этот тест, у вас есть три минуты. Выполняйте задание с максимальной скоростью.
Тест:
1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
2. Напишите ваше имя в правом верхнем углу листа.
3. Обведите ваше имя.
4. В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.
5. В каждом квадрате поставьте крестик.
6. Напишите свою фамилию в верхней части листа.
7. Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона. Если у вас его нет, напишите номер 100.
8. Шепотом назовите номер, который вы написали.
9. Обведите этот номер.
10. Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.
11. Обведите этот знак треугольником.
12. Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.
13. Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении № 4.
14. В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
15. Громко крикните: «Я почти закончил (закончила)!»
Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2».
Обсуждение итогов теста.
- Упражнение «Сплетни»
Цель: продемонстрировать педагогам тренинга, каким образом рождаются слухи, мифы и сплетни, подчеркнуть важность передаваемой информации и значимость каждого члена коллектива в процессе передачи.
Оборудование: не требуется.
Описание: В современном мире без информации не обойтись, важно не просто ею обладать, а грамотно управлять.
В большом коллективе очень часто возникают конфликтные ситуации из-за неправильно переданной или понятой информации.
Сейчас мы разделимся на 2 команды – участники и зрители. Участники будут заходить по одному в аудиторию и прослушивать рассказ, а затем пересказывать следующему участнику все то, что он запомнил. Зрители не должны подсказывать участникам.
Задача зрителей будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому.
«Письмо»
Чукча, переехавший в город, пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.
Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».
После проведения упражнения идёт обсуждение.
Обсуждение:
- Какие чувства возникали при проведении упражнения?
- На каком моменте произошел сбой информации?
- Что изменилось после этого?
- Как внимательно лично вы отнеслись к передаче информации?
- Какой вывод можем сделать?
- Заключительные слова педагога-психолога.
В завершении нашего тренинга мне хотелось бы рассказать вам притчу «Про Ад и Рай».
Однажды добрый человек беседовал с Богом и спросил его:
Господи, я бы хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад.
Господь подвел его к двум дверям, открыл одну и провел доброго человека внутрь. Там был громадный круглый стол, на середине которого стояла огромная чаша, наполненная пищей, которая пахла очень вкусно.
Добрый человек почувствовал, что у него слюнки потекли. Люди, сидящие вокруг стола, выглядели голодными и больными. Все они выглядели умирающими от голода. У всех их были ложки с длинными - длинными ручками, прикрепленными к их рукам. Они могли достать чашу, наполненную едой, и набрать пищу, но так как ручки у ложек были слишком длинные, они не могли поднести ложки ко ртам. Добрый человек был потрясен видом их несчастья.
Господь сказал: "Только что ты видел Ад."
Господь и добрый человек затем направились ко второй двери. Господь отворил ее. Сцена, которую увидел добрый человек, была идентичной предыдущей. Тут был такой же огромный круглый стол, та же гигантская чаща, которая заставляла его рот наполняться слюной. Люди, сидящие вокруг стола, держали те же ложки с очень длинными ручками. Только на этот раз они выглядели сытыми, счастливыми и погруженными в приятные разговоры друг с другом.
Добрый человек сказал Господу: "Я не понимаю."
"Это просто", - ответил ему Господь, - "Эти научились кормить друг друга. Другие же думают только о себе."
Ад и рай устроены одинаково. Разница - внутри нас.
Вывод: Нужно понимать друг друга, уметь находить компромисс в любой ситуации, не ставить свои интересы над интересами других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...
Тренинг для педагогов: «Я – педагог. Работаем в коллективе»
Тренинг для педагогов: «Я – педагог. Работаем в коллективе»...
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....
Тренинг для педагогов: «Я педагог-работаю в коллективе»
Цель тренинга: создание благоприятной атмосферы и сплочение коллектива....
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...
Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна
Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи тренинга:1. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;2. Снятие психического напряжения...
Квест для педагогов "Здоровый педагог - счастливый педагог"
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.Задачи:1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний.2. Содействовать творческому поиску, а также с...