Тренинг на тему: «Я -педагог. Работаем в коллективе.»
материал по теме

Королева Елена Юрьевна

Цель:  создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.

Задачи:

- развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- формировать деловые качества современного педагога доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_pedagogov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Тренинг

на тему: «Я -педагог. Работаем в коллективе.»

Цель:  создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе.

Задачи:

- развивать умение работать в коллективе, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- формировать деловые качества современного педагога доу;

Ход  проведения  психологического  тренинга  для  педагогов  детского  сада

Вступление – 2 мин.

 Сегодня мы с вами примем участие в тренинге, с названием «Я педагог. Работаем в коллективе».

- В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила…

  • Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).
  • Обращение друг к другу. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти от своего имени: «я считаю», «я думаю».
  • Право говорить и обязанность слушать
  • Правило «стоп».
  • Конфиденциальность.

 Упражнение «Говорящие руки»

Цель: вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Участники образуют круг стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего. Варианты инструкций образующимся парам:

  • Поздороваться с помощью рук.
  • Побороться руками.
  • Помириться руками.
  • Выразить поддержку с помощью рук.
  • Пожалеть руками.
  • Выразить радость.
  • Пожелать удачи.
  • Попрощаться руками.

Рефлексия: Что было легко, что сложно? Кому из было сложно молча передавать информацию? Кому легко?

Упражнение: «Сплетня»

Цель: продемонстрировать педагогам тренинга, каким образом рождаются слухи, мифы и сплетни, и как их можно развеять.

Материалы: карточки с текстом для ведущего.

Ведущий объявляет, что для этого упражнения ему понадобятся несколько добровольцев (5-7), в зависимости от количества участников тренинга. Добровольцы выходят из аудитории и ждут, когда их пригласит ведущий. Пока добровольцы находятся за пределами аудитории, ведущий объясняет участникам правила игры, которые заключаются в том, что добровольцы будут заходить в аудиторию по одному и прослушивать рассказ, который он приготовил, а затем пересказывать следующему добровольцу все то, что он запомнил. Участники не должны подсказывать добровольцу. Их задача будет заключаться в том, чтобы следить за тем, как искажается информация при передаче от одного человека к другому. Когда последний доброволец зайдет в аудиторию и передаст полученную информацию, ведущий снова для всех зачитывает текст, который был предложен аудитории в самом начале игры. В конце игры можно устроить обсуждение и проанализировать то, как передается информация от одного человека к другому, как она может искажаться (в том числе СМИ), и, вообще, стоит ли верить сплетням, слухам и мифам.

Следующие тексты можно использовать в упражнении:

«Письмо»

Чукча, переехавший в город, пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.

Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».

« Иван Петрович»

«Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля» 

Рефлексия: Какие чувства возникали при проведении упражнения?

​ На каком моменте произошел сбой информации?

​ Что изменилось после этого?

​ Как внимательно лично вы отнеслись к передаче информации?

​ Часто ли вами выносились домыслы и оценочные суждения?

​ Сталкивались ли вы с подобными ситуациями в жизни?

​ Каковы последствия этого?

​ Что надо делать, чтобы избегать подобных ситуаций?

Упражнение: « Поездка в Париж»

Цель: Находить компромиссы в разных ситуациях

Оборудование: 5 шт. шапочек или корон с надписями(не воспринимать всерьёз, останавливать, хвалить, критиковать, спрашивать совета.)

Установка: Есть путевки в Париж, но их всего три ,вам надо договориться между с собой ,кому из вас ехать. 

Рефлексия: подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»

Опыт работы по теме «Развитие умений работать в коллективе у детей старшего дошкольного возраста через конструирование»...

Тренинг для педагогов: «Я – педагог. Работаем в коллективе»

Тренинг для педагогов: «Я – педагог. Работаем в коллективе»...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...

Тренинг для педагогов: «Я педагог-работаю в коллективе»

Цель тренинга: создание благоприятной атмосферы и сплочение коллектива....

Тренинг для педагогов: «Я -педагог. Работаем в коллективе»

Цель: сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:способствовать расширению и систематизации психолого-педагогических знаний педагогов ДОУ;способств...

Тренинг для педагогов "Я педагог-работаем в коллективе"

Тренинг для педагогов направлен на сплочение педагогического коллектива и создание позитивного настроения для эффективного рабочего процесса.Материал может быть полезным педагогам-психологам дошкольны...