Программа саморазвития Тема: «Игра как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
материал
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Для повышения профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Игра как средство воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Это программа действий по достижению конкретных целей саморазвития с учетом требований профессии к человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.docx | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 27 "Сказка" ____________Фролова Е.С. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ детский сад № 27 "Сказка" _______________ Ильичева М.А. |
Программа саморазвития педагога
Хватовой Вероники Алексеевны на 2021 – 2022 год.
Тема:
«Игра как средство воспитания
нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Г.о.г. Выкса
2021г
- Пояснительная записка.
В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Для повышения профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Игра как средство воспитания
нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Это программа действий по достижению конкретных целей саморазвития с учетом требований профессии к человеку.
- Актуальность.
Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь.
Малыши играют, развиваются, у них формируется представление о нравственном поведении, получают определенные эмоции. Взрослые, создавая игровую среду, окружая малыша вниманием и любовью, показывая общение на личном примере, играя с детьми, должны формировать нравственные качества у ребенка. Но на самом деле этого не происходит: мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. У детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость, безразличие.
Актуальность данной темы состоит в том, что на протяжении всего человеческого развития, в жизни как ребёнка, так и взрослого, игра использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания и обучения.
Игра привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, причем не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов, искусствоведов. Которые имеют свои аспекты на воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста, но все они сходятся во мнении, что – игра неотъемлемая часть человеческой культуры. Ведь часть этой культуры, т. е. игра, очень созвучна природе ребенка, который от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрениюобщаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
3. Цель программы:
Повышение профессиональной компетентности по вопросу формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
4. Задачи:
- Изучить теоретические основы воспитания нравственных качеств
дошкольника посредством игры;
-Изучить ряд особенностей воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста;
-Организовать и провести опытно-исследовательскую работу по формированию нравственных качеств дошкольников в игре.
-Разработать картотеку игр по формированию нравственных качеств в игре;
-Разработать конспекты НОД и провести занятия по теме;
-Обобщить полученный опыт и транслировать его для педагогов ДОУ и в интернет-сообществах
5.Ожидаемые результаты:
-Изучены методические материалы по теме;
-Разработаны игры для детей по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста;
-Проведены НОД с использованием игр по воспитанию нравственных качеств;
-Распространен собственный педагогический опыт.
6. Этапы работы
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результаты |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы над данной темой. | Октябрь | Определены этапы работы над темой. Составлен план самообразования с учетом программы и годовых задач данного учреждения. |
2 | Образовательный | Подобрать, ознакомиться и проанализировать методическую литературу по данной теме. | Октябрь | 1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Роль игры в нравственном развитии ребёнка». М.: «Просвещение», 2018. 2. Борисенко О. Ю. Сюжетно-ролевая игра / О.Ю. Борисенко // Игра и дети. 2017. - № 7. 3. Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2016. - №4. 4. Забудько Г. А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г.А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2017. - № 7. 5. Запорожец А. В. Проблема дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольника.: - М.: Просвещение, 2017. 6. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 2018. -240 с. 7. Леонтьев А. Н. Актуальные проблемы развития психики ребенка // Известия АПН РСФСР. 2017. Вып. 14. 8. Морозова О. Н. Игра как средство нравственного воспитания дошкольников: взгляд из прошлого / О.Н. Морозова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2016. - № 6. 9. Нечаева В. Г., Маркова Т. А. «Нравственное воспитание в детском саду» - М., «Просвещение», 2017. 10. Нечаева В. Г. Конструирование в детском саду: пособие для воспитателя детского сада - М., 2017. – 276 с. 11. Рубинштейн С. Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. - М.: Просвещение, 2016. 12.НСпортал.ру 13.Маам.ру 14.Все для детского сада http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm 15.Дошкольник - сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/ |
3 | Практический | Проведение диагностики уровня сформированности нравственных качеств у детей среднего возраста. Создание серий игр по воспитанию нравственных качеств Включение игр в конспекты НОД Проведение НОД с использованием игр по воспитанию нравственных качеств Обогащение РППС Проведение консультаций с родителями по вопросу использования игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. | Сентябрь Октябрь –Декабрь Октябрь – ноябрь Ноябрь-Апрель В течение года В течение года | Планирование работы по результатам диагностики. Серия игр Конспекты НОД с использованием игр Подборка игр; игрушки или шапочки-маски кота, курицы, цыплят, петушка, свиньи; конверт с картинками, на которых изображены животные; игрушечные или картонные персонажи (кукла Маша, собачка, курочка, кошка); ободок – маска с картинками. Консультации: «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста», «Дидактические игры для детей 4-5 лет», «Подвижные игры для детей 4-5 лет». |
4 | Аналитический | Проведение итоговой диагностики уровня сформированности нравственных качеств у детей. Систематизация методического и игрового материала для дальнейшей работы. | Май Апрель – май | Результаты диагностики. Рекомендации для родителей на летний период. Картотека игр по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста |
5 | Результативный | Выступление на заседании педсовета с отчетом о проделанной работе. Трансляция опыта в педагогических интернет-сообществах | Май Май | Протокол педсовета Публикации на сайтах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме «Дидактические игры – как средство формирования правильного произношения детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с использованием дидактических игр...
Семинар – практикум для педагогов: на тему: «Игра как средство социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Сюжетно-ролевые игры выступают важным средством социально-коммуникативного развития детей. Они способствуют усвоению норм и правил поведения в социуме, овладению определёнными умениями и социальными н...
Методическая разработка ОД с детьми по теме: "Игра как средство развитие коммуникативных навыки детей дошкольного возраста"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника и основной формой проявления его активности, образовательная деятельность в области формирования коммуникативных навыков была построена мною в игро...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...
Программа методического семинара по теме: «Мультстудия как средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста»
Программа методического семинара по теме: «Мультстудия как средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста»...
Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"
Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-к...