Квест по теме: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»
материал (старшая, подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

Цель: Закрепить знания детей о народных сказках Поволжья; создать условие для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Поддерживать интерес к народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx191.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №1 «Колокольчик» села Шереметьевка» НМР РТ

         

Тема: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

 

подготовила

Бусыгина Людмила Геннадьевна

                                                 Воспитатель 1 кв категории

        С. Шереметьевка

2021 г

Тема: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Цель: Закрепить знания детей о народных сказках Поволжья; создать условие для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Поддерживать интерес к народным сказкам.

Задачи

Образовательные: Вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс; совершенствование умений детей узнавать и называть сказки по загадкам, иллюстрациям, по эпизодическим сценкам; закрепление умений детей строить простые и односложные предложения. совершенствование интеллектуальных и творческих способностей с помощью игры;

Развивающие: Развитие интереса, воображения, поисковой активности, стремления к новизне; развитие и активизирование в речи детей название знакомых сказок, их героев; развитие творческих способностей с помощью театрализованной деятельности и игры; развитие памяти, мыслительных операций; развитие умения ориентироваться в пространстве; развитие коммуникативных навыков и навыков работы в команде. Воспитательные: Вызывание положительных эмоций, дружеских взаимоотношений; умение работать в коллективе, желание прийти на помощь; личной ответственности за выполнение работы.

Оснащение: Интерактивная доска; доска для рисования мелом, магнитная доска, сказка «Репка» на магнитах; 1 конверт с картой-схемой и 5 конвертов с буквами; 4 знака остановки с национальными флагами; стол для рисования на песке со стеклянным покрытием,  с закрытыми боками, речной чистый песок, лампа под стол; большой мешок с небольшими шарами; костюмы и необходимые атрибуты для театральной деятельности; корзина для сказочницы с необходимыми атрибутами (тексты для подвижных игр, тексты с загадками, сюжетные картинки по заданию, листы с ребусами, маска ежа и зайца, клубок ниток); сундук с необходимыми атрибутами (топор, макет волчьей головы, макет русской печки, макет бревенчатого дома, репа, пшеница, две маски зайца, веточка сосны, веточка ели, хвост лисы).

Предполагаемый результат: Во время проведения квест - игр, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно - речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Виды деятельности: Театральная деятельность, обучающая игра, творческая деятельность, познавательная и поисково – исследовательская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Словесные методы (чтение сказки педагогом, беседа по сказке, вопросы, пояснения, объяснения).

2. Игровые методы (подвижные игры, творческие задания, дидактические игры; сюрпризный момент, загадывание загадок).

3. Практические методы (решение заданий, упражнений).

4. Наглядные методы и приемы (демонстрация наглядных пособий, иллюстраций; показ способов действий);

5. ИКТ (подбор музыкального сопровождения, сюжетных картин).

Предварительная работа: Создание творческой группы по эпизодическим сценкам из сказок с привлечением родителей; создание условий в центрах (остановках) для эпизодических сценок; чтение и просмотр народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок; проигрывание и закрепление правил подвижных игр; решение логических задач (ребусов).

Ход игры:

Организационный момент: В группе на интерактивной доске изображена карта региона Поволжья с отмеченными на ней республиками. Слева автобус, составленный из стульчиков, на первом сиденье лежит руль; знак остановки с национальным флагом республики Мари - Эл; доска с мелом.

Воспитатель: Здравствуйте детишки!

Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг.

(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску)

- Ребятки, в Поволжье, живут люди многих национальностей, такие как мордва, марийцы, удмурты, чуваши, башкиры, татары и русские. А почему местность, на которой расположены эти республики, называют Поволжьем. Кто знает? (Ответы детей). Правильно, потому что республики располагаются по берегам реки Волги. У каждой республики своя культура и свои сказки.

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам народов Поволжья. Вы хотите? Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Во время путешествия мы с вами будем останавливаться, и на каждой остановке нас будут ждать задания, которые приготовили нам сказочные герои из народных сказок Поволжья. С каждой остановки вы должны получить конверт буквой. А что за слово получится, когда вы соберёте все буквы, мы с вами узнаем в конце путешествия. Но мне известно, что это слово объединяет все сказки. Я буду вашим проводником, т.е. гидом, одеваю себе бейджик. Вы готовы отправиться в путь? (Ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: Колокольчик звенит, кто-то в гости к нам спешит.

(Звучит музыка, входит Сказочница с корзиной в руках, в которой находится необходимая атрибутика)

Сказочница: Здравствуйте ребята, я сказочница, я знаю много сказок. А вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже очень их люблю. Возьмите меня с собой. (Ответы детей).

Воспитатель: Садись с нами в автобус, Сказочница, и я повезу вас в дальние края (звучит песня «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Мы делаем первую остановку. Республика Мори - Эл. (Воспитатель подводит детей к знаку остановки с национальным флагом республики).

- Посмотрите, ребята, вот какой флаг республики Мари - Эл.

- Давайте угадаем что за сказку они нам приготовили.

Сценка-эпизод из сказки «Зимовье в лесу» (включается творческая группа).

Сказочница: (зачитывает).

 «Так и сделали животные - убежали в лес. Черный Бык с Круторогим Бараном на лесных полянках пасутся, Жирная Свинья землю роет, коренья да желуди ест, Белый Гусь в лесном озере плавает, а Красный Петух орешки щелкает.

Но вот пролетело красное лето. Собрались Черный Бык, Круторогий Баран, Жирная Свинья, Белый Гусь и Красный Петух на полянку, стали совещаться, как зиму зимовать.

Черный Бык говорит:

- Надо теплое зимовье строить. Без него мы замерзнем.

Круторогий Баран говорит:

- Ну так строй! Мне изба не нужна, у меня шуба теплая.

Жирная Свинья говорит:

- И мне изба не нужна. Я зароюсь в землю, там и перезимую.

Белый Гусь говорит:

- Зачем мне избушка? Сяду на еловую лапку, одно крыло подстелю, другим укроюсь… Красный Петух говорит:

- Я - петух компанейский. Никому избушка не нужна, так и мне тоже. И у меня есть два крыла…»

Сказочница: Ребята, вы узнали, что это за сказка (Ответы детей).

- Верно, это марийская народная сказка «Зимовье в лесу».

- Что делали звери в лесу? (Ответы детей).

- Верно, строили зимовье.

- Кто напал на них? (Ответы детей).

- Правильно, волк и медведь.

-Защитили животные свою избушку? (Ответы детей).

- Правильно, защитили. Старики-марийцы говорили: дружба всё победит.

Игра «Вопросы».

Сказочница: А вот вам задание от жителей леса.

1. Кто из животных в лесу больше всех боится? (заяц)

2. В какое время года медведь впадает в спячку? (зима)

3. Кто самый хитрый из лесных животных? (лиса)

4. Самый опасный хищник в лесу? (волк)

5. Какой лесной зверь живёт в дупле на дереве? (белка)

6. Кто из лесных зверей носит на голове корону? (лось)

7. Что готовят осенью лесные животные, чтобы зимой не голодать? (запасы)

Игра «Нарисуй мелом

Сказочница: Молодцы, ребятки. Подойдите к доске и нарисуйте мелом пятое животное из сказки «Зимовье в лесу». (Дети рисуют петуха).

Сказочница: Молодцы, ребятки. Вот вам следующее задание (Достаёт из корзины загадку). Отгадайте загадку:

                            Заяц по полю бежал, так ежа он не догнал.

                            Ёжик был умён, смекалист. Не один он был, а два их….

- О какой сказке идет речь? (Ответы детей).

- Верно, это марийская народная сказка «Ёж и заяц». 

- Кто кого обхитрил? (Ответы детей).

- Правильно, ёж. Как он его обхитрил? (Ответы детей).

- Правильно, позвал жену. Старики-марийцы неслучайно учили: побеждают не ногами, а умом.

Подвижная игра-эстафета.

Сказочница: Давайте теперь поиграем.                                      

У меня в корзине маска ежа и маска зайца. Делимся на 2 команды: команда ежа и команда зайца. Посмотрите, ребята, в конце поля лежат 2 кучи овощей, необходимо перетаскать все овощи с того конца поля в эти корзины. Только не нужно бегать всем по полю, а нужно выстроиться цепочкой, один за другим, и передавать друг другу овощ. Выиграет та команда, которая быстрее соберёт овощи в корзину.

- Молодцы, ребятки, следующее задание: 

Нужно от старта допрыгать до конца поля, зажав между коленями кочан капусты. Если кочан выпадет на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями, продолжает прыжки, и возвращается снова к старту. Побеждает та команда, последний участник которой, быстрее вернулся к старту.

- Молодцы, ребятки, следующее задание: 

Ребятки, а теперь нужно скидать все овощи из корзины в кучу. На расстоянии 2 м, перед каждым финишем, я кладу обруч. Вы, по очереди берёте из корзины овощ и закидываете его в обруч. Если вы попали в обруч, то вашей команде засчитывается 1 балл. Побеждает та команда, у кого больше баллов.

Игра - ребусы

Сказочница: Молодцы, ребятки, вот вы и получаете первый конверт. Ой, а где конверт? Видно я его выронила. Не волнуйтесь, моя волшебная корзина даст нам подсказку! (Сказочница показывает детям картинку: НА - дробь ПОЛ (поделена) Е В букве О буква З – на поле воз). (Ответы детей).

Пример ребуса ВОЗ
Пример ребуса ПОЛЕ

- Правильно, ребятки! А какой может быть у нас воз на поле? (Ответы детей).

- Верно – это корзина с овощами! Доставайте письмо, открывайте, какая это буква? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: А до следующей остановки, мы поедем поездом. Вагончики хватайтесь друг за друга, цепляйтесь за локоматив, т.е за меня. Поехали!!!

- Чух-чух-чух, Чух-чух-чух-чух, Ту-ту!!! (Перемещаемся в музыкальный зал)

Воспитатель: Мы делаем вторую остановку. Республика Татарстан. (Воспитатель подводит детей к знаку остановки с национальным флагом республики).

- Посмотрите, ребята, вот какой флаг республики Татарстан.

- Где мы с вами живём? (Ответы детей).

- Верно, мы живём в республике Татарстан.

Сказочница: Вот и приехали в деревню Кырлай Арского района, где маленький Тукай прожил 5 лет в доме крестьянина Сагди. Здесь неподалёку расположен лес, что же здесь происходило? Давайте посмотрим.

Сценка-эпизод из произведения Г.Тукая «Шурале» (включается творческая группа). Сказочница зачитывает:

« - Некогда мне играть, у меня работы много, говорит дровосек.
- Ах так! Сердится шурале. Не хочешь со мной играть? Ну тогда я тебя так закружу в лесу, что ты никогда из него не выберешься!

- Ладно, говорит дровосек, буду играть, только ты сперва помоги мне вот эту колоду расколоть. Размахнулся он и всадил топор в колоду. Она треснула.

- Вот теперь помогай кричит дровосек, суй скорей пальцы в трещину, чтобы она не закрылась, а я ещё разок ударю! Глупый шурале сунул пальцы в трещину, а дровосек быстро дёрнул топор. Тут пальцы лешего крепко защемило. Дёрнулся он, да не тут-то было. А дровосек схватил топор и был таков. Закричал шурале на весь лес

Сказочница: Ребята, вы узнали, что это за сказка (Ответы детей)

- Правильно, это сказка называется «Шурале»

- Как назвал себя батыр? (Ответы детей).

- Правильно, «Прошлый год».

- Над чем смеялись сородичи шурале? (Ответы детей).

- Правильно, «Раз обидел прошлый год, что ты воешь в нынешнем году?»

Не зря татары говорят: хитёр лесной дух и на проказы горазд — а татарский батыр всё равно хитрее.

«Танец лесных жителей».

- Вы знаете, ребятки, что шурале – это дух леса, который любит пошалить. Он выпустит из леса тех ребяток, которые под звуки лёгкой и тихой музыки перевоплощаются в гномов и сказочных фей, а, услышав громкую и тяжёлую, изображают грозных шурале.

- Молодцы, ребята, у вас всё здорово получилось!

Сказочница: (Достаёт из корзины задание) Вот вам следующее задание: отгадайте загадку:

                 Козёл, баран - гроза волков. Кашу есть всегда готов.

- Ребята, скажите из какой это сказки? (Ответы детей).

- Верно, татарская народная сказка «Козёл и баран»

- Кого встретили козёл и баран по дороге? (Ответы детей).

- Верно, волков. Как козёл и баран напугали волков? (Ответы детей).

-  Правильно, собрались варить волчью голову.

Не зря татары говорят: хитрость и смекалка помогут победить любых врагов.     

Логические задачи.

Сказочница: Вот вам задание от них:

- Какой кочан капусты посадили раньше, а какой позже? (Сказочница показывает соответствующую картинку).

- Какую морковку посадили раньше других, а какую позже? (показывает картинку)

- По горам по долам ходит шуба да кафтан. Кто это? (Козёл и баран).

- Сколько волчьих голов нужно сварить, чтобы наесться козлу и барану?        

- Из какой посуды невозможно ничего съесть? 

- Сколько рогов у козла и барана?

- Козёл ел яблоко большое и кислое. Баран ел яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? Разное?

- На берёзе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? 

- Баран трусливей чем Козёл, волки трусливее чем козёл и баран, кто самый смелый?

- Козёл весит 2 килограмма. Баран весит 4 килограмма. Сколько будут весить козёл и баран вместе, если она станут на одну ногу? 

- Козёл и баран вместе прошли 10 километров. Сколько километров прошёл каждый? 

Игра - зеркальное отображение.

Сказочница: Ой, ребятки, пока по лесу шла к вам, шурале так меня закружил, что я потеряла письмо. Но не переживайте, моя волшебная корзина даст нам подсказку, где находится письмо. Странно! Корзина дала нам зеркальце и листок с каким-то непонятным словом. Что же делать? (Ответы детей).

- Ну, давайте, попробуем! Подставляйте зеркальце к листу и читайте.

- Что получилось? (Ответы детей - МЕШОК). Давайте искать его!

- Посмотрите - ка, ребятки, да это же козёл и баран свой мешок оставили! Значит конверт в нём. (Ответы детей).

Ира «Определи на ощупь»

- Да, вижу, мешок туго завязан. А вы определите на ощупь - есть там конверт или нет. а я помогу его достать. (в большом мешке много шариков небольшого размера, между ними конверт).

- Молодцы, ребятки! Кто первый нашёл конверт, тот его и получит. Открывай, что там. (Ответы детей). Какая это буква? (Ответы детей).

Воспитатель: Нам пора в путь, теперь мы полетим на самолёте.

- За мной, полетели!!! (расставляет руки как крылья) Жжжжжжж!

- Мы делаем третью остановку. Республика Чувашия. (Любой просторный кабинет, где находится закрытый с боков, со стеклянным покрытием стол для рисования песком, с лампой под ним. На стол насыпан чистый речной песок; знак остановки с флагом). (Воспитатель подводит детей к знаку остановки с национальным флагом республики).

- Посмотрите, ребята, вот какой флаг республики Чувашия.

- Давайте угадаем что за сказку они нам приготовили.

Сценка-эпизод из сказки «Маленькая птичка». (включается творческая группа). Сказочница зачитывает:

«На опушке росла серебряная Берёза. Птичка подошла к ней и просит:

- И-и-и, раскидистая Берёза, пусти меня к себе до весны пожить.

- Ты в своём уме? Мне свои листочки оберегать надо, не могу я на тебя отвлекаться, - ответила ей Берёза, а сама от злости уже и побелеть успела.

Прыгает бедная Птичка по лесу, крылышко по земле волочит. Смотрит — большой Дуб растёт. Стала Птичка его просить:

- Дуб-богатырь, позволь мне до весны в твоих тёплых ветвях пожить.

- Ещё чего! - отвечает Дуб, потрясая ветками. Таких, как ты, только впусти. До весны все мои жёлуди съешь. Уходи, уходи! Не жалоби меня!

Бедная Птичка поплелась дальше. Дошла она до речки, а там большая Ива растёт. Стала Птичка её просить:

- Добрая Ивушка, у тебя ветви густые, пусти меня до весны пожить.

- Иди куда шла! Я тебе не какое-нибудь деревце. С такими, как ты, даже разговаривать не стану, - ответила она хвастливо.»

Сказочница: Скажите, ребятки, как называется эта сказка? (Ответы детей).

- Верно, чувашская народная сказка «Маленькая птичка».

- Какое дерево приютило маленькую птичку? (Ответы детей).

- Правильно, ель и сосна.

- Что сделал холодный ветер? (Ответы детей).

- Правильно, посоветовался с отцом ураганом и сорвал со всех деревьев листву. Не тронул только ель и сосну. Как говорят чувашские мудрецы: гордыня и заносчивость могут оказать плохую услугу.

Игра «Кто внимательный?»

Сказочница: (Достаёт картинку из корзинки) Вот вам задание от птички: найдите на картинке не самое высокое дерево и не самое низкое, не березу и не елку. Объясните свой выбор.

Игра «Песочный стол»

Сказочница: А теперь подойдите к песочному столу (воспитатель включает свет под столом). Игра-задание «Нарисуй лист дерева».

- Нарисуйте пальчиком лист берёзы.

- Нарисуйте пальчиком лист дуба.

- Лист ивы.

- нарисуйте веточку сосны, и веточку ели. Скажите, чем они отличаются?

 - Молодцы, ребятки, справились с заданием.

Сказочница: Вот вам следующее задание: отгадайте название сказки по картинке (показ иллюстрации сказки «Лиса и дятел») (Ответы детей).

- Верно, чувашская народная сказка (Ответы детей).

- Скажите, ребятки, как характеризуется лиса? (Ответы детей).

- Верно, как хитрая обманщица. Кого она обманывала? (Ответы детей).

- Кто погубил лису? (Ответы детей).  

- Правильно, собственный хвост. Не зря чувашские мудрецы всегда говорили: как ни хитри, как не обманывай, а наказание всегда настигнет.

- Вот вам задание от хитрой лисы: (Сказочница достаёт лист с зашифрованным словом из корзины). В этом слове кроется отгадка, где спрятала хитрая лиса конверт. Что это за слово, как его прочитать? (Ответы детей).

 Игра - зеркальное отображение.

Игра ребус.

- Правильно, ребятки, необходимо зеркало, где оно? Наверное, лиса и его спрятала, но моя волшебная корзина даст нам подсказка!

Пример ребуса ЗНАК

(Сказочница достаёт из корзины картинку с ребусом: З на - дробь К). Скажите, ребятки, какое слово зашифровано? (Ответы детей).

- Правильно, слово ЗНАК! Посмотрите, ребята, какой знак есть в этом помещение? (Ответы детей).

- Правильно, знак остановки, ищите где-то рядом!

- Молодцы, нашли зеркало! Подставляйте лист, читайте слово. (Ответы детей)

- Там написано ШКАФ? Значит где письмо? (Ответы детей). Ищите!

- открывайте его. Что это за буква? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь, мы, ребятки, отправимся в поход. Здесь не далеко, я знаю дорогу. (Перемещаемся в физкультурный зал, в котором находится знак остановки и магнитная доска).

- Мы делаем последнюю остановку. Остановка «Русская». (Воспитатель подводит детей к знаку остановки с национальным флагом).

- Посмотрите, ребята, вот какой русский национальный флаг.

- Давайте угадаем что за сказку они нам приготовили.

Сценка-эпизод из сказки «Вершки и корешки». (включается творческая группа) Сказочница зачитывает:

«Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

— Я возьму себе корешки, а тебе, Мишка, достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Отдал мужик медведю всю ботву. А себе репу взял.»

Сказочница: Ребята, вы узнали, что это за сказка (Ответы детей)

- Правильно, это русская народная сказка «Вершки и корешки».

- как мужик обманул медведя? (Ответы детей).

- Верно, медведю отдал вершки, которые оказались несъедобные.

- А на следующий год что мужик отдал медведю? (Ответы детей).

- Правильно, корешки, которые тоже оказались несъедобные. Не зря русские говорят: ум и смекалка выручают в трудные времена.

Подвижная игра «Вершки и корешки».

Сказочница: Вот вам следующее задание от медведя:

- Давайте мы с вами поиграем. Я сейчас буду называть овощи, а вы будьте внимательны. Если мы у него едим то, что растёт над землёй, то руки поднимаем вверх – это «вершки». Если едим то, что растёт под землёй, то приседаем – это «корешки». А если у растения съедобны и вершки, и корешки, то нужно подпрыгнуть, и сразу присесть.

Картофель – корешки

Морковь – корешки

Тыква – вершки

Капуста – вершки

Лук – вершки и корешки

Свёкла – корешки

Помидор – вершки

Редис – корешки

Репа – корешки

Чеснок – корешки

Огурец – вершки

Игра «Расставь фигурки правильно».

Сказочница: Молодцы, ребятки, хорошо справились с заданием. (Сказочница поводит детей к магнитной доске, обращает внимание детей на фигурки, расставленные на ней - сказка «Репка» на магнитах)

- Ребята, скажите, это герои из какой сказки? (Ответы детей).

- Правильно! Русская народная сказка «Репка».

- Кто был самый маленький герой этой сказки? (Ответы детей).

- Как вы думаете, ребятки. Мышка важна была в этой сказке? (Ответы детей).

- Правильно, важна. Не зря русские говорят: в большом деле любая помощь важна! 

Сказочница: Вот вам задание: расставьте фигурки в той последовательности, в какой они стояли друг за другом.

- Молодцы, ребята, правильно расставили.

Игра «Найди лишнее».

- Ребятки, опять хитрая лиса конверт спрятала! Где же подсказка в моей волшебной корзине? (Сказочница достаёт из корзины серию картинок с предметами). Скажите, ребятки, какой предмет лишний? (Ответы детей).

- Правильно, воздушный шарик! Найдите его и достаньте конверт. Молодцы!

Открывайте. Какая это буква? (Ответы детей).

- Ой! Ребятки, что это (сказочница нарочно трясёт корзину). Посмотрите, да это же волшебный клубок ниток (достаёт клубок ниток). Он нас ведет куда-то. (Сказочница катит клубок оставляя нить за собой, дети бегут за ней)

- Куда привел же нас клубок? Я ничего не вижу? (Колобок привёл их к высокому шкафу, на верху которого торчит конверт. Дети обыскивают это место, наконец - то они видят конверт, торчащий сверху)

Сказочница: «Что же делать? Как его достать?». (Ответы детей).

- Правильно! Давайте скомкаем лист бумаги и кинем в него. (Воспитатель раздаёт листы бумаги каждому ребёнку)

- Молодец Сергей! Ты сбил конверт, бери его и открывай.

- Что это? Да это же карта, где спрятан клад – отмечен крестиком.

- Давайте найдем клад и посмотрим, что в нём.

Квест задание – «найди по карте».

Дети выполняется задание: на карте нарисованы стрелки, которые ведут в актовый зал. Стрелки заводят детей в лабиринт (тоннель, сконструированный из мягких деталей напольного строительного конструктора). Стрелки ведут к препятствию, которое нужно преодолеть: проползти под натянутой верёвкой; встать на кружок, нарисованный на полу и попрыгать 3 раза; перепрыгнуть через натянутую верёвку. И, наконец, достичь клада.

Сказочница: Что это, ребятки? (Ответы детей).

- Правильно! Это сундучок, (в котором находится: макет волчьей головы, макет русской печки, макет бревенчатого дома, топор, бревно, репка, пшеница, 2 маски зайца, веточка сосны, веточка ели, хвост лисы, а внизу конверт с буквой.)

Игра «Из какой сказки».

- Скажите, ребятки, из какой сказки этот предмет (Достаёт из сундучка все предметы по очереди, последним достаёт конверт). Кто отвечал больше всех пусть откроет конверт. Какая это буква? (Ответы детей).

Сказочница: Молодцы, ребятки, хорошо справились с заданием.

Заключительная часть.

На полу дети раскладывают все буквы и составляют слово ДОБРО. Сказочница: Молодцы, ребятки, вы отгадали слово. Что оно означает? (Ответы детей).

- Правильно! Это слово объединяет все сказки: и марийские, и чувашские, и татарские, и русские. Потому что в сказках добро всегда побеждает зло!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового? Что показалось трудным? Но вы молодцы, со всем справились!

Сказочница: Ребята, посмотрите, сказочные герои передали нам гостинцы. Давайте скажем им спасибо и до свидания. И мне с вами пора прощаться. До свидания, ребята!

(Дети с воспитателем уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников

В нашем саду  уже не один год ведется работа по ознакомлению детей  со сказками народов Поволжья.   Разработан план ознакомления детей шестого года жизни (старший дошкольный возрас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Цель: Формирование речевой и познавательной активности детей через ознакомление со сказками народов Поволжья.Задачи:-Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение к героям сказок (...

"Сказки народов Поволжья"

Сказка - это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Она появилась много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Сказки рассказы...

квест "По сказкам народов Поволжья"

Квест- игра для подготовительной к школе группы по мотивам сказок народов Поволжья....

Квест – игра в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП «Путешествие по сказкам народов Поволжья»

Тема: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»Квест – игра в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА (ДЦП).Интеграция с другими образовательными област...

Конспект игры (квеста) на тему «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы

Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры....