квест "По сказкам народов Поволжья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Квест- игра для подготовительной к школе группы по мотивам сказок народов Поволжья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_skazkam_povolzhya.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Квест по сказкам народов Поволжья для подготовительной к школе группы.
Краснова Тамара Ивановна ,
воспитатель первой квалификационной категори
город Нижнекамск
2021 год
Тема: «В поисках гребня».
Цель: формирование представления детей о разнообразии народных сказок Поволжья.
Задачи:
- способствовать развитию связной речи, активизация словаря;
- обогащать знания детей о сказках и сказочных героях;
- развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание;
-прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;-
способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Материал и оборудование: конверт с письмом, разрезные картинки, предметные картинки, презентация, картинки из серии «Что с начала, что потом?», крупный конструктор, музыка, сундук, гребень, костюм водяной, раскраски.
Предполагаемый результат:
-Это игра дает возможность воспитывать, изучать и сохранять культуру народов Поволжья,
- знакомить с культурой соседних народов,
-воспитывать толерантную личность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Формы и методы организации совместной деятельности: словесная, решение проблемных ситуаций, наглядный, игровой.
Предварительная работа: сбор материала, написание конспекта, подготовка картин, музыку, презентацию, чтение сказок народов Поволжья, изучение игру «Баба – яга», работа по конструированию с детьми.
Ход
Дети заходят в группу и замечают конверт. Отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, мы конверт открыть и прочитать письмо не можем, потому что не знаем от кого. Чтоб узнать, кто написал письмо, нам нужно собрать картинку (дети собирают картинку из частей. Получается Водяная). Вот теперь мы откроем конверт. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие мои ребята! Пишет вам Водяная. У меня случилось беда. Шурале украл мой гребешок и спрятал его. Я искала, искала, но не смогла найти. Помогите мне, пожалуйста, найти мой гребень. Для того, чтоб найти его вам нужно пройти несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку. Если найдете мой гребень, я сама к вам в гости приду. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваша Водяная».
Воспитатель: Ребята, поможем Водяной? Вы готовы выполнять ее задания? Давайте, мы ее фотографию положим на стол и пойдем выполнять задания.
Дети: Да. Мы готовы.
1 задание называется «Сказочное лото» (сидя на стульях).
Я буду говорить первое слово, а вы отгадаете полное название сказки .
Мышь и (воробей) – удмуртская народная сказка.
Сивка (бурка) – русская народная сказка
Ленивая (девочка) – башкирская народная сказка
Три (дочери) – татарская народная сказка
Красавица (Плаги) – чувашская народная сказка
- Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание подсказка лежит на подоконнике. К подоконнику подойдет и возьмет первую подсказку самый активный ребенок.
2 задание называется «Кому что нужно?» (стоя за столами).
Я вам покажу сказочные предметы. Вы будете угадать, кому из сказочных персонажей они принадлежат.
Метла - Бабе Яге.
Печка - Емеле
Топор - Былтыру
Гребень - Водяной
Золотое яйцо - Курочке Рябе
Гуси-лебеди Бабе Яге
- Хорошо, ребята! Вы справились с заданием. И вторую подсказку найдете в приемной под столом. (Девочки пошли за подсказкой)
3 задание называется «Путаница» (сидя на стульях).
Это задание будет на экране, давайте, дети сядем поудобнее на стульчики и внимательно посмотрим. Какие сказочные персонажи здесь спрятались?
Дети находят и говорят, каких героев увидели на экране. (Лиса, Иван Царевич, Медведь, Василиса Премудрая, Шурале, Емеля, Баба-яга, Кощей Бессмертный).
- Оцените проступки героев. Какие они? Кто из них добрый? ( Ответы детей). Кто из них хитрый? ( ответы детей). Кто из них умный? Кто из них красивый? Кто из этих героев злой?
Дети: Кощей Бессмертный и Баба – Яга - злые.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем иргу «Баба – Яга». Может она становится доброй.
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце, по сигналу дети подходят к избушке Бабы – Яги и хором произносят слова:
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу, раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились. Следующая подсказка лежит на полке с право от меня. Мальчики пошли за подсказкой.
4 задание называется «Что сначала, что потом?» (стоя за столами).
Воспитатель: Дети, перед вами картинки из сказки «Заюшкина избушка». Нам нужно располагать картинки так ,чтобы события были последовательно. Что было сначала? Потом какую картинку ставим? (Дети ставят картинки на свои места, комментируя события в сказке).
Воспитатель: Чтоб наши герои не ссорились и не обижали друг друга , мы им построим домики. Хотите им построить дом?
Дети: Да, хотим.
Кто хочет помочь Зайцу подойдите к первому столу. А кто желает помочь Лисе подойдите ко второму столу. (Дети по желанию подходят к столам и строят домик из крупного строителя. Включаю тихую, спокойную музыку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лиса и Заяц обрадовались, и они больше не будут ссориться. И за это они вам дают последнюю подсказку. Мы собрали все подсказки, давайте посмотрим, что у нас получается? (дети собирают картинку из частей получается сундук). Теперь мы знаем. Шурале спрятал гребень в сундуке! И пойдем все вместе искать сундук. Слушаем команду: пять шагов идем вперед, повернулись на право, идем прямо восемь шагов (дети находят спрятанный сундук, открываем его, там гребень).
Дети: Мы нашли гребень Водяной!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания! И теперь отнесем гребень Водяной? (Вместе идем, где оставили фото Водяной. А там сидит сама Водяная. Взрослый в костюме водяного).
Воспитатель: Смотрите, дети! Водяная к нам в гости пришла. Здравствуй, Водяная!
Водяная: Здравствуйте!
Мы прошли твои задания, и нашли гребень (Дети дают ей гребень).
Водяная: Спасибо вам, дети! Вы мне очень помогли! А я вам приготовила сюрприз (детям раздает раскраски, попрощается с детьми и уходит). До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось помочь Водяной? Дома родителям расскажете, как помогли найти гребень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.1)
История русского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Мордовском Народе
История мордовского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Татарском народе
История татарского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.2)
История русского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Чувашском народе
История Чувашского народа...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Русский народ»
Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой русского народа.Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:- Расширять представле...