Квест – игра в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП «Путешествие по сказкам народов Поволжья»
план-конспект занятия по художественной литературе
Тема: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»
Квест – игра в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА (ДЦП).
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, ху-дожественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с НОДА (ДЦП).
Вид занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Цель: Закрепить знания детей о народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверст-никами. Поддерживать интерес к народной сказке.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилага-тельные.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную вы-разительность речи детей, память, мыслительные операции.
Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Использование современных технологий: Приемы здоовьесберегающих технологий: смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, игра – эстафета, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка,
поощрения
Наглядные: Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические: Решение проблемной ситуации, поисковые действия, игра – инсценировка сказки, физминутка, дыха-тельная гимнастика.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуж-дение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы и оборудование: Сказка «Лиса – плясунья» – театр на магнитах, коробка, конверт с разрезными картинками. «Соломенный бычок» – резиновый театр. Сказка «Колобок» – театр бибабо. ИКТ, мяч. Маски: лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка. Обручи по числу детей 2-3 веревки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Квест – игра в группе компенсирующей направленности
для детей с ДЦП
«Путешествие по сказкам народов Поволжья»
Воспитатели:
Кузнецова Е. Н.
Храмайкова С. П
Октябрь 2020 г.
Тема: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»
Квест – игра в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с НОДА (ДЦП).
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, ху-дожественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие по сказкам народов Поволжья»
Возрастная группа: разновозрастная группа для детей с НОДА (ДЦП).
Вид занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Цель: Закрепить знания детей о народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверст-никами. Поддерживать интерес к народной сказке.
Интегрированные задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилага-тельные.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную вы-разительность речи детей, память, мыслительные операции.
Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Использование современных технологий: Приемы здоовьесберегающих технологий: смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, игра – эстафета, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка,
поощрения
Наглядные: Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические: Решение проблемной ситуации, поисковые действия, игра – инсценировка сказки, физминутка, дыха-тельная гимнастика.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуж-дение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы и оборудование: Сказка «Лиса – плясунья» – театр на магнитах, коробка, конверт с разрезными картинками. «Соломенный бычок» – резиновый театр. Сказка «Колобок» – театр бибабо. ИКТ, мяч. Маски: лиса, заяц, волк, медведь, ёж, белка. Обручи по числу детей 2-3 веревки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).
Ход игры:
Действия, деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный этап | |
– Здравствуйте! Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг – улыбнёмся всем вокруг. – Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим наши пальчики и произнесём волшебные слова. Пальчиковая игра «Замок» Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. Хоть замочек очень крепкий – Металлический и цепкий, Мы его покрутим, А потом три раза дунем, Покачаем – раз, два, три. Дверь, замочек, отопри! Двери открываются, сказка начинается. Звучит музыка «В гостях у сказки», открывается 1 слайд. – Вы любите сказки? А вы знаете их? Вот я сейчас и проверю! Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы (метод «Мозговой штурм»). – Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? – Кто съел козлят? – Кто пришел в гости к медведям? – В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? – Что выросла «Большая – пребольшая»? – Что случилось с ледяной избушкой? – В какой сказке кот спасал петушка? – Кто нес корзинку с пирожками бабушке? – Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вот и паровоз подъехал, прицепляйте вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! Поехали. | Дети вместе с воспитателем здороваются Дети произносят волшебные слова С силой сжимают и разжимают кулаки Сложить ладони в замок Развести ладони и потянуть замок Крутим «замочек» Вдох через нос, 3 коротких выдоха Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замоч-ка» от себя. Дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда |
2. Основной этап | |
Слайд 2. Остановка «Лесная» – Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет! Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!» – Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку? Тогда садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. Слайд 3 Остановка «Сказочная». – Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка. Воспитатель открывает конверт: – Здесь загадка. Отгадаете загадку, и мы узнаем, какая сказка здесь живёт. Рыжая плутовка – Обманула деда и бабу ловко. – В этой сказке есть бабушка и дедушка? – Правильно, мы попали в чувашскую народную сказку «Лиса – плясунья». – Что же случилось с героями сказки? – Что попросила лиса у бабы и деда? – Как получила платье, сплясала ли лиса? – Что запросила лиса дальше? – Что надела на себя лиса и после заплясала? – Как лиса смогла обхитрить бабу и деда? – Вот как нарядилась хитрая плутовка, да сбежала в лес от деда с бабой ловко! – Колобок, тебе понравилась сказка? Колобок: Да, но только это не мои бабушка и дедушка. – Не расстраивайся Колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг. Физминутка «Лиса – плясунья» – Нам пора отправляться в дорогу, искать Колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйте вагончики к паровозу. Слайд 4 Остановка «Избушка» – Колобок посмотри, это не твоя сказка? Колобок: Я не знаю. – А вы из какой сказки? (куклам) Бабушка и дедушка: Отгадайте загадку и узнаете. Загадка: «Соломенный бычок» Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. Воспитатель ставит на стол бычка. – Это украинская народная сказка «Соломенный бычок» – Как появился бычок? – Кого первого поймал бычок? – Кто был следующим? – Кто приклеился последним? – Что принёс медведь в дар деду с бабой? – Чем откупился волк? – Какой подарок принесла лиса? – Какими слова закончилась сказка? Подвижная игра «Бычок - смоляной бочок» Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычка». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах). По сигналу «соломенные бычки» бегут к зверям и касаются их рукой. После касания звери зацепляются за хвост бычка (дер-жатся за верёвку) и бегут за ним в его домик. Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей». – Колобок, кажется, и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется. Слайд 5 Остановка «Путаница» – Посмотрите - ка, ребята, ветер налетел, картинки из книжки разбросал. Как теперь разобраться, где какая сказка? Вы мне поможете? – Молодцы, ребята! Вы справились с непростой задачей, и у нас опять целая книжка с любимыми сказками. А теперь в путь! Слайд 6 Остановка «Сказочный домик» – Нас встречают дедушка и бабушка (театр бибабо). Но почему они такие грустные? Бабка: По амбару помела, по сусекам поскребла, В масле изжарила, на окошко поставила, А Колобок взял и укатился! – Вот бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка. – Ребята, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил. – Кто встретился Колобку на лесной тропинке? – Последним ему повстречалась кто? – Что она сделала с колобком? – дети: – Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться. Колобок: Спасибо вам, ребятки, Теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости! – А нам пора отправляться обратно в детский сад. | Дети останавливаются Дети слушают Ответы детей Дети начинают движение Рассматривают иллюстрацию к сказке «Лиса – плясунья» Ответы детей Ответы детей Ответы детей Лучшее платье Нет, она попросила праздничный головной убор (Хушпу) Монисто Браслеты Попросила открыть дверь и окна, потому что жарко ей стало от быстрой пляски Дети расставляют наряды лисы по порядку (на фланелеграфе). Под чувашскую народную мелодию дети выполняют движения. Дети прощаются с героями сказки. Дети строятся и двигаются дальше Дети подходят к столу, на нём стоя резиновые фигурки деда и бабки. Ответы детей. Соломенный бычок Смастерил дед, бока смазал смолой Медведя Волк Лиса Улей мёда Овец пригнал Кур, гусей да уток Стали жить поживать, да добра наживать Играют в подвижную игру Дети прощаются с героями сказки, строятся и двигаются дальше. Дети собирают разрезные картинки и называют сказку. Дети отправляются дальше Ответы детей Ответы детей Зайчик – побегайчик, волчок – серый бо-чок, мишка косолапый. Лисичка сестричка Съела, обманула, перехитрила Прощаются с персонажами Садятся в поезд и возвращаются в сад |
3. Заключительный этап | |
Провожу рефлексию – Понравилось вам путешествие? – Какому герою мы помогли? – В каких сказках побывали? | Рассказывают о понравившихся моментах. Размышляют и объясняют свои чувства, высказывают предположения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в Африку»...
Конспект итогового интегрированного мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Путешествие по Алфавиту"
В конце года воспитатели совместно с учителем-логопедом проводят для родителей итоговые мероприятия. В данном конспекте приведены задания на обобщение знаний по математике, обучению грамоте, окружающе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на автобусе в библиотеку»
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролир...
Конспект квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет "В поисках Весны"
Решение различных задач, представленных в игровой форме, лучше всего развивают у детей внимание, интеллект и мышление. Все вышеперечисленное есть в детских квестах. Участники учатся справляться с прос...
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 4 – 5 лет на тему: «Поможем курочке Рябе»
ООД представлена в форме квест - игры. Она будет интересна педагогам, которые работают с детьми компенсирующей направлености с тяжелыми нарушения речи....
Конспект квест - игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «В поисках рецепта шоколада»
Данная деятельность проведена с детьми в рамках проекта "Шоколад: польза или вред"...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....