Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Черемуха душистая»
материал (старшая группа)

Куандыкова Гульмира Ислямбековна

 

Цель: расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток.

 

Задачи:

  • показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного слова;
  • уточнять и расширять представления детей о разных периодах весны, их признаках;
  • обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;
  • воспитывать любовь к поэзии как к литературному жанру, чуткость к художественному слову.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему: «Черемуха душистая»

Цель: расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток.

Задачи:

  • показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного слова;
  • уточнять и расширять представления детей о разных периодах весны, их признаках;
  • обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;
  • воспитывать любовь к поэзии как к литературному жанру, чуткость к художественному слову.

Ход образовательной деятельности:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

                                        (Весна.)

Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить. Ребята, а вы любите весну? А давайте вспомним, как пробуждается природа в самом начале весны? (ответы детей)

Воспитатель: Писатель Михаил Пришвин назвал такую весну «неодетой весной». Как вы это выражение понимаете? (деревья без листьев, нет травы)

Воспитатель: Весну, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами. Замечательный русский поэт России Сергей Есенин, очень любивший природу, написал нежное стихотворение о цветущей Черёмухе. Садитесь и послушайте несколько слов о черёмухе.

Черёмуха – дерево (растение) с простым, толстым стволом, растущим обычно прямо вверх, имеет красивые цветы. Аромат черёмухи убивает микробов, а вяжущие ягоды помогают при расстройстве желудка.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть    черёмуху.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. С Есенина «Черёмуха» и представьте себе то, о чём там говорится?

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

… А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Воспитатель:  Понравилось вам это стихотворение?

-  Какое настроение автора вы почувствовали? (радостное, веселое, ликующее)

-  О чём это стихотворение? (о черёмухе, ручье, о проталинке, весне)

-  Какие слова поэт говорит о черёмухе? (Черёмуха душистая, ветки золотистые, что кудри завила)

-  Вспомните, как рассказано о ручье? (маленький, серебряный)

-  А как бы вы сказали: ручей, какой? (теплый, быстрый, журчащий, чистый холодный)

Физкультурная минутка

«Руки подняли и показали – это деревья цветут.

Руки согнули, кисти встряхнули

С них ветер сбивает росу,

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят

Весна наступила,

Весна наступила, радостно дети кричат».

Воспитатель: А как вы понимаете выражение:

• «волной гремучею» (вода шумит, издает громкие звуки)

• «вкрадчиво под кручею» (осторожно, доверчиво крутой спуск, обрыв)

• «роса медвяная» (капелька воды с ароматом мёда)

• «зелень пряная» (с острым ароматным запахом)

• «зелень золотистая» (листья на солнце переливаются жёлтым цветом)

Воспитатель: Давайте еще раз послушаем стихотворение.

-  О чём это стихотворение? (о черёмухе, весне)

-  Кто его написал? (Сергей Есенин)

-  Как вы думаете, любит ли автор русскую природу весной? (да)

    Вот поэтому Сергей Есенин написал такое красивое стихотворение «Черемуха». Кто захотел увидеть черёмуху, цветущую в природе?

    Вот поэтому Сергей Есенин написал такое красивое стихотворение «Черемуха». Кто захотел увидеть черёмуху, цветущую в природе?

Воспитатель:  Ребята, сядьте правильно, спинки ровные, ножки собрали. Давайте посмотрим на черемуху и вы мне расскажите, как мы будем рисовать «Черемуху душистую».

(Дети смотрят на черемуху и описывают ее)

Дети:   На основной ветке расположены листья и цветы. Каждый листик имеет округлую форму, листики крепятся  к веточке. А между листиками на веточках находятся белые мелкие цветы, собранные в гроздь. Каждый цветочек имеет желтую серединку, окружённую белыми лепестками размером с маленькую горошину.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, постарались и нарисовали красивые натюрморты, которые стали хорошим украшением нашей группы.

     Вы почувствовали, какой в воздухе витает душистый черёмуховый аромат. (ответы детей) Наши рисунки стали похожи на черёмуховые заросли. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и подышим ароматом черёмухи «Дыхательная гимнастика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....