Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ
методическая разработка (старшая группа)
В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestn._rabota_v_usloviyah_dou.ppt | 2.71 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т Е М А: «Совместная работа учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях ДОУ»
В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка. Логопедия и музыка – важные звенья здоровьесберегающих технологий. Интеграция – это пик творческого саморазвития традиционного образования, попытка педагогики решительно пересмотреть дидактическую разобщенность учебных дисциплин.
ГИПОТЕЗА Предполагается, что если занятия интегрированного характера будут вызывать у детей интерес, способствовать снятию перенапряжения, перегрузки и утомления за счет переключения их на разные виды деятельности, то смогут способствовать укреплению здоровья и развитию речи дошкольников. Предполагается, что если занятия интегрированного характера будут вызывать у детей интерес, способствовать снятию перенапряжения, перегрузки и утомления за счет переключения их на разные виды деятельности, то смогут способствовать укреплению здоровья и развитию речи дошкольников.
Создание модели взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое и музыкальное развитие детей.
Создать модель коррекционно-развивающей деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда, как условие речевого и слухо-зрительно-двигательного развития дошкольников с речевой патологией. Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов. Разработать систему работы и форму взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в условиях дошкольной образовательной среды.
Участники коррекционного процесса
Обсуждение результатов диагностики в рамках педагогического консилиума. Перспективное планирование коррекционной работы по музыкальному воспитанию с учётом ведущего дефекта . Фронтальная работа по коррекции просодической стороны речи у детей. Организация логоритмических и коррекционных занятий во вторую половину дня с детьми по заданию логопеда. Индивидуальная работа музыкального руководителя с детьми по запросу логопеда. Взаимопосещение занятий. Использование музыкального материала в аудиозаписях на логопедических занятиях. Адаптирование логопедом речевого материала, используемого на утренниках. Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы. Формы взаимодействия
Логоритмика Физкультурные минутки Артикуляционная гимнастика Фонопедические упражнения Формы работы Развитие мелкой моторики Работа над дыханием Интегрированные занятия
Цель логоритмического воздействия – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Работа по развитию основных движений органов артикуляции проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития и совершенствования основных речевых движений.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Такая работа целесообразна для подготовки руки к письму.
Способствуют развитию ориентировки в пространстве и координации движений, развитию лексического строя речи, речевого дыхания.
Основными задачами в работе над развитием дыхания является следующее: Вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные игровые упражнения; Путем подражания речи взрослого воспитывать умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.
Цель проведения физкультминуток: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях; обеспечить активный отдых для дошкольников во время регламентированной деятельности. Музыкальное сопровождение оставит неизгладимый след в памяти ребенка и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.
Развитию коррекции и оздоравливающему эффекту способствуют правильно организованные музыкальные занятия, включающие: дыхательную гимнастику, фонопедические упражнения, двигательные ритмы, системы движений, выполняемые по речевой инструкции и с музыкальным сопровождением.
Занятие следует проводить с учетом индивидуальных возможностей детей Занятия должны строиться с учетом диагноза заболевания детей Речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга
Наибольший эффект интегрированные занятия имеют тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а отлаженная система, которая способствует развитию: слухового внимания; музыкального и фонематического слуха; дыхания; чувства ритма; общей и речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков.
Отлаженная система работы на основе коррекционно-развивающего календарно-тематического планирования, учитывая образовательные потребности детей, их индивидуальные особенности и дифференцированный подход позволяет организовать успешное речевое развитие дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражая преемственность в организации коррекционно-развивающей работы.
ДИАГНОСТИКА НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 1. Исследование состояния слухового внимания детей
2. Исследование восприятия и воспроизведения ритма 3. Исследование умения ориентироваться в пространстве 4. Исследование состояния общей моторики 5. Исследование состояния мелкой моторики пальцев и кистей рук
1. Благодаря сотрудничеству учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя удается помочь детям преодолеть речевые нарушения, развивать чувство ритма, сформировывать положительную мотивацию к учебной деятельности. 2.Полученные результаты доказывают эффективность совместной работы в коррекционно-развивающем обучении. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАИ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙУСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Аннотация: в данной статье рассмотрен вопро...
«Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
На современном этапе в условиях введения ФГОС ДО одним из условий успешной реализации Программы в сфере речевого развития должно стать обеспечение поддержки родителей в воспитании детей, охране и укре...
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
ПРОЕКТ «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно – воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»...
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями
Формы взаимодействия учителя-логопеда с семьёй...
Круглый стол "Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями"
За круглым столом родители знакомятся с приемами коррекции и развития речи дошкольников....
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями
laquo;Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями» Семья – ближайшее и постоянное социальное...
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита ро...