Учебно-методический комплекс по формированию у детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах 6-7 лет
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Биккинина Зульфия Талгатовна

В учебно-методический комплекс входят: перспективно-тематический план, каленндарно-тематическое планирование, катотека игр по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskiy_komples_po_formirovaniyu_u_detey_.docx47.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 «Сибирячок»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по формированию у детей дошкольного возраста

 безопасному поведению на дорогах

для детей от 6 до 7 лет

Разработала:

Биккинина Зульфия Талгатовна,

воспитатель первой категории.

г.Сургут

2016г.

Перспективно-тематический план проведения

непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

(освоение правил безопасности дорожного движения)

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Форма

Тема

Задачи

Время

СЕНТЯБРЬ

НОД

«Путешествие в

историю транспорта»

Познакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Расширять знания правил дорожного движения; развивать у детей целенаправленное восприятие. Воспитывать чувство ответственности.

25 мин.

Целевая прогулка

 «Наблюдение за движением машин   и  работой водителя»

Уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закреплять представление детей о нем. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен". закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении;  воспитывать уважение к труду водителей машин.

25 мин.

ОКТЯБРЬ

НОД

«Светофор – твой друг (история)»

Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Продолжить знакомить детей с сигналами светофора. Учить различать  транспортный от пешеходного светофора,  закрепить знания о четырехстороннем светофоре; Воспитывать внимание, терпение, любознательность.

25 мин.

Целевая прогулка

 «Сигналы светофора»

Расширять знания детей о четырехстороннем светофоре. Формировать  знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

25 мин.

МОНИТОРИНГ

НОЯБРЬ

Беседа по картине

 «Улица города».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины. Развивать активную речь дошкольника.

25 мин.

НОД

«Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортные происшествия»

Формировать представления детей  о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге. Развивать у детей умение делать вывод из просмотренных презентаций;  навыки рисования восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами; чувство композиции. Учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

25 мин.

ДЕКАБРЬ

НОД

«По дороге в детский сад»

Познакомить детей с дорожными знаками:  «Пешеходы», «Дети», «Внимание»; подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу. Закреплять знания о правилах дорожного движение. Развивать память (путь дороги от дома до сада).

25 мин.

НОД

"Дорожные знаки"

Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях. Закреплять знания детей о правилах поведения на дорогах перехода через улицу, поведения на дороге. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице

25 мин.

ЯНВАРЬ

НОД

"Где и как переходить улицу"

Дать представление об обстановке на улице. Закрепить знания о дорожных знаках, указателях, о их назначениях; упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

25 мин.

НОД

«Прогулка пешехода в зимнее время года»

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге. Развивать наблюдательность, внимание. Расширять кругозор.

25 мин.

ФЕВРАЛЬ

Прогулка

"Наблюдение

за движением машин и работой водителя"

Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен". Воспитывать уважение к труду водителей машин.

25 мин.

НОД

«Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!»

Закреплять знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года. Познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить. Уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

25 мин.

МАРТ

Экскурсия

«Перекресток»

Ознакомить с понятием «перекресток» и его разнообразием. Учить находить общее значение понятий во всех средствах БДД (регулировщик, светофор, дорожные знаки). Закреплять знания, навыки, умения (решения дорожных задач) в жизни, объяснять и анализировать понятия правила дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

25 мин.

НОД

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?»

Ребенок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства. Расширять кругозор. Развивать внимание, осторожность, память.

25 мин.

АПРЕЛЬ

Решение проблемных ситуаций

«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!»

Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах. Закрепить правила поведения на улице.

25 мин.

Чтение художественной литературы

«Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром».

Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир»

Сформировать у детей некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления. Развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные. Развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

25 мин.

МОНИТОРИНГ

МАЙ

Викторина

"Конкурс на знание правил дорожного движения "

Закреплять с детьми знания о правилах дорожного движения. Закреплять знания, полученные на занятиях. Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение др. к др.

25 мин.

Прогулка + чтение художественной литературы

«Катание на велосипеде (самокате, роликах)».

Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

25 мин.

Детско-родительский проект

Итоговое

Детско-родительский проект «Лэпбук «Правила дорожного движения - все должны знать!»

Календарно-тематическое планирование

в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Месяц

Дата

№ темы

Тема

Сентябрь

11.09.

1

НОД  «Путешествие в историю транспорта»

25.09.

2

Целевая прогулка «Наблюдение за движением машин   и  работой водителя»

Октябрь

16.10.

3

НОД  «Светофор – твой друг (история)»

30.10.

4

Целевая прогулка «Сигналы светофора»

Мониторинг

02.11 – 06.11.

5

Мониторинг

Ноябрь

13.11.

6

Беседа по картине «Улица города».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

27.11.

7

НОД «Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортные происшествия»

Декабрь

11.12.

8

НОД «По дороге в детский сад»

25.12.

9

НОД «Дорожные знаки»

Январь

15.01.

10

НОД «Где и как переходить улицу»

29.01.

11

НОД «Прогулка пешехода в зимнее время года»

Февраль

12.02.

12

Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя»

26.02.

13

НОД «Особенности движения по скользкой дороге».

Рисование «Осторожно, гололёд!»

Март

18.03.

14

Экскурсия «Перекресток»

01.04.

15

НОД «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?»

Апрель

08.04.

16

Решение проблемных ситуаций

«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах».

Рисование «Будь внимателен на дороге!»

22.04.

17

Чтение художественной литературы «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»; Завойская К. «Ехал странный пассажир»

Мониторинг

25.04. –29.04

18

Мониторинг

Май

06.05.

19

Викторина "Конкурс на знание правил дорожного движения "

20.05.

20

Прогулка + чтение художественной литературы: «Катание на велосипеде (самокате, роликах)».

Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»

27.05.

21

ИТОГОВОЕ:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЭПБУК «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПДД

Карта №1                           Д.И.  «Теремок»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов. Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. {Предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот. Предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка. Информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон.)

Ход игры

Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их назначение.

Карта №2          Д.И.  «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре: Карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобусе и метро.)Карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком на каждого игрока.

Ход игры:

I вариант. В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

IIвариант. В игре принимают участие не более шести детей.
Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по

4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед cобой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Дети рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладу Г HI карточку с соответствующей выражению (веселое или грустное солнышко) ситуацией.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации  карточками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

Карта №3                      Д.И.  «Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться, полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход  игры:

Первый вариант: Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант: Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант: Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

Карта №4                                     Д.И.  «Узнай знак»

Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры

Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

Карта №5                              Д.И.  Игра «На островке»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

КАРТОТЕКА ИГР НА ВНИМАНИЕ ПО ПДД

Карта №1                ВН.  "Нарисуй знаки"

Цель: Закрепить знания о дорожных знаках ;Развивать логическое мышление, память, внимание, быстроту, ; Воспитывать у детей самостоятельно пользоваться, полученными знаниями в повседневной жизни.

Играющим предлагают за определенное время (5,10,15 мин.) нарисовать цветными карандашами или фломастерами знаки дорожного движения. Выигрывает тот, кто правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.
Данную игру можно усложнить: предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, указательные и запрещающие или предписывающие и информационно-указательные).

Карта №2        ВН.  «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо  слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обошла и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить— «светофор», «переход» и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Карта №3              ВН.  «Дорожное – не дорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий  бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово — игрок должен поймать мяч, «не дорожное» — пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Карта №4                      ВН.  «Да или нет»

Воспитатель  или кто-нибудь из ребят обращается то к одному, то к другому ребенку с каким – нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорог красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и  обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на во положительно {«Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо а отвечая отрицательно {«Нет, я уступаю в транспорте: . то старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождая ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызвать смех и оживление окружающих.

Карта №5                     ВН.  «Поездка в город»

Для игры нужны стулья — одним меньше числа играющих. Стулья ставят плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа В руке флажок, и говорит: «Я еду в город, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В город мы едем автобусом (поездом, самолетом)», — и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», — продолжает водящий и переходит на бег. «Город "уже совсем близко», — объявляет он (бег замедляется).

«Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый станется занять стул. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону  стульев, повести их через зал и т. п. и подать команду «Остановка!» неожиданно в любом месте.

Карта №6             ВН.  «Красный, желтый, зеленый»

(для младшей группы)

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ПДД

Карта №1         П.И.  "Машины" (мл.гр)

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями др.

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Карта №2         П.И.  «Найди свой цвет»    (мл.гр.)

Описание: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле флагов определенных цветов. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет», дети собираются у флага соответствующего цвета.

Указания: флажки можно заменить квадратиками, кружочки разного цвета

Карта №3           П.И.  "Трамвай" (мл.гр.)


Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями др. играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

Описание. 3 – 4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие –  левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ХОД и останавливается

Карта № 4        П.И.  "Воробушки и автомобиль" (мл. и сред.гр)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь др. на др., начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Карта №5               П.И.  "Цветные автомобили" (сред.гр.)

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили

Карта №6             П.И.  "Светофор"  (стар. и подготов. гр.)

 Две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Она читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно).
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Карта №7                П.И.  «Ловкий пешеход» (подг.гр.)

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – не пересекая улицу - выбываешь из игры. Попал в желтый - получаешь право бросить мяч еще раз.

Для игры нужно: светофор, мячик, в пяти шагах от светофора - линия броска.

Карта №8                          П.И.  «Парковка»

По углам и возле стен зала чертят квадратные или прямоугольные места парковки. Их должно быть на 5-8шт.меньше, чем участников – автомобилей. Дети становятся в центре зала др. за др., образуя круг. У каждого в руках игрушечный руль. По сигналу ведущего, желательно, чтобы им был кто-нибудь из взрослых, начинают движение по кругу, напевая:

Едут быстрые машины                                  
По дорогам по пустынным                            
И у каждой есть свой путь                            
Ни сломаться, ни свернуть.

 Все обгоны под запретом –

 Непогода этим летом.

 Только есть один секрет:

  Опоздавшим – места нет!



    После этих слов все «разъезжаются» к местам парковки и стараются занять свободное место. Опоздавшим выдают штраф. карточки. Затем игру повторяют. Выигрывает тот, кому удалось удачно припарковаться 3 раза подряд.

Карта №9                  П.И.  "Мы юные автомобилисты"

Инспектор ГИБДД (воспитатель), проверив знания детей правил дорожного движения, вручает каждому из них водительское удостоверение.
Получив права автомобилиста, дети старших и подготовительных групп двигаются по игровой площадке, соблюдая правила дорожного движения .:
1.Придерживаться правостороннего движения
2.Правильно реагировать на сигналы светофора
3. Пропускать пешеходов (детей младшей группы с педагогом)

Карта № 10                        П.И.  «Перекресток»

Водящий-«светофор» стоит в центре перекрестка, дети — «пешеходы» и «транспорт». Свисток. Перекресток оживает: идут «пешеходы», двигается «транспорт». «Светофор» салит детей за нарушение правил уличного движения. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто умеет правильно ходить по улицам.

Карта №11                         П.И.  «Такси»

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Описание. Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке   или   по  дорожке.   Через   некоторое   время  меняются ролями

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛОК:

Младшая группа:

• знакомство с улицей и дорогой;

• наблюдение за работой светофора;

• наблюдение за автомобилем;

• пешеходный переход.

Средняя группа:

• знакомство с улицей и дорогой;

• сравнение легкового и грузового автомобилей;

• наблюдение за светофором;

• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.

Старшая группа:

• элементы дороги;

• правила поведения на дороге;

• наблюдение за транспортом;

• прогулка пешехода;

• переход;

• перекресток;

• сигналы светофора;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.

Подготовительная группа:

• улицы и перекрестки;

• Правила дорожного движения .;

• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;

• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

• значение дорожных знаков;

• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;

• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);

• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый.

 «Минутка» - это ежедневный короткий диалог с детьми:

" вопрос - ответ "

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

папина и мамина

-такси

-пожарная, скорая, спецмашины.

-гончая

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой

-по бордюрам

- по правой стороне

-по левой

Дорогу можно переходить только  на?

красный мигающий свет светофора

-мигающий  свет

-зеленый свет

-желтый

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых

- отгонять мух

-для красоты

-регулировать

дорожное движение

Когда загорелся зеленый  свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой

-побежишь со всех ног

- останешься стоять на месте

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.

Какой прибор регулирует движение  улицы (светофор)

Место для ожидания транспорта? /Остановка/ 

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? /Нет/ 

Какие сигналы светофора вы знаете? /Красный, желтый, зеленый/ 

По какой части улицы должны ходить пешеходы? /По тротуару/

Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им? /Пассажир/ 

Огороженная территория возле дома где разрешается играть? /Двор\

Сигнал светофора, на который движение запрещено? /Красный/ 

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

  /По переходу, спокойным шагом/ 

Средство передвижения для младенцев? /Коляска/ и т.д.

Сигнальное устройство на железной дороге? /семафор/ 

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый, звонкий мяч» С.Маршака /зеленого/

Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/ 

Знак - обозначение дороги, по которой нельзя ходить пешеходам? /автомагистраль/ 

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 

Территория, образованная пересечением двух или нескольких дорог на разных уровнях? /эстакада/ 

К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушному/

   

   Вечер. На пешеходе темная одежда. В чем опасность для пешехода? В темноте пешехода, особенно если на нем не светлая одежда, водитель может не увидеть.

Чем может быть опасна машина, которая стоит у тротуара, когда ты собираешься переходить улицу?
Многие дети отвечают: «Может поехать!» - Это верно. Но «главный» ответ - другой: за ней может быть не видна другая, которая едет...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге

Самое актуальное на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей!...

Сообщение на тему «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах» (из опыта работы)

Сообщение на тему«Формирование у детей навыков безопасного поведения  на дорогах»(из опыта работы)...

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Конспектнепосредственно  образовательной деятельности по воспитанию навыковбезопасного поведения на дороге в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу»...