«Микровзаимодействие инструктора по физической культуре с педагогом-психологом в процессе реализации ФГОС ДО».
статья

Коротя Анна Леонидовна

Процесс взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогом-психологом в ДОУ . Осветить вопрос на что нацелено их взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_psihologom.docx20.63 КБ
Файл 3_vzaimodeystvie_s_psihologom.pptx588.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Выступление:

 «Микровзаимодействие инструктора по физической культуре  с педагогом-психологом в процессе реализации ФГОС ДО».

                                                 инструктор по физической культуре:

       Коротя А. Л.

2021 г

     То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги- психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.

     Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами.

     Надо отметить, что и практически здоровые дети тоже нуждаются в психопрофилактической работе.

Поэтому инструктор по физической культуре, опираясь на рекомендации психолога, использует в своей деятельности психогимнастику, включающую в себя игры, направленные на снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмпатии, умение использовать выразительные действия, жесты и мимику.

    Мы совместно с педагогом-психологом собрали картотеку, где подобрали игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, на использование выразительных движений, мимики и жестов, которые я включаю в образовательную и досуговую деятельность.

Предлагаю немного поиграть.

 Проводиться игра «Зеркало» (на умение использовать жесты и мимику).

Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся лицом друг к другу. Один участник с помощью мимики и пантомимики передает разное настроение. Задача другого участника «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение .Затем дети меняются ролями.

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В ДО

МОДЕЛЬ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В ДО

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Микровзаимодействие инструктора по физической культуре с педагогом-психологом в процессе реализации ФГОС ДО» Коротя А.Л. Инструктор по физической культуре МБДО У № 3

Слайд 2

Совместное проведение тематических, интегрированных занятий, итоговых занятий для родителей Координированное планирование совместной деятельности Спортивные развлечения, праздни к и Упражнения на мышечную релаксацию Участие в педагогических советах ДОУ Развитие физиологического дыхания ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Контроль за поведением, эмоциональным развитием детей во непосредственно образовательной деятельности Итоговая аналитическая отчетность Развитие общей моторики и координации движ ений

Слайд 3

коррекционно-развивающее; информационно-консультативное. Взаимодействие педагога – психолога и инструктора по физической культуре осуществляется по двум направлениям: Основные задачи стоящие перед педагогом - психологом и инструктором по физической культуре Оздоровительные Коррекционные Укреплять костно-мышечный аппарат. Развивать дыхание. Развивать координацию движений и моторные функции. Формировать правильную осанку Оптимизация мышечного тонуса. Релаксация. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Эмоциональная окраска непосредственно образовательной деятельности Формирование речевого и физического дыхания. Работа по развитию моторики: а) общей; б) мелкой; в) лицевой и артикуляционной.

Слайд 4

Взаимодействие с педагогом-психологом Подбирают игры и упражнения для детей с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами и другими нервно-психическими расстройствами Проведение совместных мероприятий

Слайд 5

Игра «Зеркало» (на умение использовать жесты и мимику). Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся лицом друг к другу. Один участник с помощью мимики и пантомимики передает разное настроение. Задача другого участника «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников

Главным образцом для ребенка являются  члены его семьи. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами в процессе реализации ФГОС»

  Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Проектирование образовательного процесса по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС

Методическая разработка (в помощь инструктору по физической культуре)...

Презентация "Взаимодействие инструктора по плаванию и педагога-психолога в рамках реализации ФГОС ДО"

Интегрированный подход позволяет на занятиях успешно развивать инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы у детей, что содействует процессу активного овладения знаниям...

Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО...