Проектирование образовательного процесса по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя группа)

Левченко Наталья Сергеевна

Методическая разработка (в помощь инструктору по физической культуре)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование содержания образовательной области «Физическое развитие»

третий год жизни

Содержание

сентябрь

октябрь

ноябрь

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Ходьба

«стайкой» за воспитателем в заданном направлении

+

+

+

+

меняя направление

+

+

+

+

огибая предметы

+

+

переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе

+

+

+

+

ходьба по доске

+

+

+

+

Бег

бегать за воспитателем, убегать от него

+

+

+

+

бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

+

+

пробегать между линиями (30-25 см), не наступая на них

+

+

Прыжки

прыгать на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперёд

+

+

Перепрыгивать через линию, верёвку, положенную на пол

+

+

Ползание

проползать на четвереньках 3-4 м

+

+

+

+

подлезать под препятствия высотой 30-40 см

+

+

влезать на лесенку-стремянку

+

+

Бросание и ловля

двумя руками

+

+

поочерёдно правой и левой рукой

+

+

ОРУ

с одной, двумя погремушками

+

+

+

+

с одной, двумя шишками

+

+

+

+

«Заинька»

+

+

«У кого какая песня»

+

+

Подвижные игры

«Догонялки»

+

+

«В гости к матрёшке»

+

+

«Догоните шишки»

+

+

«Беги к шишке»

+

+

«Рыжая лисица»

+

+

«Лошадки»

+

+


Содержание

декабрь

январь

февраль

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Ходьба

за воспитателем в заданном направлении

+

+

меняя направление

+

+

перешагивая через линии, кубики

+

+

парами

+

+

по кругу, взявшись за руки

+

+

+

+

переходить от ходьбы к бегу, от бега к ходьбе

+

+

Бег

бегать за воспитателем, убегать от него

+

+

бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

+

+

+

+

догонять катящиеся предметы

+

+

пробегать между линиями (30-25 см), не наступая на них

+

+

бегать непрерывно в течение 30-40 сек

+

+

Прыжки

подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка

+

+

перепрыгивать через линию, верёвку, положенную на пол

+

+

+

+

прыгать на двух ногах как можно дальше

+

+

Ползание

проползать на четвереньках 3-4 м

+

+

+

+

подлезать под препятствия высотой 30-40 см

+

+

в вертикально стоящий обруч

+

+

Бросание и ловля

скатывать мячи с горки

+

+

Катание друг другу мячей, шариков, двумя и одной рукой

+

+

поочерёдно правой и левой рукой

+

+

ОРУ

с платочками

+

+

+

+

скамейки

+

+

с ленточками

+

+

с палками

+

+

с кубиками

+

+

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»

+

+

+

+

«Дети и медведь»

+

+

«Поезд»

+

+

«Лошадки»

+

+

«Идём на парад!»

+

+


Содержание

март

апрель

май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Ходьба

меняя направление

+

+

+

перешагивая через линии, кубики

+

+

огибая предметы

+

+

парами

+

по кругу, взявшись парами

+

+

переходить от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе

+

+

Бег

пробегать между линиями (30-25 см), не наступая на них

+

+

Бегать непрерывно в течение 30-40 сек.

+

+

Прыжки

подпрыгивать вверх, стараясь коснуться предмета

+

+

перепрыгивать через линию, верёвку, положенную на пол

+

+

+

Через две параллельные линии (от10 до 30 см)

+

+

+

Ползание

проползать на четвереньках 3-4 м

+

+

в вертикально стоящий обруч

+

+

Бросание и ловля

скатывать мяч с горки

+

+

+

катание друг другу мячей, шариков, двумя и одной рукой

+

+

бросать мяч двумя руками инструктору

+

+

стараться поймать мяч, брошенный инструктором

+

+

бросать предметы двумя руками

+

+

поочерёдно правой и левой рукой

+

ОРУ

«Солнышко, солнышко! Мы тебя встречаем!»

+

«Поиграем с кошечкой»

+

с цветными косичками

+

+

с обручами

+

+

с большой верёвкой

+

+

с большими мячами

+

+

+

+

Подвижные игры

«Птички в гнёздышках»

+

«Кот и мыши»

+

«Найди себе пару»

+

+

«Такси»

+

+

«Цыплята и наседка»

+

+

«Салют»

+

+

«Мой веселый звонкий мяч»

+

+


Календарно-тематическое планирование содержания образовательной области «Физическое развитие»

пятый год жизни

Содержание

сентябрь

октябрь

ноябрь

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Ходьба

в колонне по одному

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

по скамейке

+

+

+

между двумя линиями

+

по гимнастической скамейке боком приставным шагом

+

Бег

в колонне по одному

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

в рассыпную

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

с остановкой по сигналу

+

+

+

+

между кубиками

+

Прыжки

прыгать на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперёд

+

+

+

+

+

прыгать на двух ногах из обруча в обруч

+

+

прыгать на двух ногах через 5-6 линий

+

прыгать на двух ногах между предметами

+

Ползание

под шнур, не касаясь руками пола

+

под шнур, с опорой на ладони и колени

+

под дугу

+

по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

+

+

по полу в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни

+

по гимнастической скамейке на животе

+

Бросание и ловля

катание мяча друг другу двумя руками

+

+

+

прокатывание мяча между 4-5 предметами

+

бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

+

перебрасывание мяча друг другу

+

броски мяча о землю и ловля его двумя руками

+

ОРУ

без предметов

+

+

+

+

с флажками

+

+

с мячами

+

+

+

с обручами

+

+

+

с косичкой

+

с кубиком

+

Подвижные игры

«Найди себе пару»

+

«Самолёты»

+

+

«Огуречик, огуречик..»

+

«У медведя во бору»

+

+

«Кот и мыши»

+

«Автомобили»

+

«Ловишки»

+

«Салки»

+

«Лиса и куры»

+

«Цветные автомобили»

+


Содержание

декабрь

январь

февраль

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Ходьба

в колонне по одному

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

по скамейке

+

+

с перешагиванием через набивные мячи

+

+

по канату

на носках

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Бег

в колонне по одному

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

в рассыпную

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

с остановкой по сигналу

+

+

+

+

по дорожке шириной 20 см.

+

между предметами в одну линию

+

Прыжки

прыгать на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперёд

+

+

+

прыгать на двух ногах из обруча в обруч

+

прыгать на двух ногах через 4-5 брусков

+

+

прыгать на двух ногах между предметами

+

со скамейки

+

+

через шнур

+

на правой и левой ноге

+

Ползание

по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

+

+

+

по гимнастической скамейке на животе

+

Бросание и ловля

катание мяча друг другу двумя руками

+

прокатывание мяча между 4-5 предметами

+

+

+

бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

+

перебрасывание мяча друг другу

+

+

+

перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м двумя руками снизу

+

метание мешочков в вертикальную цель

+

ОРУ

без предметов

+

+

с платочком

+

с мячами

+

+

+

с обручами

+

со стульями

+

с кубиком

+

с гимнастической палкой

+

Подвижные игры

«Найди себе пару»

+

«Зайцы и волк»

+

«Птички и кошка»

+

«У медведя во бору»

+

+

«Кролики»

+

«Котята и щенята»

+

«Воробышки и автомобили»

+

«Перелёт птиц»

+

«Лиса и куры»

+


Содержание

март

апрель

май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Ходьба

в колонне по одному

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

на носках между 4-5 предметами

+

по доске

+

+

по гимнастической скамейке с мешочком

+

Бег

в колонне по одному

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

в рассыпную

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

с остановкой по сигналу

+

+

+

+

Прыжки

прыгать на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперёд

+

прыгать на двух ногах из обруча в обруч

+

прыгать на двух ногах через 5-6 линий

+

прыгать на двух ногах между предметами

+

через шнур

+

+

в длину с места

+

+

+

на двух ногах через препятствие

+

+

Ползание

по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

+

+

на гимнастическую стенку и спуск с неё

+

по гимнастической скамейке на животе

+

Бросание и ловля

перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м двумя руками снизу

+

метание мешочков в вертикальную цель

+

перебрасывание мячей через шнур

+

перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы

+

метание мешочков в горизонтальную цель

+

+

метание мячей в вертикальную цель

+

+

отбивание мяча одной рукой

+

прокатывание мяча между кубиками

+

ОРУ

без предметов

+

+

+

с флажками

+

с мячами

+

+

+

с обручами

+

с косичкой

+

с кубиком

+

с гимнастической палкой

+

с кеглей

+

Подвижные игры

«Зайцы и волк»

+

«Самолёты»

+

«Котята и щенята»

+

+

«У медведя во бору»

+

«Перелёт птиц»

+

«Бездомный заяц»

+

«Охотники и зайцы»

+

«Пробеги тихо»

+

«Совушка»

+

+

«Птички и кошка»

+



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоколлаж с методическими рекомендациями "Проектирование образовательного процесса по теме "Цветы вокруг нас" в условиях созданной предменно - развивающей среды"

Представленные материалы  познакомят педагогов со способами организации образовательной деятельности  в соответствии с ФГТ  по теме "Цветы вокруг нас,  продемонстрируют вариант пос...

Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого воспитанника, нацелен на полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Возникает потре...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО

В последнее время возросло внимание к проблеме художественно-эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного развития,...

«Организация образовательного процесса по физической культуре в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Виды двигательной деятельности в ДОУ:-Утренняя гимнастика;- Физкультурные занятия;- Физкультурные минутки;- Динамические паузы;- Прогулка;-Подвижные игры с правилами, с элементами спортивных игр;- Спо...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, в группе детей раннего возраста, в условиях реализации ФГОС ДОО.

Создание работниками ДОО психолого-педагогических условий  для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей....

Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Организация системы работы с родителями инструктора по физической культуре в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО...