пояснительная записка к картотеке подвижных игр
материал (старшая группа)

Черкесова Юлия Яхьяевна

подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_podvizhnyh_igr.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Пояснительная записка

на методическое пособие «Картотека подвижных игр», Черкесовой Юлии Яхьяевны, воспитателя муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 8 села Успенского муниципального образования Успенский район

   В своей работе я уделяю большое внимание важности подвижной игры в детском саду. Игра является одним из важнейших средств физического развития детей дошкольного возраста.

Актуальность моего сборника обусловлена здоровьем детей, их физическим развитием через подвижную игру. Здоровье дошкольников зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социально гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием физического развития и воспитания ребенка.

 Задачей пособия является физическое развитие дошкольника.  При решении многих педагогических задач учитываются физическое развитие детей. Важные свойства мышления, познавательные интересы и способности формируются в условиях целенаправленного воспитания и обучения, учитывающего возрастные особенности и возможности дошкольников, происходит физическое, психическое и личностное совершенствование ребенка.

  Хочется расширять представление о проблеме в выборе игры. Ведь прежде всего, она зависит от задачи, поставленной перед занятием. Определяя ее, я учитываю возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. В подвижных играх может участвовать от 3-х и более детей. При выборе игры надо учитывать форму занятий. Если на образовательной деятельности время ограничено, то время прогулки не ограничено; задачи и содержание игр на прогулке иные, чем на ОД; на празднике используются главным образом массовые игры, в которых могут принимать участие дети разного возраста и подготовки. Выбор игры непосредственно зависит от места ее проведения. В небольшом зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют поочередно. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. При проведении игр на воздухе необходимо учитывать состояние погоды. Если температура воздуха низкая, то все участники должны действовать активно, в жаркую погоду лучше использовать малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно. Выбор игры зависит также от наличия пособий; из-за их отсутствия и неудачной замены игра может не состояться.

Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств - важная сторона повышения эффективности физического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка

В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образо­вательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...