Проект " Маленьким детям - большие права "
проект (старшая группа)
Проблема защиты детей существует во всем мире. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав. Ребенок нуждается в любви и понимании. Задача взрослых готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sychyova_s.a._proekt_po_pravam_rebenka.docx | 484.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Маленьким детям - большие права»
(старшая группа)
Воспитатель: Сычева С.А.
2019г.
Актуальность
Проблема защиты детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее, чем права взрослых. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.
Продолжительность проекта (3 недели).
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель
Познакомить детей и родителей с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней.
Формировать у детей понятийное и наглядно-образное представление о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребенка».
Задачи
Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.
Ознакомить детей в соответствии их возрасту форме с правовыми нормами и правилами поведения.
Воспитывать у детей уважительное и терпимое отношение к людям независимо от их происхождения, пола, языка, возраста.
Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
Ожидаемый результат по проекту: дети познакомятся с Конвенцией ООН «О правах ребенка», научаться применять их в жизни.
Реализация проекта
Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки |
Занятие «Что такое Конвенция ООН «О правах ребенка». | В доступной форме донести до ребенка необходимую информацию о своих правах. | I неделя |
Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки |
Рассматривание альбома: «Ребенок имеет право», Знакомство с правом на жизнь (символ). Показ русской народной сказки «Колобок» на фланелеграфе. | Расширять кругозор детей. Учить оценивать поступки сказочных героев. | |
Занятие «Право на семью». Беседа «Моя семья» Рассматривание фотографий семей. Рассматривание генеалогического дерева семей. Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят». Рисование на тему «Моя семья» Знакомство с символом (право на семью). С/р. игра «Семья». Чтение пословиц и поговорок о семье. | Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к своим родным. Помочь детям в накоплении социального опыта. Развивать творчество детей. Учить оценивать поступки сказочных героев. | |
Занятие «Право на имя» Беседы: « Какие бывают имена», «Что означает свое имя». Д/игра «Назови друга ласково». Д/игра «Назови себя по-взрослому». Изготовление паспорта дошкольника. Знакомство с первым документом ребенка. Знакомство с символом (право на имя и гражданственность). | Повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением своего имени. Систематизировать знания детей о правах и обязанностях. Развивать связную речь детей. Познакомить с ласковыми именами. Развивать творческие способности. | II неделя |
Занятие «Право на жилье и его неприкосновенность». Чтение английской народной сказки «Три поросенка». Д/игра « Где чей дом?». Рисование на тему «Дом, в котором я живу». | Повышение знаний детей о неприкосновенности жилища посредством сказок. Развивать творческие способности. Продолжать знакомство детей с правилами поведения в различных жизненных ситуациях. | |
Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки |
Рисование на тему «Домики трех поросят». Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Знакомство с символом (право на жилище). Рассматривание картинок разных народов. Беседа «Если чужой стучится в дом?» | Учить оценивать поступки сказочных героев. | |
Занятие «Право на индивидуальность» Беседа «Мы мальчики и девочки». Д/игра «Кто с кем дружит» (по сказкам). Рассматривание кукол в национальных костюмах. Рисование на тему «Мы все такие разные» Чтение стихотворения С. Маршака «Всемирный хоровод» | Дать представление о людях, населяющих нашу планету. Учить различать индивидуальные особенности детей в группе. Воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению друг к другу. Развивать творческие способности. Развивать связную речь детей. Расширять кругозор детей. | |
Занятие «Право на любовь» Викторина «Герои сказок. Какие права нарушены». Слушание песни «Мама для мамонтенка» Изготовление сердец для самых близких и любимых. С/р игра «Семья» Д/игра «Назови права героев». | Развивать сообразительность, умение рассуждать и делать выводы. Воспитывать любовь к близким, терпимость и уважение к окружающим. Развивать творческие способности. Учить оценивать поступки сказочных героев. | III неделя |
Занятие «Право на медицинское обслуживание» Беседы: «Если хочешь быть здоров », «Витамины для здоровья». Рассматривание плакатов («Витаминки - человечки»). Беседа «О здоровой и полезной пище». Д/игра «Профессии». | Дать знания о правах на бесплатную медицинскую помощь. Формировать заботливое отношение к своему здоровью. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Развивать творческие способности. | |
Мероприятия | Ожидаемый результат | Сроки |
Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Проблемная ситуация «Если вы заболели, что делать?» Рисование: «вредные и полезные продукты». Лепка «Витамины на нашем столе» Знакомство с символом (право на медицинское обслуживание). С/р. игры «Семья», «Поликлиника», «Скорая помощь». | ||
Занятие (итоговое) «Наши права» Д/игра «Какие права нарушены?» Д/игра «Угадай вид отдыха». Развлечение «В мире сказок» (по правовому воспитанию). | Выявить и систематизировать знания детей о правах и обязанностях ребенка. Закрепить знания прав ребенка на примере сказок. Создать радостное настроение. |
Работа с родителями
Формы взаимодействия с семьей.
- Изготовление папки-передвижки «права детей».
- Консультация «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».
- Шпаргалки для родителей:
а) «Эффективное воспитание»;
б) «Не бей меня, мама»;
в) «Как научиться не злиться на ребенка »;
г) «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»;
д) «Искусство быть родителем».
4. Уголок безопасности: Как предотвратить жестокое обращение с ребенком».
5. Выставка детского рисунка по правам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленьким детям - большие права!"
Проектный материал для работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников....
Проект "Маленьким детям- большие права
Проект для детей старшей группы....
Презентация педагогического проекта "Маленьким детям - большие права"
•интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.•организация системы работы ДОУ по защите прав и достоинства ребенка со всеми участниками педагогического...
проект "Маленьким детям - большие права"
проектная деятельность в старшей группе...
Проект "Маленькие дети, большие права"
ØПравовое воспитание дошкольников является сложным процессом.ØРаннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правиль...
Проект "Маленьким детям-большие права"
Предлагаем презентацию проекта по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Маленьким детям - большие права"
Проект для детей младшего возрастаТема: «Маленьким детям – большие права» Тип проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Цель: формировать у детей основы пра...