Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе
формировать у детей первичные экономические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fin_gramotnost.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе №5«Метелица»
Воспитатель: Колихова Е.В
«В гости к Мухе-Цокотухе»
Цель: формировать у детей первичные экономические представления.
Задачи:
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой культуре;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материалы: картинки с изображением монет и банкнот; раскраски, маркеры, 4 кошелька разного цвета; разноцветные монеты; подарок; атрибуты для с/р игры «Магазин».
Форма проведения: игровая.
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: товар, цена, купюра, монета.
Ход занятия
Приветствие
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе). Доброе утро!
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, в сказке можно встретиться с чудесами и волшебством, невероятными событиями и интересными героями. Сегодня мы отправимся с вами в сказку.
Воспитатель. Настроение отличное! Можно и в сказку отправляться. (звучит волшебная музыка
I Вводная часть
1. Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи(фон жужжание мухи). Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.(ответы детей)
(входит Муха-Цокотуха)
Воспитатель. Сказочная героиня вам знакома она из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» А история приключилась с ней вот какая…
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
М.Ц. Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, угощенье покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужен подарок. А где мы его возьмем?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Ребята для того, чтобы что – то приобрести в магазине нам что нужно?
Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете.
Что звенит там в кошельке?
Что мы прячем в кулаке,
Если в магазин придем
Чтоб купить чего- то в дом. (деньги)
Деньги бывают металлические – монеты (показывает картинки)
- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они? (ответы детей)
Дети: Круглые, металлические, звенят…
(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный̆ признак).
Воспитатель: Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги (купюры), их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой̆).
Воспитатель: А у вас есть деньги ребята?
Дети: нет.
Воспитатель: А чтобы они у нас появились, что нужно сделать?
Дети: их можно заработать.
Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
II Основная часть
1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Водной ладошке 1, 2, 3, 4, 5
И в другой ладошке тоже посчитать мы деньги можем
1, 2, 3, 4, 5
2. Д\И «Отыщи монеты» (за столом)
А задание такое: на картинке спрятаны монеты и купюры.
Задача детей отыскать деньги и обвести их. После того как дети справились с заданием, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: А сколько монет вы нашли? (Ответы детей)
Ребята, мы большие молодцы! Отыскали все монетки. И за это мы получаем монету, мы ее заработали!
Двигаемся дальше.
3. Д\И «Разложи монеты по кошелькам»
На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошельки.
(После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает еще одну заработанную монету)
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете еще одну монету.
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает товары в магазине?
Дети: Продавец!
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: что бы что-то купить куда нужно идти?
Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в магазин.
4. Физ. минутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
5. Д/и: «Магазин»
Воспитатель: Ребята перед нами магазин, а в нём разные отделы.
Для каждого продукта есть свой, специальный отдел.
Но в этом магазине все товары перепутаны, давайте распределим каждый товар в нужный отдел, и тогда мы узнаем цену каждого товара.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Вот вам еще одна заработанная монета.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось совсем мало времени, давайте же выберем в магазине и купим для нашей именинницы подарок.
Продавец: здравствуйте, меня зовут продавец (в роли продавца кукла) — Елена. Что бы вы хотели? (ответы детей)
Дети: Нам нужен подарок.
Воспитатель: тогда давайте менять деньги на подарок, вы мне деньги, а я вам подарок. (ориентируемся на цену и кол. денег)
Продавец: а где вы взяли деньги?
Ответы детей….
(Дети обменивают у продавца деньги на подарок и отправляется к Мухе -Цокотухе на День Рождения)
Воспитатель: Ребята у нас есть подарок. Пойдем скорей к нашей Мухе-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят в уголок, где их ждет Муха-Цокотуха
Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.
Дети кричат: С Днём Рождения.
МЦ: спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь пойдёмте со мной я уже накрыла замечательный стол.
Самоанализ:
Вашему вниманию было представлено интегрированное НОД интегрировались такие области как познавательное, художественно эстетическое, социально – коммуникативное, речевое, направленное на формирование умений ориентироваться в мире ценностей.
При обучении детей финансовой культуре необходимо использовать разнообразные формы и методы подачи информации детям.
Мной использовались:
Формы работы: игровая, беседа, чтение, наблюдение, ситуационные задачи.
Методы и приемы: (имели интегративный характер позволяющие развивать разные виды деятельности) дидактические игры, сюжетно ролевая игра, беседы, чтение, загадывание загадок.
Здоровье сберегающие технологии физкульт – минутка
-На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
-На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
В связи с тем, что некоторые дети были мало активны, и мало отвечали, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Также необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»
формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».
Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям....
Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома
Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома...
Конспекты ООД по финансовой грамотности в средней группе
Конспекты ООД по финансовой грамотности в средней группе...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....