Детско – родительский проект «Вместе дружная семья – логопед, родитель и я» 2 младшей группы (3- 4 лет)
проект (младшая группа)
Актуальность
Многие дети, которым оказывается логопедическая помощь, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_proekt_vesyolyy_veterok.docx | 177.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Краснозерский детский сад №6
Принято: Утверждаю: __________
Педагогическим советом Заведующий МКДОУ
МКДОУ Краснозерского детского сада №6 Краснозерским детским садом №6 Протокол № 1 от 31 августа 2022 г. С. В. Клочкова
Приказ №
Детско – родительский проект
«Вместе дружная семья – логопед,
родитель и я»
2 младшей группы (3- 4 лет)
Составитель: Плут Светлана Николаевна,
учитель – логопед высшей квалификационной категории
Краснозерское 2022 г.
Актуальность
Многие дети, которым оказывается логопедическая помощь, плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.
Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя — в ротовую или носовую полость, звуки будут (при одинаковой установке артикуляционного аппарата) звучать по-разному: «м, мь», «н, нь» — при прохождении воздуха через носовую полость; «б, бь», «д, дь» — при выходе воздушной струи через рот. При произнесении фрикативных звуков «с», «ш», «ж» и др. требуется достаточно длительный выдох через рот. Чтобы привести в колебание кончик языка при произнесении звуков «р», «рь», нужна сильная воздушная струя.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.
Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.
Цель: развитие связной речи посредством использования дыхательных упражнений.
Задачи:
- Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания
- Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания
- Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
- Повышение компетенции воспитателей в данной области
- Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Вид проекта: краткосрочный
- Срок реализации и участники: сентябрь – декабрь 2022г.
- Участники: воспитанники 3 – 4 года, родители, воспитатели, специалисты музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель - логопед.
- Методы и формы: Словесный, наглядный, практический.
- -ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- - дыхательные упражнения,
- - дидактические игры;
- -выставки творческих работ;
- - мультимедийных презентации
- - культурно-досуговые мероприятия
Технологии, используемые при реализации проекта
Технология | Уровень использования |
Игровая технология | НОД, режимные моменты. |
Здоровье сберегающие технологии | Дыхательная, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, динамические паузы. |
Технология игровой обучающей ситуации | Предполагает наличие сюжета, по ходу которого дети решают проблемные задачи. |
Технология проектного обучения | Использование метода проектов: недельно – тематическое планирование |
Технология исследовательской деятельности | Ребенок выбирает сферу (тему) исследования, планирует собственную деятельность, применяет имеющиеся знания и умения на практике, представляет результаты деятельности, обосновывая и защищая свои выводы. |
ИКТ - технологии | Использование мультимедийных презентации в образовательной деятельности |
Ожидаемый результат:
- Воспитанники научатся выработке длительного плавного выдоха, правильному дыханию.
- Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей.
- Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи.
- Выработка глубокого вдоха.
- Развитие сильного плавного выдоха:
- на материале гласных звуков,
- на материале согласных звуков
- на материале слогов, слов
- на материале предложений и фраз.
- Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания
- Повысилась грамотность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.
- Применение оздоровительного комплекса в режиме дня дошкольника.
Этапы реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1.Организационный | |||
- диагностика речевого развития детей (Приложение 1) | 1 – 2 неделя сентября | учитель-логопед | |
- анкета для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада. (Приложение 2) | 3 неделя сентября | учитель-логопед, родители | |
- подбор методической литературы по данной теме. | 3 – 4 неделя сентября | учитель-логопед | |
- составление перспективного плана работы над дыханием. | 3 – 4 неделя сентября | учитель-логопед | |
2. Основной | Работа с детьми: | ||
- комплекс 1 «Послушаем своё дыхание» (Приложение3) | сентябрь | учитель-логопед, воспитатель | |
- «Дышим тихо, спокойно и плавно» | учитель-логопед, воспитатель | ||
- создание центра «Дышим тихо, спокойно и плавно» | октябрь | учитель-логопед | |
- выработка правильного диафрагмального дыхания. | октябрь | учитель-логопед, воспитатели родители | |
- комплекс 2 «Воздушный шар» (Приложение 4) | учитель-логопед, воспитатели | ||
- «Радуга, обними меня» | учитель-логопед, воспитатели | ||
- статические упражнения, направленные на развитие ротового выдоха. | ноябрь | учитель-логопед, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре | |
- комплекс 3. Упражнение № 1«Поиграем животиками» (Приложение 5) | ноябрь | учитель-логопед, воспитатели | |
- Упражнение № 1«Узнай по запаху» | учитель-логопед, воспитатель | ||
Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков. | декабрь | учитель-логопед | |
Работа с родителями: | |||
Консультация тренинг на родительском собрании «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников. Памятка для родителей. (Приложение 6) | сентябрь | учитель-логопед | |
Практикум на постановку речевого дыхания, «Дышим тихо, спокойно и плавно». (Приложение 7) | сентябрь | учитель-логопед, родители | |
Изготовление атрибутов по речевому дыханию | октябрь ноябрь | учитель-логопед, родители | |
Оформление ширм «Упражнения на развитие речевого дыхания детей» | октябрь ноябрь | учитель-логопед | |
Фотовыставка «Как я занимаюсь дома над речевым дыханием» (Приложение 8) | ноябрь | учитель-логопед, родители | |
Досуг квест игра на правильное дыхание «Играем и учимся» (Приложение 9) | декабрь | учитель-логопед, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре | |
Оформление творческой картотеки игр по развитию речевого дыхания . | декабрь | учитель-логопед, родители | |
Работа с педагогами ДОУ | |||
Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» (Приложение 10) | октябрь | учитель-логопед. | |
Презентация игр и пособий по развитию дыхания у детей (Приложение 11) | декабрь | учитель-логопед. | |
3. Итоговый | Инсценировка сказки «Колобок» (Приложение 12) | декабрь | учитель-логопед, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре |
Разработка картотеки упражнений на формирование речевого дыхания | декабрь | учитель-логопед. |
Приложение 1
Критерии оценки результатов по проектной деятельности
«Вместе дружная семья – логопед, родитель, и я» диагностике с детьми второй младшей группы (3 - 4 года)
№ | Ф. И. ребёнка | Воспитанники научатся выработке длительного плавного выдоха, правильному дыханию. | Развитие дифференцированного речевого и ротового выдоха у детей. | Развитие сильного, плавного, направленного выдоха без участия речи. | Выработка глубокого вдоха. | Развитие сильного плавного выдоха: | Формирование и з акрепление нижнедиафрагмального дыхания | |||||||||||||||
- на материале гласных звуков | - на материале согласных звуков | - на материале слогов, слов | - на материале предложений и фраз. | |||||||||||||||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
Всего детей Все го детей | показатель сформирован (с) | |||||||||||||||||||||
показатель в стадии формирования (в) | ||||||||||||||||||||||
показатель не сформирован (н) |
Литература:
- 1. Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Весёлый ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.
- 2.Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987.
- 3.Симкина Л.П.,.Титаровский Л.В. Азбука здоровья М.,Амрита – Русь, 2006
- 4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
- 5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
Приложения
Расписание детско – родительского проекта
« Вместе дружная семья - логопед, родитель и я»
для детей 2 младшей группы (3- 4 лет)
руководитель: учитель – логопед Плут Светлана Николаевна
Дни недели | Вторник |
Время проведения родительского проекта «Вместе дружная семья - логопед, родитель и я» | 2 младшая группа 16.00 – 16.15 |
Список участников детско – родительского проекта
« Вместе дружная семья - логопед, родитель и я»
№ | ФИО ребенка | Год рождения |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"
Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»
Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...
Детско-родительский проект "Вместе с книгой я расту"
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и мотивации к чтению» Детско-родительский проект «С книгой вместе я расту»...
Сценарий детско-родительского мероприятия "Вместе дружная семья"
Материал содержит актуальность организации детско-родительского клуба , задачи и непосредственно сценарий по теме "Вместе дружная семья"...
Экспозиция работ детско-родительского творчества "Моя дружная семья"
В "Детском саду №9 комбинированного вида" в 1 младшей группе "Пчелки" был проведен конкурс детско-родительского творчества "Моя дружная мемья". Родители с большим желание...
Детско-родительский тренинг «Вместе дружная семья"
Основная цель тренинга - гармонизация эмоциональных связей в семье. Педагог при проведении тренинга создает условия для эмоционального сближения членов семьи; - обучает участников навыкам ...
Тренинг детско-родительских отношений "Наша дружная семья"
Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества....