Планирование на тему "День матери"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «День матери»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к мамам и бабушкам, желание всегда и во всем им помогать.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимой маме посвящается!»
Цель: красиво и интересно поздравить мам и бабушек с праздником. План с 22.11.21 – 26.11.21 составила воспитатель: Худынцева А.Ю.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник (22.11.21) ,грибы | «День матери» | Ск Рр Пр Хэ Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Рр Пр Ск Рр Ск Фр Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Ск Ск Пр Рр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» Программные задачи: Формировать умение у детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; развивать умение О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.161 Динамическая пауза. Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану педагога. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУКОДЕЛИЕ) «Мост» (строительный материал) Программные задачи: Упражнять в строительстве по теме.Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.96 | Формировать умение подбирать однокоренные слова с ………………………………………………………………………… Закрепить название деталей из конструктора «Томик» (кирпичик, цилндр, призма, куб,арка) с ………………………………………… | Утро 1.Утро радостных встреч игра «Сочиняем историю» Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. 2. Утренняя гимнастика. Комплекс №8 3.Беседа по теме недели «Моя мама любит…»Закрепить знания детей об увлечениях своих мам. 4. Дидактическая игра. «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа, составлять прямые и обратные слоги. 5. Совместная деятельность в уголке природы (труд) «Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Прогулка Карточка № 1 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №8 2.Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Цель: создание условий по развитию интереса к художественной литературе 3. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» Цель: обеспечить условия развития и поддержки самостоятельной сюжетной детской игры 4.Игры забавы "Краски" Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками. Прогулка Карточка № 4 |
Прослушивание детских песенок про маму. редложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику. Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений. Расстелить «Дорожку здоровья» В книжном уголке выложить Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Предложить родителям поучаствовать в создании стен газеты |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Вторник (23.11.20) | «День матери» | Фр Пр Ск Рр Фр Ск Пр Рр Фр Ск Рр Фр Ск Пр Ск Рр Фр Хэ Рр Ск Рр Пр Ск Рр Хэ Ск Рр Пр | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте) Звуки [п - п'] и буква Пп Программные задачи: Уточнить артикуляцию звуков [п - п']; закрепить умения детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, перед, под; ознакомить детей с образом буквы Пп. «На пороге школы» стр.66 Динамическая пауза «Угадай-ка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Луч. Программные задачи: Познакомить детей с лучом. Дать представление о том, что луч имеет направление. Развивать познавательные процессы, зрительную память, произвольное внимание, связную речь. «На пороге школы» стр.29 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.работника. | Закреплять артикуляцию звуков [п - п']; с ………………………………………………………………………………………………..находить гласный звук и определять его позицию в словах (начало, середина, конец); Закрепить знания с ……………………………………………………………… о названии частей суток | Утро 1.Утренняя Гимнастика Комплекс №6 2. Настольно - печатные игры Игра «Правила этикета» Цель: Формирование культуры поведения и общения детей 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа «Наши земляки» Цель: Познакомить с поэтами и писателями, живущими в нашем городе. 4. Подвижные игры «Чья колонна скорее построится?» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Прогулка Карточка №3 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №6 2.Чтение художественной литературы Е. Благинина «Посидим в тишине» Цель: Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. 3.Строительные игры «Посчитай и сконструируй» Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников. 4. Игра – экспериментирование ОПЫТ № 10 «Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. 5.Слушание музыки «Итальянская полька» С. Рахманинова. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Прогулка Карточка №5 | Прослушивание детских песенок про осень. Предложить детям карандаши и раскраски на осеннюю тематику. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Предложить детям счетные палочки | Предложить родителям нарисовать совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Среда (24.11.21) | «День матери» | Фр Пр Хэ Ск Рр Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Ск Рр Пр Ск Пр Рр Хэ Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП) Отрезок. Измерение длины отрезка. Программные задачи: Познакомить детей с отрезком. Дать понятие, что отрезок - это часть прямой, ограниченной точкой с двух сторон. Упражнять в черчении отрезков, измерении их длины. Упражнять в количественном и порядковом счѐте; развивать мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, инициативность. «На пороге школы» стр.30 Динамическая пауза «Осень» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание) Программные задачи: Упражнять в составлении повествовательных высказываний с элементами описания. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Т. Т. Гризик «Речевое развитие детей 6-8 лет» стр.106 ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА) По плану муз.руководителя | Упражнять в количественном и порядковом счѐте ……………………………………………………………… Метание: «Сбей кеглю» с ………………………………………………….. | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №7 2.Работа в книжном уголке. «Рассматривание иллюстраций в альбомах и книгах» Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам. Обращать внимание на оформление книги, иллюстраций. 3. Дидактические игры «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 4.Пальчиковая гимнастика. «Мамочка любимая родная» 5.Подвижные игры. «Ловишки» Цель: развивать умение бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка Карточка № 5 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №8 2.Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Стожок» Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы. 3.Сюжетно – ролевая игра по интересам детей. Цель: создать условия для сюжетно – ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. 4.Интеллектуальные игры. «Что из чего сделано» Цель. Закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. Развивать логическое мышление. Прогулка Карточка № 6 | Внести альбом для рассматривания «виды росписей» Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм | Предложить родителям Зарегистрировать детей в программе «Навигатор» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Четверг (25.11.21) | «День матери» | Фр Ск Рр Пр Хэ Пр Ск Пр Рр Пр Ск Рр Пр Ск Пр Рр Фр Фр Хэ Рр Пр Ск Рр Пр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр | РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Малые фольклорные формы. Придумывание потешек. Программные задачи: Уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц. Развивать умение эмоционально воспринимать малые фольклорные формы. Воспитывать любовь к малым фольклорным формам. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 151 Динамическая пауза «Сапожки» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ («Лепка) «Дымковские барышни»» Программные задачи: Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.57 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора | отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с …………………………………………………………………………………… Закреплять лепить знакомые формы, пользоваться стекой с ………………………………………………………………………… | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №8 2.Беседа по теме недели «За что я люблю свою маму и бабушку» Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос, воспитывать любовь и внимание к близким людям. 3. Дидактическая игра (музыкальная). «Музыкальные загадки» Цель. Развитие чувства ритма. 4.Совместная деятельность в уголке природы. Задание №2 « Мытьё комнатных растений». Цель: привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. 5.Формирование основ безопасности Тема 13 Взаимосвязь и взаимодействие в природе Цель. Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды Прогулка Карточка № 7 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №8 2.Чтение художественной литературы. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка. Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения. 3. Сюжетно – ролевая игра «Ателье» Цели: Создать условия для создания для сюжетно ролевой игры, помочь подобрать атрибуты для игры. 4.Конструктивные игры. «Транспорт».Цель: закреплять умение анализировать предмет, выделяя в нем основные функциональные части и особенности строения. 5. Работа в книжном уголке. «Рассматривание журналов, книг» Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира, к природе через литературу Прогулка Карточка № 4 | Прослушивание детских песенок про маму. Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить атрибуты к СРИ | Проинформировать родителей о важности вакцинации против гриппа |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с Семьей |
Пятница (26.11.21) | «День матери» | Фр Пр Ск Рр Пр Ск Рр Ск Пр Рр Фр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Хэ Рр Пр Ск Пр Ск Рр Фр | ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ Что и как влияет на живую природу. Свет. Программные задачи: Продолжить раскрывать факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от света. Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.169 Динамическая пауза «» Цель: Развивать внимание и укреплять детский организм. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование) «Комнатное растение» (рисование с натуры) Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.56 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ По плану инструктора. | Упражнять ………………………………………………………………. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Утро 1. Утренняя гимнастика. Комплекс №8 2.Дидактические игры. «Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. 3.Рассматривание иллюстраций, репродукций. Художник, рисующий сказки. Цель: расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. 4.Строительные игры. Строим спортивный комплекс» Цель: формировать умение составлять конструкцию по представлению. 5. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Прогулка Карточка № 2 Вечер 1. Гимнастика после сна Комплекс №8 2. Чтение художественной литературы. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка. Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения. 3.Театрализованная игра. Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской) Цель: развивать инициативность пантомимические навыки. 4.Хозяйственно – бытовой труд. «Порядок в группе» Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. 5.Итоговое мероприятие Развлечение «Любимой маме посвящается!» Цель: красиво и интересно поздравить мам и бабушек с праздником. Прогулка Карточка № 9 | Прослушивание детских песенок про осень. Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина Предложить детям строительный материал. Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики Подготовить тряпочки для вытирания пыли и обтирания игрушек на сухо. | Вручить наградные материалы за участие смотр выставке поделок «Мамины руки не для скуки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Патриот – это человек, который не пожалеет Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения Своей Родины, ради любви к своему народу, Человек, который жертвует собой ради бла...
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»...
Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности
Тематическое планирование лексического материала в группе компенсирующей направленности...
Планирование прохождения учебного материала по физкультуре для детей средней, старшей и подготовительной групп
Планирование прохождения учебного материала по физкультуре в детском саду на учебный год для средней, старшей, подготовительной групп. Занятия проводятся 3 раза а неделю по 20 ( в ср...
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
Планирование и содержание материала по региональному компоненту (дополнение к тематической карте по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем)
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, формирование у ребенка чувства любви к Родине (малой Родине) приобретают все большее общественное значение и становятся задачей государственной важност...