«Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста в образовательной среде»
статья (младшая группа)
«Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста в образовательной среде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dessminatsiya_pedagogicheskogo_opyta.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Корякова Е.П.
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
«Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста в образовательной среде»
Современная жизнь многообразна и противоречива. Сегодня мир меняется гораздо быстрее, чем система образования. Нужны новые типы людей. Люди, которые смогут работать со сложным техническим миром, его создавать - разработчики, исследователи, инженеры и др.
Перед педагогами стоит серьезная задача, подготовить ребенка к современной жизни, не навредив его здоровью. Нужно научить ребенка быть готовым к изменениям к миру перемен, а значит предлагать ему исследовательские задачи, задачи поиска, учить работать в команде, все это через игру, общение, проектную деятельность.
Важно развивать умения детей самостоятельно «добывать», сортировать знания, учиться принимать и искать пути решения задач, проявлять инициативу, обобщать информацию, делать выводы.
Для формирования ведущих компетенций у дошкольника, в своей практической деятельности, применяю инновационную технологию «Образовательное событие», как одну из технологий проблемного обучения в организации активной деятельности дошкольников.
Что же такое образовательное событие? Это часть полноценного образовательного процесса, в него закладываются ситуации, при разрешении которых дети приобретают новые знания, умения, формируют представления.
В основе образовательного события лежит игра, с множеством связанных между собой сюжетов. Образовательное событие - развернутая история, подчиненная единой теме, интересной и доступной для дошкольников.
Жизнь ребенка наполнена самыми разными событиями, например, для него может быть короткое событие или маленькое происшествие, оставившее след в душе.
Образовательное событие подчиняется законам драматургии, в ней есть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка.
Перед детьми ставится познавательная задача, ситуация, проблемные вопросы, что дает детям возможность самостоятельно искать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.
Образовательное событие может быть спланированно и организованно педагогом, а может возникнуть и по инициативе детей, например, в рамках тематической недели, проектной деятельности, во время прогулки и др. ОС должно иметь не менее пяти образовательных ситуаций.
Так, например, в нашей группе в рамках тематической недели «Всемирный день авиации и космонавтики» среди ребят, зародилось образовательное событие «Здесь живут космонавты».
На 1 этапе - была перед детьми поставлена проблема. Персонаж Незнайка хочет узнать все о космосе. В ходе беседы, ребята соглашаются ему помочь.
На 2этапе - актуализации знаний.
Через «модель трех вопросов», на вопрос «Что я знаю?», ребята в ходе беседы актуализируют необходимые знания по теме.
На 3 этапе - выдвижения гипотез и предположений.
На этом этапе составляется на основе предложений и гипотез детей системная паутинка, происходит планирование деятельности в центрах детской активности.
На 4 этапе - проверяются решения и получение результата, готового продукта.
В центре грамоты детям было предложено рассмотреть мнемосхему и рассказать Незнайке по ней все о космонавте. Образовательным результатом в центре грамоты стало рассказывание стихотворения о космонавте.
В центре конструирования перед детьми была поставлена задача, показать, как устроена ракета, используя бросовый и подручный материал. Ребята без помощи взрослого построили ракету и отправились в путешествие.
В центре экспериментирования ребята с помощью воздушного шара узнали о свойствах воздуха, исследовали, изучали и наблюдали за движением «импровизированной ракеты».
В центре искусства была поставлена проблема, используя изобразительный материал, создать планеты солнечной системы. Ребята на основе ранее полученных знания о космосе, создали с помощью нетрадиционных приемов рисования Галактику, планеты.
Таким образом, в центрах детской активности в различных видах деятельности перед ребятами ставилась проблема.
Разнообразные виды детской деятельности в центрах активности, способствуют развитию у детей способности сомневаться, критически мыслить, у ребенка возникают сомнения, догадки, предположения.
Перед детьми была поставлена проблема и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Задача педагога заинтересовать ребенка, создать условия поиска, а так же оказать ребенку помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Воспитатель ставит проблемные вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.
Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.
Образовательное событие как одна из технологий проблемного обучения и воспитания в организации активной деятельности детей младшего возраста способствует становлению целостной картины личностных качеств ребенка. Это работоспособность, настойчивость, исполнительность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание, а так же развитие самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный подход к организации игровой деятельности детей младшего возраста.
Опыт работы по формированию первичных геендерных представлений у младших дошкольников....
мастер - класс «Выпускаем книгу о хлебе» (применение технологии проблемного обучения в ходе реализации самостоятельной совместной деятельности детей)
Подробно рассматриваем технологию проблемного обучения в процессе изготовления книги....
Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста».
Презентация:"Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста»....
Организация активного отдыха детей дошкольного возраста посредством здоровьезберегающей среды
Целью здоровьесберегающих технологий является – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отн...
Проект «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Национальная стратегия повышения финансовой грамотности населения на 2017-2023гг. определяет приоритеты, цели и задачи, основные направления и способы их эффективного решения во всех сферах, в том чис...
«Применение технологии проблемного обучения для формирования интереса к познанию у детей младшего дошкольного возраста»
Цель – развивать интерес у детей к познавательной деятельности посредством проблемного обучения....
СТАТЬЯ "ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В статье обозначена проблема развития у ребенка познавательной активности в условиях современного детского сада. Предложенные методы в рамках технологии проблемного обучения являются инновационными в ...