Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)
За время работы в условиях логопункта я разработала календарное планирование. Планирование создано для работы с детьми 6-го и 7-го года жизни с логопедическим заключением "Нарушение произношения отдельных звуков". Календарно-тематическое планирование охватывает период с 3 недели (первые 2 недели - обследование речи детей) с сентября и по конец мая. В планировании отражены следующие виды деятельности:
- Развитие общеречевых навыков
- Развитие фонематических функций
- Развитие моторики
- Развитие психических функций
- Развитие лексико-грамматических категорий, связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_sentyabrya.docx | 152.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
3 неделя сентября | |||
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни | |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке» - знакомство с органами артикуляционного аппарата. 2. Выработка диафрагмального дыхания | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке» - знакомство с органами артикуляционного аппарата. 2. Выработка диафрагмального дыхания | |
Развитие фонематических функций | Назови 1 звук в слове Типа АИСТ | Назови 1 звук в слове Типа АИСТ | |
Развитие моторики | Самомассаж ладошек шариками СУ-ДЖОК Обводка игрушки | Самомассаж ладошек шариками СУ-ДЖОК Обводка левой ладошки | |
Развитие психических функций | Д/И «Что изменилось?» (игра на внимание) «Узнай на ощупь» | Д/И «Подбери картинки к цветному фону» | |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» (Игрушка, кукла, мяч, скакалка, пупс) Д/И «Один-много» (Мяч, кукла, кубик, шар, кольцо, лопатка) Д/И « Что лишнее?» Мяч, кубик, пирамидка, банан. Кукла, юла, телевизор, совок. Морковь, колбаса, хлеб, пупс. Д/И «Отгадай загадки» Карпова, Мамаева» Развитие речи стр. 12 | Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щёк, ног, рук, животов. Д/И «Покажи на себе и на кукле» (У меня нос, а у куклы носик.) Д/И «Один-много».( Нос, палец, рука, рот, нога, лоб, ухо) Д/И «Что для чего?» Чем мы видим? Чем мы слушаем? Чем мы нюхаем? Чем мы едим? Д/И « Что лишнее?» Морковь, колбаса, хлеб, пупс. | |
4 неделя сентября | |||
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни | |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке». 2. Выработка диафрагмального дыхания | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке». 2. Выработка диафрагмального дыхания | |
Развитие фонематических функций | Есть звук А в слове: аист, азбука, Аня, астры.. | Где находится звук А в слове: аист, азбука, Аня, астры. Начало слова. | |
Развитие моторики | Самомассаж ладошек шариками СУ-ДЖОК Обводка трафарета овощей. | Самомассаж ладошек шариками СУ-ДЖОК Обводка трафарета овощей. | |
Развитие психических функций | Д/И «Подбери картинки к цветному фону» Д/И «Узнай и назови». Зашумленные картинки овощей. | Д/И «Подбери картинки к форме» Д/И «Узнай и назови». Зашумленные картинки овощей. | |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» (огурец, помидор, лук картошка, капуста, перец) Д/И «Один-много» (Растение, помидор, огурец, баклажан, грядка) Д/И « Что лишнее?» Лук, редис, помидор, гриб. Огурец, репа, малина, картофель. Сажать, поливать, пропалывать, стирать. Д/И «Отгадай загадки» Карпова, Мамаева» с. 20 | Д/И «Назови ласково» (огурец, помидор, перец картошка, капуста, лук) Д/И «Один-много» (Растение, помидор, огурец, баклажан, грядка) Д/И « Что лишнее?» Лук, редис, помидор, боровик. Огурец, репа, картофель, береза. Чеснок , груша, баклажан, укроп. Д/И «Измени по образцу» морковь - морковный, лук свекла, горох, чеснок, овощ, картофель, тыква |
1 неделя октября
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке». 2. Развитие речевого выдоха | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке» 2. Развитие речевого выдоха |
Развитие фонематических функций | Воспроизведение слоговых рядов. | Воспроизведение слоговых рядов, слов |
Развитие моторики | Самомассаж ладошек шариками СУ-ДЖОК Обводка трафарета фруктов. | Самомассаж ладошек шариками СУ-ДЖОК Обводка трафарета фруктов. |
Развитие психических функций | Д/И «Скажи, что изменилось» Д/И «Узнай и назови» Зашумленные картинки фруктов | Д/И «Скажи, что изменилось» Д/И «Узнай и назови» Зашумленные картинки фруктов |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» (апельсин, яблоко, лимон, мандарин, банан, абрикос) Д/И «Один-много» (Фрукт, яблоко, ананас, банан, груша, персик.) Д/И «Что лишнее?» Слива, яблоко, огурец, груша. Ананас, гриб, фрукт, мандарин. Лимон, абрикос, помидор, апельсин. Назови 1 словом: Апельсины, яблоки, груши – это ….. Д/И «Отгадай загадки» Карпова, Мамаева» с. 24 | Д/И «Назови ласково» (апельсин,яблоко, лимон, мандарин, банан, груша,) Д/И «Скажи какой сок» (из фруктов, яблок, груш ананасов, бананов, слив). Д/И «Что не так?» На яблоне растут груши. Апельсины, яблоки, груши – это овощи. Из персиков варят абрикосовое варенье. Д/И «Что лишнее?» Слива, яблоко, морковь, груша. Ананас, яблоко, фрукт, мандарин. Банановый лимонный, абрикосовый. |
2 неделя октября
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке». 2. Развитие речевого выдоха | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке» 2. Развитие речевого выдоха |
Развитие фонематических функций | Назови последний звук в слове: Лак, мак, рот, суп | Назови последний звук в слове: танк, мох, нос, метла. |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. Поищу на грядке я, где клубничка сладкая А потом еще малинку | Соберу в свою корзинку. Урожай несу из сада – Мама будет очень рада |
Развитие психических функций | Д/И «4- лишний» Зачеркни лишний предмет, Теремкова с.22 | Д/И «Что склевал воробей» (Теремкова 1-22) |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» (Ягода, малина, клубника, черника, компот) Д/И «Один-много» (Ягодка, черника, рябина.) Д/И «Что лишнее?» Клубника, овощ, малина,черника. Клюква, брусника, ежевика, клубника. Назови 1 словом: малина, черника, клюкваголубика – это Скажи наоборот сладкая -, крупная -, Д/И «Отгадай загадки» Карпова, Мамаева» с36 | Д/И «Один-много» (Ягодка, черника, рябина.) Ягодка- много ягодок Д/И «Что лишнее?» Желе,джем,варенье,маринад Брусника,черника,клубника, клюква. Д/И «Ягодка лесная, ягодка садовая» Теремкова 1с18,20 Д/И «Бабушка Маруся» Из чего какой (сок, варенье, начинка) Д/И «Продолжи предложение» В лесу мы собирали малину Ягоды бывают красного, … Д/И «Что не так» Клюква растет в огороде. Земляника растет на дереве |
3 неделя октября
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке». 2. Развитие речевого выдоха | 1.Общая артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом Язычке». 2. Развитие речевого выдоха |
Развитие фонематических функций | Повтори подряд: Са са за; та, да, та; ба ба па | Повтори подряд: Са са за; та, да, та; ба ба па |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. В лес пойду я по грибы, Соберу боровики. | Принесу я их домой. Мама сварит суп грибной. |
Развитие психических функций | Д/И «Узнай и назови» Д/И « Съедобные- несъедобные» | Д/И «4- лишний» Зачеркни лишний предмет, Теремкова с.26 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Повар» Что можно приготовить из грибов. Д/И «Скажи наоборот» Старый гриб -…толстая ножка - …, съедобный … Д/И «Считай и называй» Теремкова 2 с.26 Д/И Хитрые вопросы» Чего в лесу больше грибов или несъедобных грибов? На опушке 3 горькушки. Чего больше –опушек или горькушек? Д/И «Один-много» Гриб-грибы, шляпка, боровик, сыроежка, волнушка, мухомор, пень Д/И «Что лишнее?» Мох, пень, дерево, река. Корзина, лукошко, поляна, короб. | Д/И «Повар» Что можно приготовить из грибов Д/И «Скажи наоборот» Старый гриб -…толстая ножка - …, съедобный … Д/И «Еж-грибник» Теремкова 1 с.27 Д/И «Один-много» Гриб- много грибов, шляпка, боровик, пень, сыроежка, волнушка, Д/И «Что лишнее?» Мох, пень, дерево, река. Корзина, лукошко, поляна, короб. Д/И «Хитрые вопросы» Чего в лесу больше грибов или несъедобных грибов? На опушке 3 горькушки. Чего больше –опушек или горькушек. |
4 неделя октября
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика. 2.Артикуляционная гимнастика на зв. Л | 1.Общая артикуляционная гимнастика. 2.Артикуляционная гимнастика на зв.Р |
Развитие фонематических функций | Д/И «Умная уточка». Где находится звук А в слове: Аня, Рома, рука. Обводка буквы А | Д/И «Умная уточка».Где находится звук А в слове: Аня, Рома, рак. |
Развитие моторики | Речь с движениями. Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. | И под ногами шуршат , шелестят, Будто опять закружиться хотят. |
Развитие психических функций | Узкий листок- широкий листок. С какого дерева лист, веточка. | С какого дерева лист, веточка. Упражнение «Лабиринт». Теремкова 1 стр.17 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И ««Назови ласково» Куст, дерево, трава, ветка Д/И «Один-много». Дуб, дерево, осина, желудь, Д/И «Что не так» Желуди растут на липе. Березы – это хвойное дерево. Д/И «Что лишнее?» Дуб,тополь,осина, сирень. Корни,ветки,гнездо,ствол. Д/И «Скажи наоборот» Высокое - низкое, узкая, толстый, холодный. Назови 1 словом: корни, ствол, ветки, листья– это…части дерева Назови деревья, которые ты знаешь. (Дуб, береза, ель, клен,сосна) | Д/И «Какой лист» С берёзы-берёзовый, (дуб, рябина, осиновый, тополь, клен) Д/И «Один-много» Дуб много дубов, дерево, осина, желудь, сережка. Д/И «Что не так» Желуди растут на липе. Березы – это хвойное дерево. Д/И «Что лишнее?» Березовый, рябиновый, морковный, кленовый. Д/И «Скажи наоборот» Высокая ель-,старый дуб, тонкая сосна, прямой ствол. Назови 1 словом: корни, ствол, ветки, листья– это … части дерева. Назови хвойные и лиственные деревья. |
1 неделя ноября
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1Общая артикуляционная гимнастика 2.Артикуляционная гимнастика для зв. Л | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р |
Развитие фонематических функций | Звук и буква У Обведи букву У Д/И «Умная уточка». | Звук и буква У Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв.У |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. Если листья пожелтели, Дождь холодный моросит, | Птицы к югу полетели, Значит осень к нам спешит. |
Развитие психических функций | Соедини листочки от мал до большого. Обведи тучу и дождик. Теремкова с.17-18 | Теремкова с.17-18 Какой картинки не хватает. Соедини деревья и их плоды. |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И ««Назови ласково» Дождь, лужа, ветер, солнце. Д/И «Один-много» Зонт, облако туча, листик. дерево, осина, желудь, Д/И «Что не так» Сентябрь-летний месяц. Весной листья желтеют и опадают. Д/И «Что лишнее?» Сентябрь, ноябрь декабрь, октябрь. Зима, весна, вторник, лето. Д/И «Скажи наоборот» Тепло, мокро, много. Д/И «Что общего и чем отличаются» Осень и весна. | Д/И Закончи предлож-е Пошел дождь и … Наступила осень, поэтому. Д/И «Хитрые вопросы» Чего больше – осенних месяцев или дней? Чего больше осенних месяцев или летних? Д/И «Что не так» Сентябрь, октябрь, ноябрь – это летнии месяцы. Если начинают опадать листья - наступает весна. Д/И «Что лишнее?» Сентябрь, ноябрь декабрь, октябрь. Зима, весна, осень, февраль. Д/И «Скажи наоборот» Ясный, дождливый, теплая, поздняя. |
2 неделя ноября
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р |
Развитие фонематических функций | Звук и буква О Обведи букву О Д/И «Умная уточка». | Звук и буква О Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв.О |
Развитие моторики | 1.Обводка трафарета одежды. 2.Стихи с пальчиками. Я одежду надеваю | И ее вам называю: Майка, брюки, а еще Свитер. шарфик и пальто. |
Развитие психических функций | Д/И Что пропало? Крупенчук с. 82 Д/И «Поможем маме» Теремкова 2 –с.6 | Д/И Что пропало? Крупенчук с. 82 Д/И «Помоги одеться» Теремкова 2 –с.5 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И ««Назови ласково» Шарф, шапка, юбка, брюки, шуба Д/И «Один-много» Кепка, халат, варежка, костюм, пальто. Д/И «Что не так» Мальчики носят юбки. В жаркую погоду мы надеваем шубы и шапки. Д/И «Что лишнее?» Платье,сарафан,юбка,брюки Куртка,шуба,пальто,майка Д/И «Скажи наоборот» Плащ длинный, а куртка.. Шорты грязные, а брюки. Футболка светлая, а свитер.. Д/И .Что общего и чем отличаются осень и весна. Загадки.Карпова с.48 | Д/И ««Назови ласково» Шарфы, шапки, юбки, шубы,рейтузы,пальто,платье Д/И «Закончи предлож.» Кепку надеваем на Носки надеваем на.. Д/И «Хитрые вопросы» Во что превратятся: Кофта без рукавов, кепка без козырька. Д/И «Что не так» Перчатки носят на ногах. Пуховик носят летом. Д/И «Что лишнее?» Шапка, косынка, волосы, кепка. Платье, сарафан, юбка, брюки. Д/И «Скажи наоборот» Подбери пару: Кофта-шерсть, шуба-… Обувь-сапожник,одежда-.. |
3 неделя ноября
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р, Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква И Обведи букву И Д/И «Умная уточка». | Звук и буква И Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. И |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. Обуваю я сапожки, Вниз по лестнице бегу. | Сосчитаю все ступеньки, Ни одну не пропущу: Топ- топ- топ. Топ – топ. |
Развитие психических функций | Д/И «Соедини пары тапочек от больших до маленьких» Д/И «Распутай шнурки» Карпова с 49 | Д/И «Помоги коту» Теремкова 2с14 Подбери по соответствию предмет. Карпова с.50 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И ««Назови ласково» Сапог, шнурок, каблук, тапок. Д/И «Один-много Обувь, ботинок, сапог, щетка. Д/И «Что не так» Развязывать молнию. Резиновые сапоги из ткани. Босоножки носят зимой. Д/И «Что лишнее?» Туфли, босоножки, сандалии, валенки. Щетка, крем, губка, сапоги. Д/И «Скажи наоборот» Завязывать, застегивать, испачкать, мокрые. Что общего и чем отличаются туфли и кеды Кеды и кроссовки – это… Сапоги и валенки – это … Сандалии и босоножки– это Загадки. Карпова с.52 | Д/И ««Назови ласково» Сапоги, тапки, кроссовки, босоножки, туфли. Д/И «Закончи предложение» Сапожки обуваем на .. Осенью мама носит … Папа зимой обувает… Д/И «Что лишнее?» Колготки, носки, тапки, гольфы. Валенки, сандалии, босоножки, туфли. Д/И «Скажи наоборот» Обувать -, завязывать, застегнуть, чистить, Подбери пару: Тапки- дом, сапоги - Сандалии- лето, валенки -Сапоги- молния, ботинки- Одежда – стирать, сапоги - Вспомни, какие сказочные герои носили сапоги, туфли, валенки, лапти. |
4 неделя ноября
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р,Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква К Обведи букву К Д/И «Умная уточка». | Звук и буква К Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. К |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. Я сейчас вам назову, Кто живет в глухом лесу. | Зайцы, белки, барсуки, Волк, медведи и ежи. |
Развитие психических функций | Зашумленные картинки дик. животных Д//И «Нелепицы»Теремкова3с4 | Зашумленные картинки дик. животных Д//И «Нелепицы»Теремкова3с4 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И ««Назови ласково» Белка, медведь, лиса, ёж заяц. Д/И «Один-много» Ухо, рог, мышь, ёж, лапа. Д/И «Что не так» Лисенок – детеныш медведя. Волчонок- детеныш зайца. Мама бельчонка –лиса. Д/И «Что лишнее?» Медведь, лиса, волк, утка. Хвост, копыта, рога, рука. Д/И «Скажи наоборот» Лось большой, а заяц.. Белка слабая, а волк.. У волка длинный хвост, а у зайца… Волк, белка и лось - … Зайчата, волчата, медвежата - это … … животных Загадки. Карпова с.64 | Д/И ««Назови ласково» Белки, медведи, лисы, ёжи зайцы. Назови семью медведей, волков, лосей, зайцев, ежей. Перескажи. Заяц зимой. Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасовна зиму он не делает. Питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лису, волка и охотника. От врагов его спасают быстрые ноги и острый слух. Белка-дупло, медведь .. Лиса-хитрая, заяц -.. Д/И «Что общего и чем отличаются» Лиса и волк. |
1 неделя декабря
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква П Обведи букву П Д/И «Умная уточка». | Звук и буква П Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв П |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. Наша кошка из окошка Наблюдает за дорожкой | Там гуляет очень злой Пес лохматый и большой |
Развитие психических функций | Зашумленные картинки дом. Животных Д//И «Помоги художнику» Теремкова3с.6 | Зашумленные картинки дом. животных. Подбери парную картинку. Карпова с.61 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» Корова, лошадь, собака, кошка, коза. Д/И «Один-много» Кот, Коза, лошадь, щенок. Д/И «Что не так» Кошка не любит молоко. Собака громко замяукала. У крольчихи родились утята. Д/И «Что лишнее?» Медведь,корова,собака,кот, Хрюкать,мычать,лаять,петь. Хвост, копыта, рога, рука. Д/И «Скажи наоборот» Злой,голодный, низкий, громко, поздно. Что общего и чем отли -чаются? Собака и кошка. Корова, собака, лошадь и свинья – это…. Животные. Загадки. Карпова с.64 | Д/И «Назови маму и папу» теленка, жеребенка, поросенка,щенка, котенка Кошка любит… Собака сторожит … Лошадь пасется на … Д/И «Кто где живет» Лошади, коровы, свиньи, кролики, собака, кошка. Д/И «Объясни словечко» Табун, стадо, отара, свора. Хитрые вопросы Кто старше – кошка или котенок? Кто больше – корова или теленок? Что общего и чем отли -чаются? Корова и коза. Д/И «Подбери парное слово» Лошадь – сено, кошка -… Корова – коровник, собака… |
2 неделя декабря
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква Т Обведи букву Т Д/И «Умная уточка». | Звук и буква Т Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв.Т |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. Пи-пи пи–пищат цыплята. Кря-кря-крякают утята. | А гусята га-га-га- Просят зернышек с утра |
Развитие психических функций | Д/И «Что сначала, что потом» Карпова с.41 Найди и соедини линией птичьи семьи. | Д/И «Что сначала, что потом» Карпова с.41 Найди и соедини линией птичьи семьи. |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови маму и папу» гусенка, цыпленка, утенка, индюшонка. Д/И «Кто как подает голос» Д/И « Скажи наоборот» Утка большая, а утёнок … Цыплёнок молодой, а петух У гуся длинная шея, а у курицы… У курицы лапы без перепонок, а у утки… Д/И «Считай и называй» Теремкова 3 с. 10 Д/И «Назови ласково» Утка, утки, петухи, петух, цыплёнок, цыплята, курица, курицы. Составь продолжение рассказа по картинкам. Теремкова 3 с. 10 | Д/И «Назови маму и папу» гусенка, цыпленка, утенка, индюшонка. Д/И «Кто как подает голос» Д/И « Скажи наоборот» Утка большая, а утёнок … Цыплёнок молодой, а петух У гуся длинная шея, а у курицы… У курицы лапы без перепонок, а у утки… Д/И «Считай и называй» Теремкова 3 с. 10 Д/И «Назови ласково» Утка, утки, петухи, петух, цыплёнок, цыплята, курица, курицы. Составь продолжение рассказа по картинкам. Теремкова 3 с. 10 |
3 неделя декабря
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква С Обведи буквуС Д/И «Умная уточка». | Звук и буква С Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв..С |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. Холодно на улице, Замерзают птицы. Чтобы не замерзнуть, | Надо подкрепиться. Мы про них не забываем, Корм в кормушку насыпаем. |
Развитие психических функций | Д/И «Какое перышко упало». Зашумленные кар-тинки. Д/И «Что перепутал художник» | Сложи птицу из деталей мозайки . Зашумленные картинки. Д/И «Что перепутал художник» |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И « Скажи у кого что(кто) У человека –дети, а у птиц.. У человека – нос, а у птицы У животных шерсть, а у птиц. У животных лапы, а у птиц… Д/И «Назови ласково». Гал-ка, синица, снегирь, воробей, голубь. Д/И «Какое слово не подходит» Голубь, голубка, голубизна, голубятня. Сова, совушка,совет, совята, совинный. Д/И «Рассмотри и назови» Теремкова 2 с.27 Д/И « Скажи наоборот» Д/И «Узнай птичку» Терем- кова 2 с.29. Составь рассказ по картинкамТеремкова 2с30 | Ответь на вопросы и перескажи рассказ. Как живут птицы зимой? Зима – очень тяжелое время для птиц. Холодно и голодно им. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Для того чтобы согреться, птицам необходимо много есть. Вот они целый день ищут себе еду. В эту пору им очень нужно помогать. Иначе птички могут погибнуть. Поэтому люди вешают для птиц кормушки и подкармливают птиц. Какое время года самое тяжелое для птиц? Почему птицы не мерзнут? Что надо делать птицам, чтобы согреться? Как люди помогают птицам? Д/И «Что общего и чем отличаются?» Утка и гусь. |
4 неделя декабря
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква З Обведи букву З Д/И «Умная уточка». | Звук и буква З Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв.З |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. Раз, два, три, четыре,пять, К нам зима пришла опять | И с собою принесла Ветер, снег и холода. |
Развитие психических функций | Д/И «Что перепутал художник?» Соедини снежинки от самой малеленькой.Карповас.57-59 | Кто спрятался в зимнем лесу. В чем ошибся художник. Обозначь порядок картинок по смыслу. Карпова с.53-54 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Хитрые вопросы» Чего больше снегопадов или снежинок? Продолжи предложение Чтобы не замерзнуть, надо надеть …Зимой покрываются льдом Дети любят кататься зимой на . Зимой на улице не увидишь… Д/И «Что лишнее? Панама, кепка, ушанка, косынка. Сапоги, валенки, унты сандалии.Август, декабрь, февраль, январь. Д/И «Скажи наоборот»: Темное утро – светлое утро Холодный ветер – Пасмурный день – Зимний месяц – Сильный ветер – | Д/И «Хитрые вопросы» Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом? Продолжи предложение Чтобы не замерзнуть, надо надеть...Зимой покрываются льдом..Дети любят кататься зимой на …Зимой на улице не увидишь Что за чем пред чем? Декабрь за ноябрём и перед январём Январь - …-Февраль Д/И «Что лишнее? Панама, кепка, ушанка, косынка. Сапоги, валенки, унты сандалии. Шуба, сарафан, дублёнка, пуховик. Август, декабрь, февраль, январь. |
2 неделя января
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляц. гимнастика для зв. Л, Р,Ш,С | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляц. гимнастика для зв. Л, Р,Ш,С |
Развитие фонематических функций | Звук и буква Ц Обведи букву Ц Д/И «Умная уточка». | Звук и буква Ц Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв.Ц |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. В зале ёлка появилась, Вся огнями засветилась | Скоро Дед Мороз придет, Всем подарки принесет |
Развитие психических функций | Д/ И «Укрась ёлку». Найди одинаковых снег-в. Д/И«Что сначала, что потом?» Карпова с.69-70 | Д/ И «Укрась ёлку». Какого шарика не хватает? Соедини подарки с мешками. Карпова с.65-66 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И ««Назови ласково» Елка, костюм, подарок, конфета, игрушка. Д/И «Один-много» Чудеса, праздник, шар. Д/И «Что не так» Новый год мы отмечаем летом. Д/И «Что лишнее?» Хлопушка, серпантин, гирлянда, бабочка. Наряжать, украшать, петь, зажигать. Д/И «Скажи наоборот» Высокий, тихо, веселый - . Что общего и чем отли -чаются? Ёлка и новогодняя ёлка. Закончи предложение. Мы нарядили новогод… Под ёлкой мы нашли много.. Загадки.Карповас68 | Д/И «Скажи наоборот» длинная гирлянда, тяжелый мешок, настроение веселое.. Д/И «Что не так» 1 февраля наступает Новый год. Январь- последний месяц года. Д/И «Измени по образцу» Ночи в январе – январские ночи, ночи в феврале; день в январе, в феврале; погода в январе, в феврале. Д/И «Запомни пары слов» (ассоциативная память) Ёлка-лес; Новый год-январь; подарок-радость; горка-санки; лыжи-два; шапка-шарф. Д/И «Умная задача» Саше и Коле Д.М. подарил книжку и мяч. Какой подарок получил Коля, если у Саши – мяч Загадки.Карпова с.64 |
3 неделя января
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляц. гимнастика для зв. Л, Р,Ш,С | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляц. гимнастика для зв. Л, Р,Ш,С |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков С и З Д/И « Разложи картинки на звуки С-З» | Диф-ция звуков С и З Д/И « Разложи картинки на звуки С-З» |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками. Раз, два. три, четыре,пять, Выпал снег-идем гулять. Ты нас мама не ищи, Горку будем строить мы, | Горку не простую, горку ледяную, Будем очень мы стараться, чтоб потом на ней кататься |
Развитие психических функций | Д/И «Соедини точки и ты узнаешь, что подарит детям Д.М.» Найди одинаковых снеговиков «Карпова с.69 | Найди отличия на картинках. Выложи из палочек по образцу и по памяти. Карпова с.53-54 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Хитрые вопросы» Чего больше – снегопадов или снежинок? Продолжи предложение: Чтобы не замерзнуть, надо надеть …Дети любят кататься зимой на … Д/И «Скажи наоборот» Темное утро - светлое утро. Холодный ветер - … Скажи, когда наступаетН.Г. Д/И «Что лишнее?» Шуба, сарафан, дублёнка, пуховик. Август, декабрь, февраль, январь. Д\И«Закончи предложение» У мальчика одни санки, а у двух мальчиков – двое … У девочки одни коньки, а у двойняшек две пары … | Д/И «Хитрые вопросы» Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом? Продолжи предложение: Зимой покрываются льдом… Зимой на улице не увидишь… Д/И «Скажи наоборот» Пасмурный день;Зимний месяц- …Что зачем пред чем? Декабрь за ноябрём и перед январём. Февраль – Январь – Д/И «Что лишнее?» Панама, кепка, ушанка, косынка. Сапоги, валенки, унты, сандалии Д/И«Закончи предложение» У девочки одни лыжи, а у двух девочек две пары … У девочки одни коньки, а у двойняшек две пары … |
4 неделя января
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляц. гимнастика для зв. Л, Р,Ш,С | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляц. гимнастика для зв. Л, Р,Ш,С |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков С, З, Ц Д/И « Разложи картинки на звуки С-З-Ц» | Диф-ция звуков С, З, Ц Д/И « Разложи картинки на звуки С-З-Ц» |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Мы с мамой в магазине Посуду покупали Тарелки, блюдца. чашки И ложки выбирали | Красивую кастрюлю, Молочник и солонку, Набор ножей и вилок, Шумовку и масленку. |
Развитие психических функций | Д/И «Зашумленные картинки» Д/И «Что лишнее» Д/И «Найди осколок, который откололся от бокала» Карпова с.89-90 | Д/И «Обведи по контуру только посуду» Д/И «Соедини тарелочки от самой большой до самой маленькой» Карпова с.77-78 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» (чашка,тарелка,ложка,миска) Д/И «Где живут продукты» (сахар кладут в масло…чай, селедка, салат, конфеты) Д/И «Для чего нужны?» (ложка, вилка, поварешка, нож, блюдце, сковородка, кастрюля, кружка) Д/И «Что не так?» Чай налили в тарелки. Ложку едят супом. В чайнике сварили суп. Д/И «Что лишнее?» Тарелка, блюдце,миска, стол Д/И «Скажи наоборот» Мелкая тарелка – Тяжелая кастрюля – Горячий чайник – | Д/И «Поставь чайную посуду на поднос, столовую на стол, кухонную в шкаф» Д/И «Где живут продукты» (соль, сухари, перец, чай, селедка, салат, конфеты) Д/И «Для чего нужны?» (ложка, вилка, поварешка, блюдце, сковородка, терка, кофейник, дуршлаг) Д/И «Что не так?» На чайнике кипит чай. Из поварешки налили суп кастрюлей.Д/И«Умная задача» Голубая тарелка глубже розовой тарелки, а розовая тарелка глубже белой тарелки. Какая из тарелок самая мелкая? |
1 неделя февраля
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Выработка диафрагмального дыхания | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Выработка диафрагмального дыхания |
Развитие фонематических функций | Звук и буква Ш Обведи букву Ш Д/И «Умная уточка». | Звук и буква Ш Д/И «Умная уточка». Придумай слова на зв. Ш |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Жили- были сыр, котлеты, Мармелад, зефир, конфеты | Соки, овощи и фрукты. Называем их «продукты» |
Развитие психических функций | Лабиринт «Кому достанутся конфеты» Найди 2 одинаковые конфеты. Карпова с.93-94 | Зашумленные картинки посуды. Теремкова 1 с.3 Соедини продукты с соотв. посудой. Теремкова 2 с.44 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Помоги повару» Какие предметы потребуются повару для приготовления пищи. Теремкова 2 с.2 Д/И «Жадина» Назови предметы, используя слова МОЙ,МОЯ, МОЁ, МОИ. Д/И «Что лишнее» Колбаса, сыр, котлета, сосиски. Молоко, масло, лимонад, творог. Д/И «Объясни словечко» Домохозяйка, кофемолка, кофеварка. Д/И «Как называется каша» Из пшена, из манки, из риса, из овса. Д/И «Назови одну» Виноград, вермишель, горох, чай, крупа | Д/И «Разложи продукты по видам: молочные, мучные и мясные» Д/И «Что лишнее» Колбаса, сыр, котлета, сосиски. Хлеб, булка, сметана, пряники. Д/И «Из чего какое масло» Из подсолнечника, из льна, из кукурузы, из сои, из оливок. Д/И «Как называется каша» Из ячменя, из перловки, из гречи, из кукурузы. Д/И «Что может быть» Сладким, солёным, жирным, горячим, холодным. Д/И «Объясни словечко» Простокваша, прихватка, мясорубка. Д/И «Назови одну» Фасоль, макароны, изюм, мармелад. |
2 неделя февраля
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква Ж Обведи букву Ж Д/И «Умная уточка». | Звук и буква Ж Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв.Ж |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Город – это улицы, проспекты и дома, Площади, музеи, парков тишина. | Блеск огромных стекол Праздничных витрин, Быстрое движенье прохожих и машин. |
Развитие психических функций | Лабиринт «По какой дороге нужно ехать автобусу» Д/И «Что сначала, что потом» Д/И «От какого дома эта тень» Карпова с.121-122 | Д/И «Найди на этой улице нужный дом» Лабиринт. «Помоги машинам приехать к месту» Карпова с121-122 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» Дом, двор, улица, мост. Закончи предложение. Мой домашний адрес:... Д/И «Один-много» Проспект, город, деревня, остров, аллея, район, бульвар Д/И «Что не так» По тротуару ездят машины. Улицу надо перебегать на красный сигнал светофора. В городе много одноэтажных домов. Д/И «Что лишнее» Дорога, переулок, тропинка, площадь. Высокий, большой, узкий, одноэтажный, просторный. Загадки. Карпова с. 120 | Д/И «Назови ласково». Город, река, сад, сквер, улица Д/И «Что не так» В деревне живет больше народа, чем в городе. В выходные мы катались на велосипедах в театре. Из одного конца города в др. можно долететь на самолёте. Д/И «Что лишнее» СПб, Москва, Псков, станция. Д/И «Объясни словечко» Новостройка. Д/И «Подбери парное слово» Театр - спектакль, музей - … Д/И «Что общего и чем различаются» Город и деревня. Улица и площадь. |
3 неделя февраля
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков Ш-Ж Д/И « Разложи картинки на звуки Ш-Ж» | Диф-ция звуков Ш-Ж Д/И « Разложи картинки на звуки Ш-Ж» |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Ракетылетают,Плывуткорабли, И едут по трассе грузовики. | В метро под землей Электрички гудят, По кругу спешатТо вперед, то назад. |
Развитие психических функций | Лабиринт «Какой трамвай поедет через мост?» Что перепутал художник. Карпова с 117 Карпова с 125 | Зашумленные картинки. Соедини предметы от самого медленного до самого быстр. На какой картинке самолет летит ниже и позади всех. |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» Машина, автобус, корабль, самолёт. Д/И «Что не так?» Мы скоро полетим на теплоходе. Троллейбус едет по рельсам. Д/И «Что лишнее» Автобус, грузовик, трамвай, самолёт. Д/И «Скажи наоборот» Привозить белый, быстро. Д/И «Подбери парное слово» Море-корабль, небо-.. Мотоцикл-два, автомобиль- Машина-дорога, поезд-.. Д/И «Скажи какая машина» Подбери признаки. Д/И «Подбери обобщающее слово» Трамвай, троллейбус, метро–это… Загадки. Карпова с.116 | Д/И «Что не так?» Остановка подъехала к автобусу. Трамвай заправляют бензином. Д/И «Что лишнее» Автобус, самосвал, трамвай, такси. Самолёт, вертолёт, орёл, ракета. Самолёт, вертолёт, парашют, ракета. Д/И «Как назвать остановку» Трамвая,троллейбуса,автобуса. Д/И «Подбери парное слово» Автобус- водитель, поезд-… Самолет-аэропорт, корабль… Д/И «Объясни слово»: Самосвал, молоковоз, вездеход. Д/И «Что общего и чем отли-чаются» Автобус - Троллейбус Загадки. Карпова с.124 |
4 неделя февраля
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш,С | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л, С |
Развитие фонематических функций | Звук и буква Ч Обведи букву Ч Д/И «Умная уточка». | Звук и буква Ч Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. Ч |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Праздник защитников Родины нашей Будет страна в этот день отмечать, | Хочется воинам смелым, отважным Мирного неба в стране пожелать. |
Развитие психических функций | Выложи фигуру из палочек по образцу и по памяти. Лабиринт.«Проводи пограничника».Карпова2с.93 | Д/И «На какой квадрат приземлится парашютист» Нарисуй фигуру по точкам. Найди различия.Карповас.94 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Как называется военный», который ездит на танке, служит в пехоте, летает на самолете, служит на границе. Д/И «Какое слово лишнее?» Десантник, танкист, разведчик, тракторист. Храбрый, мужественный, смелый, съедобный. Радист, пулеметчик,танкист, хоккеист Д/И «Измени по образцу» Летает – летают, служит, защищает, воюет, стреляет, побеждает. Д/И «Объясни словечко» Полководец. Д/И Что не так? Подводная лодка взлетела в небеса. | Д/И «Как называется военный», который служит в артиллерии, служит на подводной лодке, летает на вертолете. Д/И «Какое слово лишнее?» Рядовой, лейтенант, майор, летчик, Танк, ракетоносец, трамвай, бронетранспортер. Подводный, подводник, подводить, водолаз. Д/И «Измени по образцу») Солдат – солдатский, танк, пехота, ракета, враг, герой. Д/И «Объясни словечко» Сухопутный, бескозырка Солдаты не должны защищать Родину. Танкист управляет самолетом. |
1 неделя марта
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л,Р,Ш,С | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л,С |
Развитие фонематических функций | Звук и буква Щ Обведи букву Щ Д/И «Умная уточка». | Звук и буква Щ Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. Щ |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Эту мебель надо знать: Стол, комод, диван,кровать. На диване полежу, В шкаф одежду положу, | На кровати буду спать, За столом могу писать, Если стану уставать, Сяду в кресло отдыхать. |
Развитие психических функций | Д/И «Какой подарок дети приготовили для мамы» Д/И «Что сначала,что потом» Карпова с.101-103 | Д/И «Помоги распутать клубки» Д/И «Что сначала, что потом» Карпова с.97-98 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» Мама, дочь, бабушка,сестра Закончи предложение: Мамин праздник мы отмечаем… Подбери обобщающее слово: мама, тетя, бабушка Д/И « Что не так?» Я старше своей мамы. Моя бабушка работает на почте, она швея. Д/И «Что, кто лишнее?» Мама, бабушка,брат,сестра Иголка,нитка,пуговица,стул Д/И «Скажи наоборот» Добрая, весёлый, больше, трудолюбивый, младший. Д/И «Что общего и чем отличаются друг отдруга?» Мама и бабушка. | Д/И «Кто лишний?» Мама,бабушка,сестра,доктор Мама,соседка,бабушка,дочка Д/И «Ассоциации(по первым словам вспомнить вторые)» Мама-дочка, праздник-подарок, иголка-наперсток, Бабушка-очки,февраль-март, Шарф-спицы, пирог-торт. Д/И « Что не так?»Мамин праздник мы отмечаем в феврале. На открытке для мамы я нарисовала красные подснежники.Д/И «Измени по образцу»Платье мамы-мамино платье.Платокбабушки, сумка тёти.Д/И «Умная задача». Миша и Саша сделали для мамы открытки с цветами и котёнком. Какую открытку подарил маме Миша, если Саша не дарил открытку с цветами. |
2 неделя марта
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков Ч-Щ Д/И « Разложи картинки на звуки Ч-Щ» | Диф-ция звуков Ч-Щ Д/И « Разложи картинки на звуки Ч-Щ» |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Раз, два. три, четыре, пять, Начинаю я считать. Папа – раз, а мама – два, Три – сестра, четыре – я | Деда в бабой не забуду, Пять и шесть – считать я буду. Как я рад, что у меня Очень дружная семья |
Развитие психических функций | Лабиринт. «Помоги мальчику найти дорогу». Д/И «Найди 2 одинаковые фотографии»Карпова с.73 | Покажи послед-ть постройки дома стрелочками. У кого какой воздуш.змей. Кому какой подарок.Карпова с.69- |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» Мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, тётя,бабушка. Д/И «Один-много» Малыш, помощник. Д/И «Закончи предлож-е» Мой день рождения.. Мама моей мамы – моя.. Папа моего папы – мой .. Д/И «Что не так?» Мой папа младше меня. Не надо знать своё имя и фамилию. Д/И «Кто лишний?» Мама, папа, дочка, Миша. Папа, сестра, дедушка, брат. Д/И «Что общего и чем отличаются?» Мама и папа. Д/И «Скажи наоборот» Тётя, старше, маленький, взрослый. | Кто из этих людей твои родственники?Мама,соседка подруга,знакомая.Продавец, дворник,брат,одноклассник. Д/И «Скажи какой?» Сын, папа, дедушка. Д/И «Что не так?» Мы родились раньше наших родителей. Мама старше бабушки. Я дедушкин сын. Папа бабушкин брат. Назови отчества своих родст-венников и своё. Д/И «Кто лишний» Дедушка, папа, водитель, отец. Мама, бабушка, брат, сестра. Внук, дочь, сын, отец. Борисов, Иванов, Григорьев, Пётр. «Умная задача». Соня выше Кати, а Катя Выше Нины. Кто выше всех? |
3 неделя марта
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков Ш-С Д/И « Разложи картинки на звуки Ш-С» | Диф-ция звуков Ш-С Д/И « Разложи картинки на звуки Ш-С» |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Рядом с нами, за углом, Дружно строят новый дом: | Каменщик, маляр, электрик, Сварщик, плотник и сантехник. |
Развитие психических функций | Д/И «Какую пуговицу надо пришить следующей» Д/И «Кто чем работает» Карпова с.106 | Д/И «Найди различия» Д/И «Что перепутал худож-к» Д/И « Помоги шофёру» Карпова с.105-106 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Один-много» Врач, кран, крыша. Д/И «Закончи предлож-е» Людей лечит… В магазине работает… Животных лечит… Дома строит … Д/И «Что не так» Врач строит дома. Водитель красит стены. Полицейский тушит пожары.Д/И « Что лишнее» Доктор, сварщик, лопата, водитель. Автобус, повар,пожарный, музыкант. Д/И«Что лишнее» Заболеть, твёрдый, тяжело, поднимать.Д/И «Подбери обобщаю-е слово» Повар, портной, продавец -…. Лопата, иголка, ножницы, молоток.. Сравни врача и ветеринара. Загадки. Карпова с. 104 | Д/И «Как называется человек, который...» Учит детей, строит дома, чинит часы, лечит людей, лечит животных. Д/И «Подбери парное слово» Школа-учитель, д/с – Больница – врач, магазин – «От каких профессий фамилии» Столяров, Поваров, Сапожников, Портнов, Кузнецов, Конюхов. Д/И «Закончи предлож-е» Рабочие привезли кирпич на.. Если врач выписал лекарство. Д/И « Вставь слово». Маляр ..кистью. Хирург…операцию. Продавец … в магазине. Повар …еду. Д/И «Что не так» Врач принимает больных в магазине. Сапожник чинит часы. Сварщик вставляет стёкла. Сравни художника и маляра. |
4 неделя марта
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков Ж-З Д/И « Разложи картинки на звуки Ж-З» | Диф-ция звуков Ж-З Д/И « Разложи картинки на звуки Ж-З» |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Звенит капель, Журчат ручьи, | И солнце пригревает. К нам возвращаются грачи, И снег по всюду тает. |
Развитие психических функций | Д/И «Найди картинку, где весна изображена» Д/И «Обведи и раскрась» | Д/И «Найди различия» Д/И«Нарисуй,как летят насек-е» Д/И «Соедини птиц от большой» |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» Капля, река, ручей,солнце. Д/И «Один-много». Грач, сосулька, месяц. Д/И «Закончи предлож-е» Март – первый месяц… Уже появились первые … Д/И «Что не так» Весна начинается 1 апреля. Птицы улетают на юг весной. Подснежники – летние цветы. Д/И «Что лишнее» Март, апрель, январь, май. Осень, зима, весна, апрель. Д/И «Скажи наоборот» Холодно, мокрая, солнечный. Подбери обобщающее слово. Март, апрель, май – это … Загадки. Карпова 2-с.112 | Д/И «Скажи наоборот» Весна, оттепель, ранняя, похолодание. Д/И «Назови ласково» Ручей, почка, проталина, солнце. Д/И «Закончи предлож-е» Март, апрель и май – это … Капель, проталины и сосульки – это приметы… Что общего и чем отличаются друг от друга? Осень и весна. Д/И «Что лишнее?» Март, апрель, май, весна. Грязно, весело, сыро, холодно. Капель, сосулька, листопад, проталина. Д/И « Хитрые вопросы» Чего больше – весенних месяцев или весенних дней? Чего меньше – весенних дней или дней недели? Чего больше – времен года или весенних месяцев? Д/И « Что не так» Подснеж-и распуск-ся в январе. Весной дни становятся короче. |
1 неделя апреля
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква Л Обведи букву Л Д/И «Умная уточка». | Звук и буква Л Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. Л |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Из дальних стран, спеша домой, | Летят, курлыча, журавли. Их крик несется над землей, Весну приветствуют они. |
Развитие психических функций | Д/И «Что сначала, что потом» Д/И «Обведи и раскрась» | Д/И «На какой картинке одна из птиц летит позади других. Д/И «Кто лишний в ряду» |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Один-много» Аист, грач, скворец, цапля, утка Д/И «Закончи предлож-е» Осенью перелетные птицы Утки, гуси и грачи возвращаются к нам… Д/И «Что не так» Перелётные птицы не прилетают весной. Грачи и скворцы улетают в тёплые страны весной. Д/И «Что лишнее» Цапля, скворец, журавль, петух. Ворона, гусь, утка, лебедь Д/И«Подбери обобщающее слово» Скворец, аист, дрозд, стриж –это …птицы. Д/И «Составь предлож-е по опорным картинкам» Арбекова 2, 5-6лет с.2 Д/И « Доскажи словечко» Карпова с.40 Сравни утку и лебедя | Запомни: Гуси, утки и лебеди летят вереницей. Ласточки, грачи, скворцы – стаей. Журавли - клином. Кукушки по одиночке.Составь предлож. Д/И «Один-много» Аист, грач, скворец, цапля, утка Д/И «Закончи предлож-е» Осенью перелетные птицы Утки, гуси и грачи возвращаются к нам… Д/И «Что лишнее» Цапля, скворец, журавль, петух. Ворона, гусь, утка, лебедь Составь рассказ по серии сюжетных картинок о ласточках.Арбекова2,6-7л. с.25 Д/И «Запомни пары слов» Цапля-болото; утка- река; журавль-клин;кукушка-гнездо Д/И «Измени по образцу» Перо утки-утиное, перо гуся. Сравни утку и лебедя |
2 неделя апреля
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква Р Обведи букву Р Д/И «Умная уточка». | Звук и буква Р Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. Р |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Эту мебель надо знать: Стол, комод, диван кровать. На диване полежу, | В шкаф одежду положу, На кровати буду спать, За столом могу писать, Если стану уставать, Сяду в кресло отдыхать. |
Развитие психических функций | Д/И«Что перепутал худ-к» Д/И «Найди 2 одинаковых шкафа» Карповас.79 | Д/И «Что лишнее? Почему» Покажи, на каком стуле сидит каждый из гномов.Карповас.74 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» Стол, диван, стул, кровать. Д/И «Что не так» На столе нужно сидеть. Вазу с цветами поставили под стол. На стульях у нас лежат. Д/И «Что лишнее» Диван, стол, стул, сумка. Кресло, стул, табуретка, шкаф. Д/И «Подбери обобщающее слово» Диван, стол, кровать – это… Шкаф, буфет, секретер, сервант – это… Д/И «Скажи наоборот» Большая, тёмная, детская, чисто, мягко, низкий. Д/И «Доскажи словечко» Карпова с. 80 | Д/И «Назови ласково» Стол, диван, стул, кровать, шкаф. Д/И «Назови части» Стула, дивана, шкафа, стола, комода. Д/И «Подбери признак» Стол, кресло, кровать, шкаф. Д/И «Подбери парное слово» Посуда - сервант, одежда-… Обедать - стол, спать-... Д/И «Запомни пары слов» Стул - кресло, завтрак - стол, сны – кровать, диван - семья, шкаф - холодильник. Д/И «Закончи предложение» У меня в доме стоит… В кухне не увидишь …Для спальни купили…В гостиной у двери стоит…Во что превратится стул без спинки. Д/И «Что общего и чем различаются» Стул и кресло. |
3 неделя апреля
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков Л-Р Д/И « Разложи картинки на звуки Л-Р» | Диф-ция звуков Л-Р Д/И « Разложи картинки на звуки Л-Р» |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Вот немного подрасту, На ракете полечу. | Космонавтом буду я, Звезды в небе ждут меня. |
Развитие психических функций | Д/И «Найди отличия» Д/И «Выложи фигуру из палочек» Карповас.117-118 | Д/И «Отметь звёзды, как показано на образце» Д/И Найди портрет инопланетянина |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Что лишнее» Корабль, ракета, станция, звезда. Д/И «Объясни словечко» Луноход, зведолёт. Д/И «Что не так» Земля меньше Луны. Земля – спутник Луны. В космос летают на вертолёте. Скафандр – это зимняя одежда. Д/И «Инопланетянин» Отгадай, что назвал бы инопланетянин: рисоварь, варюля, уколка, режак. Д/И «Подбери парное слово» Самолёт - лётчик, ракета-…Вверх - взлёт, вниз - …Самолёт –аэродром, ракета - … Д/И «Хитрые вопросы» Чего больше космических кораблей или кораблей. | Д/И «Что лишнее» Земля, Марс, планета, Юпитер Д/И «Объясни словечко» Луноход,звездочёт,космодром. Д/И «Что не так» Земля меньше Луны. Земля – спутник Луны. В космос летают на вертолёте. Скафандр – это зимняя одежда. Д/И «Инопланетянин» Отгадай, что назвал бы инопланетянин: рисоварь, варюля,уколка,режак,гляделы. Д/И «Хитрые вопросы» Куда лететь дальше – с Земли на Луну или с Луны на Землю? Что тяжелее – космонавт или космонавт в скафандре? Д/И «Продолжи предложение» В Солнечной системе есть планеты: Земля… |
4 неделя апреля
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква ЛЬ Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. ЛЬ | Звук и буква ЛЬ Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. ЛЬ |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками: Катя леечку взяла, Все цветочки полила. | Пусть попьют водички Цветочки-невелички. Д/И «Обведи цветочки» |
Развитие психических функций | Д/И «К какому цветку прилетит бабочка» Д/И «Найди 2 одинаковых» | Д/И «Какого цветка не хватает» Д/И «Найди различия» Д/И «Повтори рисунок» |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И « Назови ласково» сад, цветок, лейка, роза, клумба Д/И «Один-много» Лилия, садовник,горшок,ваза,астра Д/И «Закончи предложение» Я поливаю цветы из… Я знаю 3 весенних цветка... Красивые цветы растут на... Д/И «Что лишнее» Незабудка, гвоздика, роза, клумба.Лейка, горшок, мак, ваза.Лес, клумба, поле, луг. Д/И «Скажи наоборот» Сажать-, сухая-, длинный-, садовые-, весенние -.. Д/И «Что общего и чем различаются» Комнатные и садовые цветы. Весна и лето. Д/И «Подбери признак» Роза, клумба, кашпо, лейка, ландыш, лес, луг, одуванчик. | Д/И «Что не так» Кактус, фикус, герань – это полевые цветы. Ландыши зацветают в августе. Тюльпан, роза, нарцисс – это осенние цветы. Д/И «Собери предложение» Поливаю, я, день, цветы, каждый. Дети, ромашки, лугу, на, собирали. Клумбе, цветы, распустились, на, красивые. Д/И «Измени по образцу» Цветок-цветочный, весна, сад, аромат, луг, поле, лес, лето. Д/И «Что общего и чем различаются» Комнатные и первоцветы. Д/И «Скажи наоборот» Ранние, холодно, солнечно, расцветать, сажать. Д/И «Закончи предложение» На проталинах появились… Моей маме подарили букет.. |
1 неделя мая
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков Л-ЛЬ Д/И « Разложи картинки на звуки Л-ЛЬ» | Диф-ция звуков Л-ЛЬ Д/И « Разложи картинки на звуки Л-ЛЬ» |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками: День Победы великой России В майский день отмечает | страна И огнями зелеными, синими, Зажигает салют небеса. |
Развитие психических функций | Д/И «Найди различия» Д/И «Запомни и повтори» Д/И «Найди 2 одинаковых» | Д/И «Ассоциации» Д/И Что перепутал художник» |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Закончи предложение» Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях,.. Этому посвящено много фильмов, … (чего ещё?).. Не все герои остались живы, очень многие …-Им поставлены В их честь горит К Вечному огню люди возла-гают.. В этот день проходит военный Д/И«Скажи наоборот Молодой –старый, сильный храбрый - … умный - … Д/И «Один – много»Ветеран – ветераны – много..Воин -много Орден -…много..Герой -много Награда - …много.. Д/И «Доскажи словечко» Майский праздник– .. Отмечает вся.. Надевают наши деды. Их с утра зовёт..на торжественный ..И задумчиво с порога вслед им бабушки.. |
9 Мая - …Все поздравляют ветеранов с …В этот день ветеранам дарят …Люди идут возлагать цветы к У Вечного огня уже лежит много На Красной площади проходит Д/И «Здесь и там» Здесь солдат, а там солдаты (воин, ветеран, герой,
Наши герои сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…
|
2 неделя мая
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Звук и буква РЬ Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. РЬ | Звук и буква РЬ Д/И «Умная уточка». Придумай сл. на зв. РЬ |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Раз, два, три,четыре,пять – Насекомых надо знать: Муха, бабочка, пчела, | Муравей, комар, оса, Шмель, кузнечик и сверчок – И у каждого шесть ног. |
Развитие психических функций | Д/И с.133 «Назови насекомых» Зашумленные картинки. Д/И с.134 «Соедини жуков по порядку с большого до маленького». | Д/И «Кто лишний в каждом ряду. Д/И «Дорисуй по образцу» Д/И «Выложи фигуру из палочек по образцу и по памяти» с. 133 |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Назови ласково» Паук, комар, стрекоза, пчела. Д/И «Один-много» Шмель, комар, бабочка, оса, паук. Д/И «Закончи предложение» Пчелы живут в … Домик муравьев называется.. Пчела и ос могут человека… У осы и пчелы есть …. Д/И «Что не так» Бабочки летают зимой. Муха плетет паутину. Муравьи живут в ульях. Оса и пчела не могут ужалить человека. Д/И «Подбери признак» Бабочка, шмель, муравей, пчела, жук. Д/И «Что лишнее» Комар, вертолет, муха, бабочка. Муравейник, скворечник, улей, дом. | Д/И «Назови ласково» Паук, комар, стрекоза, пчела, жук. Д/И «Закончи предложение» Оса, муха, пчела, комар – это Муравьи строят… Гусеницы превращаются в … Пчеловод это…Д/И «Что лишнее» Жук, бабочка, сорока, муха.Летать, ползать, петь, жалить.Оса, пчела, шмель, паук.Д/И «Что общего и чем различаются» Рой и стая.Птица и бабочка. Улей и муравей. Д/И «Подбери парное слово» Муравьи-муравейник, пчёлы - … Ползёт – улитка, летит - … Д/И «Что не так» Сначала гусеница была бабочкой. Оса жалит, а пчела нет. |
3 неделя мая
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков Р-РЬ Д/И « Разложи картинки на звуки Р-РЬ» | Диф-ция звуков Р-РЬ Д/И « Разложи картинки на звуки Р-РЬ» |
Развитие моторики | Расскажи стихи руками: Тихо скользят По Неве корабли. Шпиль Петропавловки | Блещет вдали. Всю бы я ночь Не ложился в кровать. Был бы я взрослым — Пошел бы гулять. |
Развитие психических функций | Д/И «Что изменилось?» открытки с видами Санкт-Петербурга. (Петропавловская крепость, домик Петра I, Эрмитаж, Стрелка В.О.) | Д/И Разгадывание ребуса «Фонтанка». Первый рисунок — фонтан. Вторая картинка— карп. Из этого слова нужно убрать две последние буквы. |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Обведи и , раскрась вазу по точкам». Д/И Что лишнее и почему? Петербург, Москва, Невский проспект, Новгород. Машина, улица, проспект, переулок.Д/И «Составь рассказ по серии картинок «Лев и мяч». Д/И «Составь предложение о Зимнем дворце». Д/И «Соедини картинки с теми буквами, которые есть в их названиях». Д/И «Где сидит голубь» на вашей картинке.Голубь сидит на шпиле Адмиралтейства.Голубь сидит между колоннами Казанского собора.Голубь сидит около фонтана у Казанского собора.Голубь сидит под деревом возле памятника Пушкину. | Д/И «Скажи наоборот» Нева широкая, а Мойка.Нева глубокая, а Карповка.Исаакиевский собор высокий, а домикПетра1.Невский проспект длинный, а улица Зодчего Росси... Д/И Что лишнее и почему? Петербург, Москва, Невский проспект, Новгород.Нева, Волга, Фонтанка, Мойка. Д/И «Назвови реку» на звуки М, К, Ф. Д/И «Расскажи, какой». Нева красивая, широкая, полноводная, глубокая. Дворцовая площадь красивая, нарядная, мощеная, главная. Невский проспект красивый, широкий, прямой, главный. Летний сад красивый, тенистый, зеленый, тихий. Д/И «Расскажи о СПб» |
4 неделя мая
Виды деятельности | Дети 6-го года жизни | Дети 7-го года жизни |
Развитие общеречевых навыков | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Л, Р,Ш | 1.Общая артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика для зв. Р Ш,Л |
Развитие фонематических функций | Диф-ция звуков ЛЬ-РЬ Д/И « Разложи картинки на звуки ЛЬ-РЬ» | Диф-ция звуков ЛЬ-РЬ Д/И « Разложи картинки на звуки ЛЬ-РЬ» |
Развитие моторики | Стихи с пальчиками Вот и лето наступает, Всех на отдых приглашает | Будем плавать, загорать И на даче отдыхать. |
Развитие психических функций | Назови, что неправильно нарисовал художник. Чего не бывает летом. | Д/И «Что сначала, что потом» Д/И Отбери предметы, которые пригодятся летом |
Развитие лексико- грамматических категорий, связной речи | Д/И «Подбери слова» Большое – солнце, море… Большой, большие, большая.. Д/И «Подбери слово признак» Лето какое Солнце какое Назови признаки лета. Назови летние месяцы. Д/И Отгадай загадки. «Тёплый длинный, длинный день, В полдень крохотная тень, Зацветает в поле колос, подаёт кузнечик голос, дозревает земляника, Что за месяц подскажи-ка?» Июнь «Жаркий. Знойный, душный день, даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его – вершина лета, Что, скажи, за месяц это?» Июль «Листья клёна пожелтели, в страны юга улетели быстрокрылые стрижи. Что за месяц подскажи?» Август Д/И «Подбери парное слово» Лес-деревья, грядки - | Д/И Перескажи. «Лето самое тёплое время года. Летом все вокруг зелёное -зелёное, цветут сады, поют птички, ласково светит солнышко, иногда идут тёплые дожди. Летом люди легко одеваются. Летом дни длинные, а ночи - короткие. Летом дуют теплые ветра. В лесу на лугах много цветущих растений. Летом часто бывают грозы.» Измени по образцу. Лето- летний. День, свет, ночь, тепло, загар. Д/И «Что не так» Лето самое холодное время года. Когда на улице жарко, мы тепло одеваемся. Надо гулять только в дождливую погоду. Д/И Собери предложение. Купаться, в, любим, речке, мы. Лето, осень, наступает, после. Д/И Закончи предложение Летом мы ходим на речку.. Мы с мамой пошли в лес за… Д/И «Подбери парное слово» День- обед, вечер -… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда
Планирование составлено на основе нескольких программ...
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР
В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда для детей подготовительной группы С ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда
план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе
план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...
- Мне нравится (1)