Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР
методическая разработка по логопедии на тему
В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда для детей подготовительной группы С ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_logopeda.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Лексическая тема | Вид занятия | Тема | Цель | № консп. | Дата | |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1, 2 | Обследование | ||||||
3 | Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука У | Уточнить и закрепить артикуляцию звука У, учить выделять звук У в начале слова. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука У | Закрепить артикуляцию звука У, учить выделять звук У в начале слова. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква У | Закрепить графический образ буквы У; отличать У от прочих гласных. | |||||
Развитие речи | Образование уменьшительной формы имен сущ-х. | Тренировать умение образовывать уменьшительную форму имен сущ-х. | |||||
4 | Фрукты. Труд взрослых в садах | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука А. | Уточнить и закрепить артикуляцию звука А, учить определять позицию звука А в слове. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Закрепление произношения звуков А и У | Закрепить артикуляцию звуков А и У, тренировать выделять звуки в начале слова. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква А | Закрепить графический образ буквы А; отличать А от прочих гласных. | |||||
Развитие речи | Притяжательные местоимения с существительными | Учить составлять словосочетания (притяжательные местоимения с сущ-ми) | |||||
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | Ягоды и грибы | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука М | Закрепить артикуляцию звука М; учить выделять последний звук в слове. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков М-Мь. | Дифференцировать звуки М-Мь; учить выделять звук М в конце слова. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква М | Закрепить графический образ буквы М; научить детей читать и писать слоги с буквой М. | |||||
Развитие речи | Согласование числительных с существительными | Тренировать умение правильно согласовывать числительные с существительными | |||||
Неделя | Лексическая тема | Вид занятия | Тема | Цель | № консп. | Дата | |
2 | Осень. Осенние месяцы. Периоды осени | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука И. | Уточнить и закрепить произношение звука И; учить определять позицию звука И в слове. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Э | Уточнить и закрепить произношение звука Э; учить определять позицию звука Э в слове. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Э | Закрепить графический образ буквы Э; учить детей читать и писать слоги с буквой Э. | |||||
Развитие речи | Согласование числительных с существительными | Тренировать умение правильно согласовывать числительные с существительными | |||||
3 | Деревья осенью. Лиственные и хвойные деревья | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука П. | Уточнить и закрепить произношение звука П; учить выделять начальный согласный в слове. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков П-Пь. | Дифференцировать звуки П-Пь; учить выделять начальный согласный в слове. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква П | Закрепить графический образ буквы П; учить читать и печатать слоги с букв. П. | |||||
Развитие речи | Образование относительных прилагательных и сложных слов. | Учить детей образовывать относительные прилагательные; учить образовывать слова путем сложения слов. | |||||
4 | Перелетные птицы. Водоплавающие птицы | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Т. | Уточнить и закрепить произношение звука Т; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ат. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков Т-Ть | Дифференцировать звуки Т-ть; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ат. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Т. | Закрепить графический образ буквы Т; учить детей читать и писать слоги с буквой Т. | |||||
Развитие речи | Образование приставочных глаголов. | Тренировать умение образовывать новые глаголы с помощью приставок. | |||||
Неделя | Лексическая тема | Вид занятия | Тема | Цель | № консп. | Дата | |
5 | Перелетные птицы. Водоплавающие птицы | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука К. | Уточнить и закрепить произношение звука К; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ка. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков К-Кь | Дифференцировать звуки Т-ть; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ка. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква К. | Закрепить графический образ буквы К; учить детей читать и писать слоги с буквой К. | |||||
Развитие речи | Согласование числительных с существительными | Тренировать умение правильно согласовывать числительные с существительными | |||||
НОЯБРЬ | |||||||
1 | Домашние животные | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука О. | Уточнить и закрепить произношение звука О; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ак, ка. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация гласных звуков а, у, и, э, о. | Дифференцировать гласные звуки а, у, и, э, о; учить определять позицию заданного звука в слове. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква О. | Закрепить графический образ буквы О; учить детей читать и писать слоги с буквой О. | |||||
Развитие речи | Согласование существительных в падежах с простыми предлогами. | Тренировать умение правильно согласовывать существительные в падежах с простыми предлогами. | |||||
2 | Домашние птицы | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Х. | Уточнить и закрепить произношение звука Х; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ах, ха. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков Х/Хь. | Дифференцировать звуки Х-Хь; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ха, ах. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Х. | Закрепить графический образ буквы Х; учить детей читать и писать слоги с буквой Х. | |||||
Развитие речи | Согласование существительных в падежах с простыми предлогами. | Тренировать умение правильно согласовывать существительные в падежах с простыми предлогами. | |||||
Неделя | Лексическая тема | Вид занятия | Тема | Цель | № консп. | Дата | |
3 | Дикие животные наших лесов | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Ы. | Уточнить и закрепить произношение звука Ы | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков Ы/И | Дифференцировать звуки Ы/И. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Ы | Закрепить графический образ буквы Ы; учить детей читать и писать слоги с буквой Ы. | |||||
Развитие речи | Образование притяжательных прилагательных | Упражнять правильно образовывать притяжательные прилагательные. | |||||
4 | Одежда, обувь, головные уборы | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука С. | Уточнить и закрепить произношение звука С. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука С. | Закрепить произношение звука С. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква С | Закрепить графический образ буквы С; учить читать и печатать слоги и слова с буквой С. | |||||
Развитие речи | Образование относительных прилагательных. | Закрепить умение образовывать относительные прилагательные. | |||||
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 | Зима. Зимующие птицы. | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Сь. | Уточнить и закрепить произношение звука С. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков С-Сь. | Дифференцировать звуки С-Сь.. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква С. | Закрепить графический образ буквы С; учить детей читать и писать слова с С. | |||||
Развитие речи | Образование приставочных глаголов. | Тренировать умение образовывать новые глаголы с помощью приставок. | |||||
Неделя | Лексическая тема | Вид занятия | Тема | Цель | № консп. | Дата | |
2 | Наша родина – Россия | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука З. | Уточнить и закрепить произношение звука З. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука З. | Уточнить и закрепить произношение звука З. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква З. | Закрепить графический образ буквы З; учить детей читать и писать слова с буквой З. | |||||
Развитие речи | Образование сравнительной степени прилагательных. | Упражнять умение правильно образовывать сравнительную степень прилагательных. | |||||
3 | Мой город. Моя улица | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Зь. | Уточнить и закрепить произношение звука Зь. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков З-Зь. | Дифференцировать произношение звуков З-Зь. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква З. | Закрепить графический образ буквы З; учить читать и печатать слоги и слова с буквой З. | |||||
Развитие речи | Образование сравнительной степени прилагательных. | Упражнять умение правильно образовывать сравнительную степень прилагательных. | |||||
4 | Новогодний праздник | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Ц. | Уточнить и закрепить произношение звука Ц. | |||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Закрепление произношения звука Ц. | Закрепить произношение звука Ц. | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Ц. | Закрепить графический образ буквы Ц; учить детей читать и писать слова с Ц. | |||||
Развитие речи | Согласование существительных с предлогами. | Тренировать умение верно согласовывать существительные с предлогами. |
Неделя | Лексическая тема | Вид занятия | Тема | Цель | № консп. | Дата |
ЯНВАРЬ | ||||||
2 | Зимние виды спорта и игр | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Б | Уточнить и закрепить произношение звука Б. | ||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков Б-Бь. | Дифференцировать звуки Б-Бь. | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Б. | Закрепить графический образ буквы Б; учить детей читать и писать слова с буквой Б. | ||||
Развитие речи | Составление рассказа по серии картинок. | Тренировать умение составлять рассказ по серии картинок. | ||||
3 | Животные и птицы холодных стран | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука В. | Уточнить и закрепить произношение звука В. | ||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков В-Вь. | Дифференцировать произношение звуков В-Вь. | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква В. | Закрепить графический образ буквы В; учить читать и печатать слоги и слова с буквой В. | ||||
Развитие речи | Употребление порядковых числительных. | Учить детей правильно употреблять порядковые числительные. | ||||
4 | Труд на селе зимой | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Н. | Уточнить и закрепить произношение звука Н. | ||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков Н-Нь. | Дифференцировать звуки Н-Нь. | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Н. | Закрепить графический образ буквы Н; учить детей читать и писать слова с Н. | ||||
Развитие речи | Согласование существительных с прил. в роде, числе и падеже. | Тренировать умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже. | ||||
Неделя | Лексическая тема | Вид занятия | Тема | Цель | № консп. | Дата |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
1 | Орудия труда. Инструменты. | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Ш. | Уточнить и закрепить произношение звука Ш. | ||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Ш. | Уточнить и закрепить произношение звука Ш. | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Ш. | Закрепить графический образ буквы Ш; учить детей читать и писать слова с буквой Ш. | ||||
Развитие речи | Употребление дательного падежа существительных. | Упражнять умение правильно образовывать и употреблять в речи дательный падеж существительных. | ||||
2 | Мебель | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Ш. | Уточнить и закрепить произношение звука Ш. | ||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков Ш-С. | Дифференцировать произношение звуков Ш-С. | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Ш. | Закрепить графический образ буквы Ш; учить читать и печатать слоги и слова с буквой Ш. | ||||
Развитие речи | Употребление сложных предлогов. | Упражнять умение правильно употреблять сложные предлоги в речи. | ||||
3 | День защитника отечества | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Л. | Уточнить и закрепить произношение звука Л. | ||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков Л-Ль. | Дифференцировать звуки Л-Ль. | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Л. | Закрепить графический образ буквы Л; учить детей читать и писать слова с Л. | ||||
Развитие речи | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Пограничник и собака» | Тренировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин. | ||||
Неделя | Лексическая тема | Вид занятия | Тема | Цель | № консп. | Дата |
4 | Посуда | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Ж | Уточнить и закрепить произношение звука Ж. | ||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков З-Ж. | Дифференцировать звуки З-Ж. | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Ж. | Закрепить графический образ буквы Ж; учить детей читать и писать слова с буквой Ж. | ||||
Развитие речи | Закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. | Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. | ||||
МАРТ | ||||||
1 | Ранняя весна. Мамин праздник | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Г. | Уточнить и закрепить произношение звука Г. | ||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков Г-Гь. | Дифференцировать произношение звуков Г-Гь. | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Г. | Закрепить графический образ буквы Г; учить читать и печатать слоги и слова с буквой Г. | ||||
Развитие речи | Составление рассказа по сюжетной картинке. | Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке. | ||||
4 | Профессии | Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Уточнение произношения звука Д. | Уточнить и закрепить произношение звука Д. | ||
Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения | Дифференциация звуков Д-Дь. | Дифференцировать звуки Д-Дь. | ||||
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Д. | Закрепить графический образ буквы Д; учить детей читать и писать слова с Д. | ||||
Развитие речи | Образование сущ-ных ж. рода от м.р. с помощью суффикса. | Упражнять образование сущ-ных ж. рода от м.р. с помощью суффикса.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.
Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе
план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...
Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...