Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР
методическая разработка по логопедии на тему

Володина Елена Николаевна

В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда  для детей подготовительной группы С ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_logopeda.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя

Лексическая тема

Вид занятия

Тема

Цель

№ консп.

Дата

СЕНТЯБРЬ

1, 2

Обследование

3

Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука У

Уточнить и закрепить артикуляцию звука У, учить выделять звук У в начале слова.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука У

Закрепить артикуляцию звука У, учить выделять звук У в начале слова.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква У

Закрепить графический образ буквы У; отличать У от прочих гласных.

Развитие речи

Образование уменьшительной формы имен сущ-х.

Тренировать умение образовывать уменьшительную форму имен сущ-х.

4

Фрукты. Труд взрослых в садах

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука А.

Уточнить и закрепить артикуляцию звука А, учить определять позицию звука А в слове.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Закрепление произношения звуков А и У

Закрепить артикуляцию звуков А и У, тренировать выделять звуки в начале слова.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква А

Закрепить графический образ буквы А; отличать А от прочих гласных.

Развитие речи

Притяжательные местоимения с существительными

Учить составлять словосочетания (притяжательные местоимения с сущ-ми)

ОКТЯБРЬ

1

Ягоды и грибы

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука М

Закрепить артикуляцию звука М; учить выделять последний звук в слове.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков М-Мь.

Дифференцировать звуки М-Мь; учить выделять звук М в конце слова.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква М

Закрепить графический образ буквы М; научить детей читать и писать слоги с буквой М.

Развитие речи

Согласование числительных с существительными

Тренировать умение правильно согласовывать числительные с существительными

Неделя

Лексическая тема

Вид занятия

Тема

Цель

№ консп.

Дата

2

Осень. Осенние месяцы. Периоды осени

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука И.

Уточнить и закрепить произношение звука И; учить определять позицию звука И в слове.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Э

Уточнить и закрепить произношение звука Э; учить определять позицию звука Э в слове.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Э

Закрепить графический образ буквы Э; учить детей читать и писать слоги с буквой Э.

Развитие речи

Согласование числительных с существительными

Тренировать умение правильно согласовывать числительные с существительными

3

Деревья осенью. Лиственные и хвойные деревья

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука П.

Уточнить и закрепить произношение звука П; учить выделять начальный  согласный в слове.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков П-Пь.

Дифференцировать звуки П-Пь; учить выделять начальный согласный в слове.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква П

Закрепить графический образ буквы П; учить читать и печатать слоги с букв. П.

Развитие речи

Образование относительных прилагательных и сложных слов.

Учить детей образовывать относительные прилагательные; учить образовывать слова путем сложения слов.

4

Перелетные птицы. Водоплавающие птицы

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Т.

Уточнить и закрепить произношение звука Т; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ат.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков Т-Ть

Дифференцировать звуки Т-ть; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ат.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Т.

Закрепить графический образ буквы Т; учить детей читать и писать слоги с буквой Т.

Развитие речи

Образование приставочных глаголов.

Тренировать умение образовывать новые глаголы с помощью приставок.

Неделя

Лексическая тема

Вид занятия

Тема

Цель

№ консп.

Дата

5

Перелетные птицы. Водоплавающие птицы

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука К.

Уточнить и закрепить произношение звука К; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ка.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков К-Кь

Дифференцировать звуки Т-ть; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ка.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква К.

Закрепить графический образ буквы К; учить детей читать и писать слоги с буквой К.

Развитие речи

Согласование числительных с существительными

Тренировать умение правильно согласовывать числительные с существительными

НОЯБРЬ

1

Домашние животные

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука О.

Уточнить и закрепить произношение звука О; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ак, ка.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация гласных звуков а, у, и, э, о.

Дифференцировать гласные звуки а, у, и, э, о; учить определять позицию заданного звука в слове.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква О.

Закрепить графический образ буквы О; учить детей читать и писать слоги с буквой О.

Развитие речи

Согласование существительных в падежах с простыми предлогами.

Тренировать умение правильно согласовывать существительные  в падежах с простыми предлогами.

2

Домашние птицы

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Х.

Уточнить и закрепить произношение звука Х; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ах, ха.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков Х/Хь.

Дифференцировать звуки Х-Хь; учить фонематическому анализу и синтезу слогов типа ха, ах.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Х.

Закрепить графический образ буквы Х; учить детей читать и писать слоги с буквой Х.

Развитие речи

Согласование существительных в падежах с простыми предлогами.

Тренировать умение правильно согласовывать существительные  в падежах с простыми предлогами.

Неделя

Лексическая тема

Вид занятия

Тема

Цель

№ консп.

Дата

3

Дикие животные наших лесов

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Ы.

Уточнить и закрепить произношение звука Ы

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков Ы/И

Дифференцировать звуки Ы/И.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Ы

Закрепить графический образ буквы Ы; учить детей читать и писать слоги с буквой Ы.

Развитие речи

Образование притяжательных прилагательных

Упражнять правильно образовывать притяжательные прилагательные.

4

Одежда, обувь, головные уборы

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука С.

Уточнить и закрепить произношение звука С.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука С.

Закрепить произношение звука С.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква С

Закрепить графический образ буквы С; учить читать и печатать слоги и слова с буквой С.

Развитие речи

Образование относительных прилагательных.

Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

ДЕКАБРЬ

1

Зима. Зимующие птицы.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Сь.

Уточнить и закрепить произношение звука С.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков С-Сь.

Дифференцировать звуки С-Сь..

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква С.

Закрепить графический образ буквы С; учить детей читать и писать слова с С.

Развитие речи

Образование приставочных глаголов.

Тренировать умение образовывать новые глаголы с помощью приставок.

Неделя

Лексическая тема

Вид занятия

Тема

Цель

№ консп.

Дата

2

Наша родина – Россия

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука З.

Уточнить и закрепить произношение звука З.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука З.

Уточнить и закрепить произношение звука З.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква З.

Закрепить графический образ буквы З; учить детей читать и писать слова с буквой З.

Развитие речи

Образование сравнительной степени прилагательных.

Упражнять умение правильно образовывать сравнительную степень прилагательных.

3

Мой город. Моя улица

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Зь.

Уточнить и закрепить произношение звука Зь.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков З-Зь.

Дифференцировать произношение звуков З-Зь.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква З.

Закрепить графический образ буквы З; учить читать и печатать слоги и слова с буквой З.

Развитие речи

Образование сравнительной степени прилагательных.

Упражнять умение правильно образовывать сравнительную степень прилагательных.

4

Новогодний праздник

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Ц.

Уточнить и закрепить произношение звука Ц.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Закрепление произношения звука Ц.

Закрепить произношение звука  Ц.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Ц.

Закрепить графический образ буквы Ц; учить детей читать и писать слова с Ц.

Развитие речи

Согласование существительных с предлогами.

Тренировать умение верно согласовывать существительные с предлогами.

Неделя

Лексическая тема

Вид занятия

Тема

Цель

№ консп.

Дата

ЯНВАРЬ

2

Зимние виды спорта и игр

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Б

Уточнить и закрепить произношение звука Б.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков Б-Бь.

Дифференцировать звуки Б-Бь.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Б.

Закрепить графический образ буквы Б; учить детей читать и писать слова с буквой Б.

Развитие речи

Составление рассказа по серии картинок.

Тренировать умение составлять рассказ по серии картинок.

3

Животные и птицы холодных стран

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука В.

Уточнить и закрепить произношение звука В.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков В-Вь.

Дифференцировать произношение звуков В-Вь.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква В.

Закрепить графический образ буквы В; учить читать и печатать слоги и слова с буквой В.

Развитие речи

Употребление порядковых числительных.

Учить детей правильно употреблять порядковые числительные.

4

Труд на селе зимой

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Н.

Уточнить и закрепить произношение звука Н.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков Н-Нь.

Дифференцировать звуки Н-Нь.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Н.

Закрепить графический образ буквы Н; учить детей читать и писать слова с Н.

Развитие речи

Согласование существительных с прил. в роде, числе и падеже.

Тренировать умение согласовывать прилагательные в роде, числе и падеже.

Неделя

Лексическая тема

Вид занятия

Тема

Цель

№ консп.

Дата

ФЕВРАЛЬ

1

Орудия труда. Инструменты.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Ш.

Уточнить и закрепить произношение звука Ш.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Ш.

Уточнить и закрепить произношение звука Ш.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Ш.

Закрепить графический образ буквы Ш; учить детей читать и писать слова с буквой Ш.

Развитие речи

Употребление дательного падежа существительных.

Упражнять умение правильно образовывать и употреблять в речи дательный падеж существительных.

2

Мебель

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Ш.

Уточнить и закрепить произношение звука Ш.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков Ш-С.

Дифференцировать произношение звуков Ш-С.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Ш.

Закрепить графический образ буквы Ш; учить читать и печатать слоги и слова с буквой Ш.

Развитие речи

Употребление сложных предлогов.

Упражнять умение правильно употреблять сложные предлоги в речи.

3

День защитника отечества

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Л.

Уточнить и закрепить произношение звука Л.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков Л-Ль.

Дифференцировать звуки Л-Ль.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Л.

Закрепить графический образ буквы Л; учить детей читать и писать слова с Л.

Развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Пограничник и собака»

Тренировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Неделя

Лексическая тема

Вид занятия

Тема

Цель

№ консп.

Дата

4

Посуда

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Ж

Уточнить и закрепить произношение звука Ж.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков З-Ж.

Дифференцировать звуки З-Ж.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Ж.

Закрепить графический образ буквы Ж; учить детей читать и писать слова с буквой Ж.

Развитие речи

Закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

МАРТ

1

Ранняя весна. Мамин праздник

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Г.

Уточнить и закрепить произношение звука Г.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков Г-Гь.

Дифференцировать произношение звуков Г-Гь.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Г.

Закрепить графический образ буквы Г; учить читать и печатать слоги и слова с буквой Г.

Развитие речи

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке.

4

Профессии

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Уточнение произношения звука Д.

Уточнить и закрепить произношение звука Д.

Развитие речевого (фонематического) восприятия и произношения

Дифференциация звуков Д-Дь.

Дифференцировать звуки Д-Дь.

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Д.

Закрепить графический образ буквы Д; учить детей читать и писать слова с Д.

Развитие речи

Образование сущ-ных ж. рода от м.р. с помощью суффикса.

Упражнять образование сущ-ных ж. рода от м.р. с помощью суффикса..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста

Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе

план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...

Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...