Главные вкладки
Широкова Ирина Всеволодовна
Сайт учителя логопеда
Профессия: учитель логопед
Профессиональные интересы: логопедия
Увлечения: театр, книги, музеи, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ № 5 Выборгского района Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shirokova-irina-vsevolodovnaЛучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
«Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слово не сказал!»
Саади, персидский поэт и мыслитель XIII в.
Есть на свете такая профессия,
Чтобы детям радость дарить.
Исправляя дефекты речи,
Их красиво учить говорить!
Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
О себе
Уже 30 лет я логопед. Совершенно неожиданно попав в эту профессию, я оказалась в своей стихии. Наша профессия хороша не только тем, т отпуск всегда летом, но и тем, что результат нашей работы виден уже в ближайшее время. Сразу после школы я поступила в Московский пединститут им. Ленина, проучившись там 2 года, я перевелась в Ленинград в пединститут им. Герцена.
После окончания института меня распределили логопедом в коррекционную школу для детей-сирот, потом я оказалась в Евпатории учителем вспомогательного класса для детей с ДЦП. Но я всегда хотела работать с малышами и, вернувшись в Ленинград, я наконец-то попала в логопедический детский сад. Работая в разных районах города, я попала в в детский сад своей мечты №46 Приморского района,где я работаю по настоящее время.
За долгое время своей работы в логопедии я и гордилась своей профессией и стеснялась ее, но не изменила ей. Видеть радостные лица детей и их родителей, когда трудный звук преодолён и побеждён – это дорогого стоит. И где бы я не оказалась, узнав, о моей профессии, ко мне шли люди с вопросами о речи своих детей. Знаете, как это здорово знать, то твои знания могут помочь!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика литературы всегда оказывала на меня сильное действие. В разное время я читала ту литературу, котрорая отвечала моим мировозрениям. Куприн,Чехов, Пикуль, Зощенко, О Генри, Акунин, Кундера, Маркес и другие писатели оказали на меня и на мою жизнь огромное действие. Без книг я не мыслю свое сущетвование.
Мой взгляд на мир
- У меня нет времени, чтобы ненавидеть тех, кто ненавидит меня, потому что я слишком занята, любя тех, кто любит меня...
- Ухоженный вид, грамотная речь и воспитание — вот что всегда будет в моде.
Все, что должно произойти, обязательно произойдет, как бы вы ни старались этого избежать.
Все, что не должно случиться, не случится, как бы вам этого ни хотелось.
- Жизнь пролетает моментально...
А мы живем, как будто пишем черновик...
Не понимая в суете скандальной,
Что наша жизнь - всего лишь только миг.
- Не завидуй тому, кто силен и богат.
За рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся как с данной тебе напрокат.
© Омар Хайям
Мои достижения
Мои достижения - это мои выпускники, успешные и счатливые люди. Мои достижения - это родители, которые, приходя ко мне, с гордостью рассказывают об успехах своих детей. Мои достижения - это то, что страна отметила мои успехи и присвоила мне звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Мое достижение - это то, что я участвовала в районном конкурсе педагогических достижений и стала победителем в номинации "Служба сопровождения" в 2014 г.
http://www.youtube.com/watch?v=uiG-eKdbSvQ 55 минута
Моё портфолио
Более 30 лет основной контингент моих воспитанников составляли дети с общим недоразвитием речи (2-3 уровень). К настоящему моменту накоплен довольно обширный педагогический опыт работы с данной категорией дошкольников. Но в последнее время в наш сад все чаще стали поступать дети разного возраста с первым уровнем речевого развития. Работа с ними и их семьями вызвала у меня большой профессиональный интерес. Я стала активно изучать интернет-ресурсы, доступную литературу по данному вопросу в поисках стройной системы помощи таким детям.
Логопедические занятия в ДОУ я провожу в соответствии с общедидактическими и специальными принципами обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста .
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми провожу ежедневно в соответствии с утвержденной сеткой занятий и графиком работы логопеда. Веду систематическую консультативно-просветительскую работу с родителями и педагогами группы.
Логопедическое обследование детей провожу 2 раза в год (в сентябре и мае) с использованием “Картинного материала к речевой карте ребенка 4-7 лет”. Результаты отражаю в индивидуальных речевых картах детей.
В коррекционной работе использую общелогопедические методы и приемы подготовки артикуляционного аппарата к произношению звуков, постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи; методы и приемы развития фонематических процессов и лексико-грамматического строя, развития мелкой моторики рук. Например, методические разработки таких известных авторов, как: Агранович З. Е., Будённая Т. В., Герасимова А., Жукова О., Жукова Н. С., Коноваленко С. В., Коноваленко В. В., Лебедева Л. И., Максаков А. И., Нищева Н. В., Пожиленко Е. А., Сизова О. Б., Ткаченко Т. А., Филичева Т. Б. и многих других. Заимствую интересные методические находки у коллег по работе.
Слежу за новинками специальной литературы. Стараюсь внедрять в практику инновационные методы и приемы. Особый интерес в последние годы вызвали разработки таких авторов, как Датешидзе Т. А., Жукова Н. С., Новикова-Иванцова Т. Н., Новоторцева Н.В. и др., исследующих вопрос развития речи у не говорящих детей.
Авторские альбомы Новиковой-Иванцовой Т. Н. (г. Москва), рабочие тетради Шишкиной Н.А. (Москва) активно использую для формирования фразы у неговорящего ребенка.
Так же из инновационных разработок активно применяю различные компьютерные программные продукты: для развития речевых функций - “Игры для Тигры”, “Учимся говорить правильно”, частично компьютерную игру “Баба-Яга учится читать”. Для развития логического мышления, памяти, ориентировки в пространстве и времени - “Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда”, игры компании “Адалин” "Мерсибо". В дальнейшем планирую пополнять компьютерную игротеку.
Упражнения из су-джок терапии так же заняли свое почетное место в моей методической копилке.
Ежемесячно пополняю методическую базу кабинета.
Кабинет снабжен дидактическим, демонстрационным и диагностическим материалом и методической литературой.
В специально отведенное время провожу индивидуальные консультации для родителей сада, занятия в присутствии родителей, заполняю индивидуальные тетради детей с рекомендациями логопеда, по необходимости снабжаю родителей материалом для самостоятельных занятий дома. В начале и в конце года присутствую на общих родительских собраниях, отвечаю на вопросы.
Повышаю свой профессиональный уровень за счет изучения новинок специальной литературы, посещения районных КМО, совещаний, семинаров для логопедов.
В 2014 году в НОУ Институте Биологической обратной связи БОС закончила курсы повышения квалификации по теме «Системы здоровьесберегающих технологий на основе метода биологической обратной связи в образовательных учреждениях» в объеме 72 часов.
В 2015 году курсы в АНО ДПО "Санкт-Петербургский Институт Современного Образования" по программе "Содержание деятельности педагога дошкольной образовательной организации в конспекте ФГОС ДО" в объеме 72 часов.
Много лет проработала старшим логопедом в ДОУ №46 Приморского района, сейчас я старший логопед в д/с №5 Выборгского района.
Около 20 лет участвовала в работе Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского района Снкт-Петербурга в качестве специалиста.
С 2015 года - член Территориальной психолого-медико-педегогической комиссии Выборгского района.
Большой опыт логопедической практики, изучение специализированной литературы, общение с активно практикующими коллегами, регулярное пополнение кабинета новым оборудованием, применение в работе современных достижений позволяют поддерживать высокий уровень результативности работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
- «Программа логопедического сопровождения и поддержки семьи на пути решения проблемы формирования первоначальных речевых навыков у дошкольников с первым уровнем речевого развития»
- Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ
- Логопедические задания на повторения пройденного материала для старших дошкольников