Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Планирование составлено на основе нескольких программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учителя-логопеда
(программа составлена на основе программ обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием
Филичевой Т.Б. и Чиркиной Г.В., Серебряковой Н.В., Ткаченко Т.А., Васильевой С.А.))
№ | Развитие общих речевых навыков, работа над произносительной стороной речи | Грамматический строй речи | Работа над слоговой структурой слова | Лексические темы | Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза |
1-2 Обследование состояния речи и неречевых психических функций. Сбор анамнестических данных. Оформление речевых карт. Составление индивидуальных планов коррекционно-педагогической работы. | |||||
3 | Выработка чёткого координированного движения органов речевого аппарата. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху, спокойному, плавному выдоху. Подготовка речевого аппарата к постановке звуков. Артикуляционная гимнастика. Работа по формированию диафрагмального дыхания. Работа над мягкой атакой голоса. | Падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе | Фрукты | Звук и буква У, определение позиции звука У в слове (начало, конец) | |
4 | Падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе | Овощи | Звук и буква У, определение позиции звука У в слове (начало, конец) | ||
5 | Падежные окончания имён существительных в единственном и множественном числе | Работа над односложными словами со стечением согласных в слова. | Ягоды | Звук и буква А, определение позиции звука А в слове (начало, конец) | |
6 | Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале слова. | Дифференциация понятий «овощи», «фрукты», «ягоды». | Звук и буква А, определение позиции звука А в слове (начало, конец) | |
7 | Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа | Работа над односложными словами со стечением согласных в конце слова. | Цветы | Звуки и буквы А, У Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ | |
8 | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | Работа над односложными словами со стечением согласных в конце слова. | Деревья | Звуки и буквы А, У Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ | |
9 | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже | Работа над двухсложными словами из открытых слогов | Домашние животные | Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ | |
10 | Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои | Работа над двухсложными словами из открытых слогов | Дикие звери средней полосы | Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ | |
11 | Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои | Работа над двухсложными словами с закрытым слогом | Дикие звери средней полосы | Звук и буква К. Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. | |
12 | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Работа над двухсложными словами с закрытым слогом | Дикие звери тёплых и холодных стран | Звук и буква К. Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. | |
13 | Несклоняемые существительные | Работа над двухсложными словами со стечением согласных в середине слова | Дифференциация домашних и диких животных | Звук и буква Т. Определение позиции звука Т в словах. Анализ обратного слога типа АТ. | |
14 | Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков. Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи. Знакомство с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | Преобразование существительных И.п. ед.ч. во мн.ч. | Работа над двухсложными словами со стечением согласных в середине слова | Домашние птицы | Звук и буква Т. Определение позиции звука Т в словах. Анализ обратного слога типа АТ. |
15 | Преобразование существительных И.п. ед.ч. во мн.ч. | Работа над двухсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных | Дикие птицы средней полосы | Звук и буква П. Определение позиции звука П в словах. Звуковой анализ и синтез обратных слогов АП, УП, ИП | |
16 | Согласование числительных 2, 5 с существительными | Работа над двухсложными словами с закрытым слогом и со стечением согласных | Дикие птицы тёплых и холодных стран | Звуки К, Т. Определение наличия или отсутсивия заданного согласного звука. | |
17 | Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе | Работа над двухсложными словами с двумя стечениями согласных | Дифференциация домашних и диких птиц | Звуки К, Т. Определение наличия или отсутсивия заданного согласного звука. | |
18 | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже | Работа над двухсложными словами с двумя стечениями согласных | Дифференциация понятий «птицы» и «звери» | Звуки К, Т, П. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. | |
19 | Согласование существительных с числительными | Работа над трёхсложными словами из открытых слогов | Земноводные и пресмыкающиеся | Звуки К, Т, П. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. | |
20 | Образование притяжательных и относительных прилагательных | Работа над трёхсложными словами из открытых слогов | Насекомые | Звук и буква Х. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. Анализ междометий ОХ, АХ, УХ | |
21 | Образование притяжательных и относительных прилагательных | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом | Рыбы | Звуки К, Х. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. | |
22 | Уточнение значения простых предлогов(в, на, под, над, у, за, перед) | Работа над трёхсложными словами с закрытым слогом | Дифференциация понятий «звери», «птицы», «рыбы», «земноводные», «насекомые» | Звук Ль . Определение позиции звука Ль в словах. | |
23 | Уточнение значения предлогов движения(в, из, к, от, через, за) | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных | Цепочки развития | Звук Ль. Определение позиции звука Ль в словах | |
24 | Уточнение значения предлогов движения(в, из, к, от, через, за) | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных | Человек | Звук и буква О. Определение позиции звука О в словах. | |
25 | Уточнение значения предлогов из-за, из-под | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом | Семья | Звук и буква О. Определение позиции звука О в словах. | |
26 | Уточнение значения предлогов из-за, из-под | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом | Дом, улица, город | Звуки О, У. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. | |
27 | Употребление простых и сложных предлогов в речи | Работа над трёхсложными словами с двумя стечениями | Транспорт | Звуки О, У. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. | |
28 | Продолжать работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи звуков. Работа над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | Подбор родственных слов | Работа над трёхсложными словами с двумя стечениями | Квартира, мебель | Звуки А, О, И, У. Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУб). |
29 | Подбор родственных слов | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов | Посуда | Звуки Ль, Й. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. | |
30 | Употребление антонимов. Составление предложений с данными словами | Работа над четырёхсложными словами со стечением согласных | Одежда | Звук и буква Ы. Определение позиции звука Ы в словах. | |
31 | Употребление антонимов. Составление предложений с данными словами | Работа над словосочетаниями | Обувь | Звуки И, Ы. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. | |
32 | Образование новых слов с помощью приставок | Работа над словосочетаниями | Головные уборы | Звуки И, Ы. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове. | |
33 | Образование новых слов с помощью приставок | Работа над словосочетаниями | Дифференциация понятий «одежда», «обувь», «головные уборы» | Звуки А, О, У, И, Ы. Закрепление полученных навыков. | |
34 | Образование новых слов с помощью словосложения (самовар, лесоруб) | Работа над предложениями | Профессии | Звук и буква С. Определение позиции звука С в словах. Полный анализ односложных слов (СУП, СОК и т.д.) | |
35 | Образование новых слов с помощью словосложения (самовар, лесоруб) | Работа над предложениями | Продукты питания | Звук и буква С. Определение позиции звука С в словах. Полный анализ односложных слов (СУП, СОК и т.д.) | |
36 | Употребление в речи сложносочинённых предложений с союзами | Работа над предложениями | Времена года | Звук и буква З. Определение позиции звука З в словах | |
37 | Употребление в речи сложносочинённых предложений с союзами | Работа над предложениями | Времена года | Звук и буква Ц. Определение позиции звука Ц в словах | |
38 | Употребление в речи сложносочинённых предложений с союзами | Работа над текстом, содержащим слова со сложной слоговой структурой | Времена года | Звуковой анализ и синтез. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год
Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР
В публикации представлено календарно-тематическое планированиеучителя-логопеда для детей подготовительной группы С ЗПР....
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...
Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда в подготовительной группе. (Образовательная область «Речевое развитие»)
Предполагаемые результаты: Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;Правильно передавать слоговую структу...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда
план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе
план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...