Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Карта для Деда Мороза"
материал (подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми направлен на развитие представлений детей дошкольного возраста о родном городе Красноярске и рассчитан на проведение в предверрии новогодних праздников. В конспекте имеются методические рекомендации по проведению занятия. При организации партнерской деятельности использованы элементы социоигровой технологии, ИКТ. Для проведения аналогичного мероприятия конспект дополнен демонстрационным материалом, доступным для скачивания. Методы и приемы, представленные в данном материале можно перенести в совместную деятельность с детьми, использовать при реализации проектной деятельности по формированию представлений о родном городе, создании образовательных ситуаций и ситуаций естественной жизни, побуждающих детей к использованию своих знаний и личного опыта в организованной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 57 КБ |
podskazka_levyy_bereg.doc | 391 КБ |
podskazka_pravyy_bereg.doc | 327.5 КБ |
karta_dlya_deda_moroza.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной партнерской деятельности
воспитателя с детьми дошкольного возраста
по ознакомлению с родным городом.
«Карта для Деда Мороза».
Автор: воспитатель логопедической группы высшей квалификационной категории Романова Наталья Александровна.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет (подготовительная группа детского сада).
Цель: Обобщение представлений о родном городе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о достопримечательностях Красноярска.
2. Развивать творческие способности детей.
3.Воспитывать любовь и патриотические чувства к родному городу.
Форма проведения: организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми.
Методы: Проблемная ситуация, игровой, наглядный, практический, словесный метод.
Условия осуществления мероприятия: Музыкальный или актовый зал.
Оборудование: компьютер, проектор, игровой модуль «Автобус».
Демонстрационный материал: видеосюжет «Послание от Деда Мороза», фильм «Мой Красноярск», конверты с фотографиями достопримечательностей Красноярска, с изображением мостов города, 2 фотографии с достопримечательностями других стран, схематическая карта города (формате А 2), фишки красного и синего цвета, два круга синего и красного цвета среднего размера, картинки с символическим изображением достопримечательностей города, изображенные на мини – карте города, условное обозначение детского сада.
Раздаточный материал: Клей – карандаш, буквы с название города, клей ПВА, кисточки, манка, окрашенная в голубой цвет, тарелочки.
Предварительная работа:
Воспитатель знакомит детей с картой города и рассказывает о ее назначении.
Условия применения:
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми проводится на обобщающем и закрепляющем этапе работы по развитию представлений детей о родном городе. На этом этапе у детей уже сформирован достаточный объем представлений о родном городе: название города и его улиц, основных достопримечательностях, особенностях расположения (Красноярск построен на двух берегах), названии главной водной магистрали и мостах, перекинутых через реку.
Представленную партнерскую деятельность можно организовать как этап проектной деятельности. Методы и приемы данного, предложенные в конспекте, можно перенести в совместную деятельность с детьми, использовать при создании образовательных ситуаций и ситуаций естественной жизни, побуждающих детей к использованию своих знаний и личного опыта в организованной среде.
Ход организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для ребят подготовительной группы, т.е. вам. Посмотрим его?
Идет просмотр видеосюжета от Деда Мороза
с просьбой составить карту города
(видеосюжет в приложении)
Воспитатель задает ряд вопросов, с целью выхода из проблемной ситуации. Подводит детей к созданию карты для Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, что можно сделать для решения этой ситуации?
Что облегчит задачу Деда Мороза найти наш город, наш детский сад?
Если ребята затрудняются найти ответ на поставленный вопрос, то можно задать наводящие вопросы:
- Когда путешественники путешествуют по незнакомому городу, что им в этом помогает?
- Где они смотрят путь, по которому будут добираться (карта)?
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы Дед Мороз без проблем добрался до нашего детского сада?
(Предполагаемый ответ детей: «Создать карту», «Нарисовать карту»)
Воспитатель: Многие города строили на берегах рек. В нашем городе есть река? Как она называется?
(Предполагаемый ответ детей: «Енисей»)
Воспитатель: Давайте обозначим речку Енисей на карте, с помощью «волшебного песка» (манка, подкрашенная в синий цвет с блестками). Чтобы Дедушке Морозу было приятно смотреть на нашу карту и создать у него праздничное настроение.
Воспитатель: Для начала мы с вами возьмем кисточки и нанесем клей по реке на карте, не выходя за контур.
Воспитатель: А теперь аккуратно, по очереди берем небольшое количество песка и насыпаем на клей. Какая красивая река у нас получилась (детей необходимо расположить так, чтобы им было удобно его брать).
Воспитатель: Ребята, как можно узнать, где у реки правый, а где левый берег (выслушиваются ответы детей, поводится итог).
Для этого нужно посмотреть, в какую сторону течет вода, встать лицом в эту сторону: справа будет – правый берег, слева – левый.
(Воспитатель показывает детям, в какую сторону движется течение реки, а они определяют, где левый берег, а где правый)
Воспитатель: Ребята что соединяет два берега?
(Предполагаемый ответ детей - мосты)
Какие мосты вы знаете?
(Предполагаемый ответ детей: «Коммунальный мост, Октябрьский мост, мост 777, Железнодорожный мост).
Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть фотографии, с изображением мостов и приклеить их на карте в нужном порядке.
Воспитатель: Дед мороз в своем послании просил рассказать об особенных и главных местах нашего города, его достопримечательностях, а что бы их вспомнить я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему любимому городу.
Ребята, а на каком транспорте можно проехать по всему нашему городу?
(Возможно, дети назовут трамвай, троллейбус. Воспитатель посредством наводящих вопросов «Где (по какому берегу) ходят в Красноярске трамваи, троллейбусы?» подводит детей к выводу – по всему городу можно проехать только на автобусе. )
А вот и автобусная остановка. Отправляемся на экскурсию по городу!
(Перед автобусом расположен экран.)
Просмотр фильма «Мой Красноярск».
(Во время просмотра педагог вместе с детьми вспоминают основные достопримечательности города, их особенностях)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие главные места мы проезжали? Но говорить мы будем по цепочке.
(Если ребенок затрудняется ответить, то можно воспользоваться помощью сверстников. За каждый правильный ответ ребята получают фишку красного или синего цвета, затем ребята объединяются 2 команды – по цвету фишек).
Воспитатель: У нас с вами получилось 2 команды. Каждая команда находит стол со своей фишкой и выбирает себе капитана.
(Команды выбирают капитанов. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что капитан должен быть ответственным человеком, всегда помогать членам своей команды, приходить на помощь в нужный момент).
Воспитатель: Сейчас я приглашаю капитанов к себе, чтобы получить задание для наших команд. Капитаны внимательно слушают задание, чтобы затем рассказать его своей команде, обсудить и прийти к какому-либо ответу.
(Капитанам выдается по конверту, в котором находятся 3 изображения достопримечательностей города Красноярска, расположенные только на правом либо только на левом берегу, и 1 картинка с изображением достопримечательности другой страны, например Китайская стена, Египетские пирамиды и т.д..)
Задание: Отберите из картинок в конверте те, на которых изображен наш город и определите, на каком берегу это находится. Время выполнения задания – 3 минуты. После окончания времени прошу капитанов рассказать о решении вашей команды команде соперников.
(Для регламентирования работы в группах ставятся песочные часы на 3 минуты. Каждая команда проверяет правильность выполнения задания у соперников.)
Воспитатель: Я приглашаю вас подойти к нашей карте с картинками, которые вы отобрали. Теперь необходимо расположить достопримечательности на карте. Для этого я вам дам подсказку
(Раздаются мини – карты с символическим изображением достопримечательностей города, которые ребята отобрали по фотографиям. Команды раскладывают фотографии на карте, с помощью подсказки и приклеивают их на лист ватмана.)
Воспитатель: Наша карта почти готова. Когда мы с вами знакомимся, то в первую очередь называем свое имя. Так же и с городом, на карте должно быть обязательно его название. Какое название у нашего города? Давайте составим название города из букв и наклеим на нашу карту.
(Дети составляют и наклеивают слово КРАСНОЯРСК из букв).
Воспитатель: На каком берегу находится ваш детский сад? Давайте обозначение детского сада разместим на карте.
(Дети размещают условное обозначение детского сада на карте, ориентируясь на рядом расположенные достопримечательности. Например, сразу после моста с правой стороны, с левой стороны от театра, скульптуры, площади и т.д. ).
Воспитатель: Вот письмо и готово! Но не хватает ваших пожеланий. Деду Морозу будет очень приятно получить от вас поздравление с теплыми, добрыми словами. Дед Мороз с нетерпением ждет вашего письма.
(Партнерская деятельность воспитателя с детьми не имеет завершающего этапа, постепенно переходит в совместную и самостоятельную деятельность. Карта размещается в группе на видном месте. Ребята могут дополнить карту на свое усмотрение, расположить на ней и другие достопримечательности и показать красивые места города, рассказать и показать карту своим родителям, воспитанникам из других групп. Совместно с родителями дети могут написать и оформить письма Деду Морозу, которые вложатся в письмо с картой и оправятся в Великий Устюг).
Предварительный просмотр:
ПОДСКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЛЕВЫЙ БЕРЕГ)
Предварительный просмотр:
ПОДСКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (ПРАВЫЙ БЕРЕГ)
Предварительный просмотр:
КАРТА ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная) в соответствии с ФГОС "Сани для Деда Мороза"
Конспект НОД по иобразительной деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью и познавательно-исследовательской....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"
Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Волшебный сундучок Деда Грамотея
конспетк нод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Задания от Деда Мороза»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе«Задания от Деда Мороза»...