Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«Задания от Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_4.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

«Задания от Деда Мороза»

воспитателя Лактионовой Натальи Николаевны

2013-2014 учебный год


«ЗАДАНИЯ ОТ ДЕДА МОРОЗА»

Программное содержание. Формировать представление детей о времени года и зимних месяцах. Закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических фигур; цвета и оттенки. Упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 7. Совершенствовать умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.  Развивать речь, логическое мышление внимание,  зрительный ориентир. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, настойчивость, волю, умение слушать товарища.

Предварительная работа. Отгадывание загадок, решение задач-шуток, разучивание примет зимы и физкультминуток.

Оборудование. Д/и «Волшебные замки», «Танграм». Панно «Ёлка», счётный материал, раздаточный материал  «Ёлочные шары». Демонстрационный материал «Волшебный сундучок».

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

     Детям пришло письмо от Деда Мороза: «Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам Дедушка Мороз. Я спешу к вам в гости, но злые метели не пускают меня.   Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам посылку, в которой находятся задания выполнив,  их вы, поможете мне поскорее прийти к вам.    Заранее благодарю Вас.  Дедушка Мороз».

     Воспитатель предлагает отправиться на помощь к Дедушке Морозу.

 

  1. Повторение изученного материала.
  1. Вопросы к детям:
  • Какое сейчас время года?
  • Почему зима? (доказать)
  • Какой сейчас месяц? (декабрь).
  • Какой праздник нас ждёт в декабре? (Новый год).
  1. Д/И «Волшебные замки, в которых живут друзья Деда Мороза».

     Дети находят панно с замками. Все они под номерами.

     Вопросы к детям:

  • Какое число пропущено?
  • Сколько всего замков?
  • Какое число между 1 и 3?
  • Какой по счету стоит замок с синей крышей?
  • Назови соседей замка под номером 5.

  1. «Нарядим ёлку к празднику»

На фланелеграфе «Ёлка».

     Дед Мороз прислал нам ёлку, но на ней чего-то не хватает.

Воспитатель предлагает украсить ёлку шишками и шарами.

  • Сколько шишак на ёлке?
  • Сколько шаров?
  • Чего больше и на сколько?
  • Как сделать поровну?
  1.      «Сани для Деда Мороза»

     Детям предлагается панно «Найди одинаковые сани». Дети помогают  найти  сани.

  • Где находятся одинаковые сани? (В правом верхнем углу и левом нижнем).
  1. Физкультминутка.
  • Как живешь? – Вот так!
  • А плывешь? – Вот так!
  • Как бежишь? – Вот так!
  • Вдаль глядишь? – Вот так!
  • Ждешь обед? – Вот так!
  • Машешь вслед? – Вот так!
  • Утром спишь? – Вот так!
  • А шалишь? – Вот так!
  1. «Заштрихуй  новогодние шары»

Детям предлагаются карточки с ёлочными шарами. Необходимо заштриховать пропущенные шары.

  1. «Волшебный сундучок»

В сундучке игрушки.

  • Игрушка из стекла, она какая? (стеклянная).
  • Игрушка из пластмасса, она какая? (пластмассовая).
  • Игрушка из бумаги, она бумаги? (бумажная).

  1. «Ёлочка»

     Д/и «Танграм». Детям предлагается выложить силуэт елочки из геометрических фигур.

  • Какие геометрические фигуры вы использовали?
  • Сколько всего фигур?

  1. Итог.

     Воспитатель дает положительную оценку работы детей на занятии.

  • Что вам понравилось на занятии и запомнилось больше всего?
  • Какое задание оказалось самым трудным?

     Детям  вручаются медали от Деда Мороза.

     


Приложение к  критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

Отзыв

на непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию в старшей  группе «Задания от Деда Мороза», проведённую воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район  

Лактионовой Натальей Николаевной

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Задания от Деда Мороза» была проведена 15.12.2013 года в старшей группе                МБДОУ № 21. Педагог преследовала следующие образовательные цели: формировать представление детей о времени года и зимних месяцах, закрепить количественный и порядковый счет; умение уравнивать две группы предметов; умение выкладывать силуэты из геометрических фигур; цвета и оттенки, упражнять детей в сравнении смежных чисел в пределах 7, совершенствовать умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.

Чтобы достичь поставленных целей в каждом моменте занятия педагогом использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.  Воспитатель применяла игровую технологию: организовывала решение игровых ситуаций «Нарядим ёлку к празднику», «Заштрихуй новогодние шары», «Волшебный сундучок» о других. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение задач-шуток, разучивание примет зимы и физкультминуток – позволила детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Глубокий профессиональный подход педагога позволил добиться благоприятной, комфортной обстановки в группе, высокой активности на занятии и успешному усвоению программного материала.

Применение личностно-ориентированных технологий способствовало созданию ситуации успеха, поскольку каждый ребенок был вовлечен в образовательный процесс и получал поддержку педагога при возникновении затруднений. Атмосфера на занятии была доброжелательная; соблюдались санитарно-гигиенические нормы.

Использование здоровьесберегающих технологий помогало формированию у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Двигательное упражнение «Как живешь» помогло сменить вид деятельности.

Выбранные педагогом образовательные технологии активизировали познавательную деятельность воспитанников, способствовали решению образовательных, развивающих, воспитательных задач.

        Занятие проведено на высоком методическом уровне.

Воспитатель МАДОУ № 31                 ____________   /И.В. Ганагина/

Заведующий МАДОУ № 31                   ____________  /О.И. Голева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Задания от Деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе «Задания от Деда Мороза»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...