технологическая карта интегрированного занятия "Образ матери в искусстве" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белавина Лина Ильинична

Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, поэзи, музыки как средства развития творческих способностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

«Образ матери в искусстве»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, поэзии, музыки как средство развития творческих способностей детей. Ознакомить детей с особенностями создания образа матери в живописи, поэзии, музыке.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные    

    приемы рисования.

3.  Подвести к пониманию того, что живопись, поэзия и музыка могут изображать  

и рассказывать об одних и тех же образах и вызывать соответствующие настроение.

 Развивающие  задачи:

1.Способствовать снятию психологического напряжения.

2.Развить психические процессы: зрительное, слуховое восприятие.

3.Развивать память, внимание, связную речь и координацию движений.

        4.  Развивать  интонационных средств выразительности речи: темпа, ритма, тембра,                                                                                 логического ударения, высоты, силы голоса и мимики у детей;

      5.Формировать  культуры собственной устной речи у детей.

6. Развивать  воображения, фантазии.

7. Развивать умения и навыки в рисовании.

8. Развивать умение передавать в рисунке настроение, мимику и характерные черты внешнего облика человека, а также свое отношение к изображаемому объекту.

9. Развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику.

10. Развивать  эмоционально — волевую сферу.

 Воспитательные задачи:

1.Воспитывать глубину и многогранность восприятия  образа материи, её изображения  в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественного образа портрета и сюжетной картины.

 2.Воспитывать эстетический вкус детей, музыкальную культуру, устойчивый интерес к поэзии, изобразительному искусству.

 3.Воспитывать умение контролировать свое поведение, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

        Обучающие задачи

1.Обобщить и закрепить знания произведений великого русского композитора П.И. Чайковского и Франса Шуберта.

2.Отразить средствами художественной выразительности, свое видение окружающего мира;

3. Формировать навыки передачи настроения с помощью цвета и музыкальной тональности.

4.Знакомить с выдающимися мировыми произведениями музыки ,живописи  и поэзии.

5.Познакомить со стихотворением И.Бунина «Матери»;

- обогащать словарь существительными, прилагательными, уточнять смысл слов и использовать их в речи;

- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.Бунина «Матери» .

           Предварительная работа:

  1. Чтение произведений о матери, беседа и слушание П. И. Чайковского «Мама», Шуберта  «Аве Мария», разучивание стихотворения «Матери» И.Бунина.
  2.  Материал и оборудование: мультимедиа ОЭР, CD, музыкальный центр,  презентации: с картинами  художников, с иллюстрациями образами матери, с листы бумаги  белого  цвета, гуашевые краски, кисточки мягкие и жесткие, баночки с водой, бумажные салфетки.
  3. Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Образ матери в искусстве»

Структура занятия

Деятельность музыкального руководителя и воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-организационный

  1. Вход детей – игровое упражнение  «Мое настроение» (музыкальная группа «Волшебники двора» песня «Хорошее настроение» автор – Осошник В.

  1. Загадка про маму

Дети под музыку входят в зал и выбирают картинку соответствующую их настроению.

Дети отгадывают загадку

Организационно-поисковый

  1. Притча об Ангеле.
  2. Рассматривание картины «Мадонна Бенуа»                                                                                                            3)  Слушание музыки «Аве  Мария»

Педагог просит рассказать

-Какая это музыка по характеру.

- Какой голос у исполнителя?

-Какие чувства вызывает это произведение?

4)П.И.Чайковский

«Мама»

Педагог предлагает рассказать

- Какую музыку они прослушали?

-ее настроение?

-из какого произведения прослушали отрывок?

- что общего в музыке и рассказе педагога  о матери П.И. Чайковского и музыке

5) Педагог рассказывает о матери И.Бунина.

6) Педагог предлагает детям прочитать любимое стихотворение  про маму.

7)Педагог предлагает детям вспомнить, иллюстрации каких картин они видели. Обратить внимание

-Какие цвета использовались?

-Какие применяли методы мазка, при рисовании?

-С чего начнут  рисовать?

7) Педагог предлагает детям сесть за столы и нарисовать портрет своей мамы уже настоящими кисточками и настоящими красками.

Дети слушают притчу.

Дети рассматривают иллюстрацию картины.

Дети слушают  произведение.

Дети  отвечают на поставленные вопросы.

Дети смотрят видеоролик

Дети рассматривают презентацию, отвечают.

Дети  читают стихотворение «Матери».

Обсуждение детей картины «Вечер с мамой»

Ответ детей

Под музыкальный фон дети под наблюдением педагогов

рисуют портрет.

Рефлексивно - оценочный

1) Педагог спрашивает у детей

-Чем мы сегодня занимались?

-Что узнали нового?

-Понравилось ли вам занятие?

-Какое у вас настроение?

2) Педагог рассказывает притчу «Любовь матери».

3) «Свечи любви».

Все взрослые зажигают свечи по количеству своих детей и выкладывают их в форме сердца

Дети отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями

Дети наблюдают за действиями взрослых.

Ожидаемый результат:

- Осознание взаимосвязи музыки и живописи. Получение эмоционального удовлетворения от творческой самореализации.

- Развитие ассоциативного мышления.

Формирование способов, умений и навыков творческой деятельности на основе усвоения специфики средств художественной выразительности музыки и ИЗО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"

Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...

Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...