технологическая карта интегрированного занятия "Образ матери в искусстве" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, поэзи, музыки как средства развития творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lina_tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
«Образ матери в искусстве»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, поэзии, музыки как средство развития творческих способностей детей. Ознакомить детей с особенностями создания образа матери в живописи, поэзии, музыке.
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с жанром портрет.
2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные
приемы рисования.
3. Подвести к пониманию того, что живопись, поэзия и музыка могут изображать
и рассказывать об одних и тех же образах и вызывать соответствующие настроение.
Развивающие задачи:
1.Способствовать снятию психологического напряжения.
2.Развить психические процессы: зрительное, слуховое восприятие.
3.Развивать память, внимание, связную речь и координацию движений.
4. Развивать интонационных средств выразительности речи: темпа, ритма, тембра, логического ударения, высоты, силы голоса и мимики у детей;
5.Формировать культуры собственной устной речи у детей.
6. Развивать воображения, фантазии.
7. Развивать умения и навыки в рисовании.
8. Развивать умение передавать в рисунке настроение, мимику и характерные черты внешнего облика человека, а также свое отношение к изображаемому объекту.
9. Развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику.
10. Развивать эмоционально — волевую сферу.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать глубину и многогранность восприятия образа материи, её изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественного образа портрета и сюжетной картины.
2.Воспитывать эстетический вкус детей, музыкальную культуру, устойчивый интерес к поэзии, изобразительному искусству.
3.Воспитывать умение контролировать свое поведение, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Обучающие задачи
1.Обобщить и закрепить знания произведений великого русского композитора П.И. Чайковского и Франса Шуберта.
2.Отразить средствами художественной выразительности, свое видение окружающего мира;
3. Формировать навыки передачи настроения с помощью цвета и музыкальной тональности.
4.Знакомить с выдающимися мировыми произведениями музыки ,живописи и поэзии.
5.Познакомить со стихотворением И.Бунина «Матери»;
- обогащать словарь существительными, прилагательными, уточнять смысл слов и использовать их в речи;
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И.Бунина «Матери» .
Предварительная работа:
- Чтение произведений о матери, беседа и слушание П. И. Чайковского «Мама», Шуберта «Аве Мария», разучивание стихотворения «Матери» И.Бунина.
- Материал и оборудование: мультимедиа ОЭР, CD, музыкальный центр, презентации: с картинами художников, с иллюстрациями образами матери, с листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисточки мягкие и жесткие, баночки с водой, бумажные салфетки.
- Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Образ матери в искусстве»
Структура занятия | Деятельность музыкального руководителя и воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-организационный |
| Дети под музыку входят в зал и выбирают картинку соответствующую их настроению. Дети отгадывают загадку |
Организационно-поисковый |
Педагог просит рассказать -Какая это музыка по характеру. - Какой голос у исполнителя? -Какие чувства вызывает это произведение? 4)П.И.Чайковский «Мама» Педагог предлагает рассказать - Какую музыку они прослушали? -ее настроение? -из какого произведения прослушали отрывок? - что общего в музыке и рассказе педагога о матери П.И. Чайковского и музыке 5) Педагог рассказывает о матери И.Бунина. 6) Педагог предлагает детям прочитать любимое стихотворение про маму. 7)Педагог предлагает детям вспомнить, иллюстрации каких картин они видели. Обратить внимание -Какие цвета использовались? -Какие применяли методы мазка, при рисовании? -С чего начнут рисовать? 7) Педагог предлагает детям сесть за столы и нарисовать портрет своей мамы уже настоящими кисточками и настоящими красками. | Дети слушают притчу. Дети рассматривают иллюстрацию картины. Дети слушают произведение. Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети смотрят видеоролик Дети рассматривают презентацию, отвечают. Дети читают стихотворение «Матери». Обсуждение детей картины «Вечер с мамой» Ответ детей Под музыкальный фон дети под наблюдением педагогов рисуют портрет. |
Рефлексивно - оценочный | 1) Педагог спрашивает у детей -Чем мы сегодня занимались? -Что узнали нового? -Понравилось ли вам занятие? -Какое у вас настроение? 2) Педагог рассказывает притчу «Любовь матери». 3) «Свечи любви». Все взрослые зажигают свечи по количеству своих детей и выкладывают их в форме сердца | Дети отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями Дети наблюдают за действиями взрослых. |
Ожидаемый результат:
- Осознание взаимосвязи музыки и живописи. Получение эмоционального удовлетворения от творческой самореализации.
- Развитие ассоциативного мышления.
Формирование способов, умений и навыков творческой деятельности на основе усвоения специфики средств художественной выразительности музыки и ИЗО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина».
Тема: «Чудеса на кухне профессора Сёмина»....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »
Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию самодельной и безопасной рогатки «Попади в цель»
Безопасная рогатка "ПОПАДИ В ЦЕЛЬ"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА краткосрочной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста Обучение детей созданию воздушного змея «Полет в небо»
Обучение детей созданию воздушного змея...
Технологическая карта по организации ручного труда в старшем дошкольном возрасте "Больница для книг"
Возрастная группа: старшаяТема: «Больница для книг»Вид труда: ручнойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности:- перебирать книги и ...
Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"
Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...