Проект "Мы идем в театр!"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта Тип проекта Творческо-игровой , групповой. Автор Орбодоева Елизавета Олеговна Участники проекта: Дети старшей группы «Ягодка», воспитатель, родители. Срок реализации: 3 недели
Проблема: Недостаточное внимание родителей и детей к театральному искусству Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Актуальность проекта Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей, приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время, им скучно и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.
Цель проекта: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ
Задачи проекта: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест) Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность Приобщать родителей к театрально-культурной жизни их детей ДОУ
Предполагаемые риски : Низкое участия родителей в проекте, вызванная чрезмерной загруженностью Пути решения: Провести родительское собрание на тему: «Театральная деятельность в детском саду и дома»», (объяснить актуальность данной темы)
Способ минимизации рисков: Высокий уровень подготовленности мероприятий. Разработка стратегии и тактики привлечения родителей для участия в проекте. Распределение сфер ответственности в сотрудничестве между воспитателями и родителями. Заинтересованность детей
Подготовительный этап: Разработка содержания проекта Составление плана работы Сбор литературы по данной теме Изготовление необходимых материалов для реализации проекта Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление домика для театрализованной деятельности, театра на ложках
Основной этап: Чтение художественной литературы, беседа Работа над постановкой театрализованной деятельности Работа с родителями Анкетирование родителей
Анкета для родителей 1. Играет ли ваш ребенок дома в театр? 2. Играете ли вы с ребенком в театр? 3. Какие виды театра вы знаете? 4. Какие виды театра есть у вас дома? 5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим? 6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра? 7. Как часто вы посещаете театр? 8. Как часто вы посещаете театр с детьми? 9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей? 10. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности? 11. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях? 12. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде деятельности? 13. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках? 14. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете: 1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит. 15. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении ?
Формы реализации проекта: 1-я неделя 1) Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка». 2) Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме. 3) Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр». 4) Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
2-я неделя Консультация для родителей «Сказкотерапия» Беседа с детьми «Культура поведения в театре» Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре» Изготовление карточек с изображением «Мимики» Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!» Психогимнастика «Разные лица»
3-я неделя. Консультация для родителей «Театр дома» Игра для детей развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись Пальчиковая гимнастика: «Весёлые человечки», «Мизинчик» Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью пальчикового театра) сказок «Теремок», «Колобок». Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок» Аппликация коллективная «Колобок» Конкурс для родителей группы «Театр своими руками»
Конечные результаты реализации проекта Показ театрализованной сказки После просмотра спектакля, оценить игру актёров (используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки) Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх - драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении художественных произведений В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит). Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки) У детей и родителей появился интерес к истории театра. Родители вместе с детьми изготавливают пальчиковый театр своими руками Развиваются артистические способности детей. Сшили костюмы для постановки спектакля
Список Литературы: 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001. 2. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. 3. Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во « Аркти », 2007 год. 4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. 5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова . – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ »)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Презентация к НОД по ФЦКМ "Мы идем в театр"
Цель: Развивать интерес к театральному искусству Расширять представления о театре; воспитывать культуру поведения в общественном месте...
Конспект "Идем в театр"
Задачи занятия в старшей группе "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Конспект занятия "Мы идем в театр"
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в театр"
Тема: "Поездка в Театр"...
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...