Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет "Репка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Данный конспект содержит материал по ознакомлению с детьми сказки "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2- 3 лет

«Репка»

Цели занятия:

 - вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать действиям животных; формирование умения согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;

- вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в игровом представлении;

 - развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра, передача образа и повадок животных

Оснащение:

 - фигурки персонажей сказки из настольного театра;

 - сюжетные картинки по сказке;

 - персонажи сказки - куклы би-ба-бо/мягкие игрушки;

 - дорожка здоровья, скамейка;

 - муляж репки;

 - мяч желтый;

 - клубочки.

Методы и приемы: Наглядные (просмотр иллюстраций к сказке), игровые, словесные (чтение художественной литературы), театрализованные, практические.

Организационный момент:

 Ведущий (воспитатель) раскладывает дорожку(тропинку) здоровья по дороге к столу, раскладывает персонажей сказки на столе, рассказывает сказку, а дети участвуют в действии по ходу рассказа, повторяя за действиями взрослого.

Ход занятия:

1. Приветствие.

 Солнышко проснулось,

 Деткам улыбнулось,

 Солнышко зовет на огород.

 А на огороде дед – во сто шуб одет!

2. Дедушка приглашает нас с вами на огород помочь посадить репку (куклы-бибабо – рассматриваем, здороваемся).

 На огород ребята спешат, ходьба

 Дедушке помочь хотят.

 Зашагали ножки: топ-топ-топ, ходьба в прямом направлении

 Прямо по дорожке: топ-топ-топ. по коррегирующей дорожке

 Мы шагаем друг за другом, ходьба между стульчиками

 Лесом и зеленым лугом.

 Перед нами огород.

 Дед за репкой нас зовет.

 Будем деду помогать,

 Будем репу мы сажать.

 Посадил дед репку. присели

 Выросла репка большая-пребольшая встали, руки развели в стороны

 Стали ее тянуть: присели

 Тянем-потянем, вытянуть не можем. руки развели в стороны

 Бабку с внучкой мы позвали

 Репку тянут-потянут, наклоны вперед

 Вытянуть не могут.

 Жучка, жучка, приходи,  имитация движений «иди сюда»

 С нами репку потяни.

 Проснулась Жучка, потянулась потянулись

 Вылезла из будки ползание на четвереньках по

 И прибежала нам помогать скамейке

 Тянем-потянем, вытянуть не можем. наклоны вперед, руки развели в стороны

 Вдруг мы кошку увидали, повторяем «Мяу-мяу!»

 Мяу-мяу, ей сказали

 Тянем-потянем, вытянуть не можем. наклоны вперед, руки развели в стороны

 Вдруг мы мышку увидали,

 Ловко-ловко прыгать стали прыжки

 Мышка, Мышка, помоги,

 Репку с нами потяни.

 Тянем-потянем, вытянули репку. наклоны вперед, хлопаем в ладоши

 Мышка нам и помогла.

 Репку вытащила!

 – Смотрите, какая репка – большая, круглая, на что похожа репка? На мячики.

 – Вот какие репки у нас выросли (появляется корзина с мячиками – Ой, рассыпались мячики, просим детей их собрать).

 С репкой поиграли,

 Собрали целый воз,

 А теперь мы отдохнем,

 И на коврик упадем!

3. Релаксация «Солнышко». Под медленную музыку дети лежат на спине на полу, ручки и ножки раскинув в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"

  знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»

Занятие по театрализованной деятельности  для детей раннего возраста....

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".

Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста : «Курочка и цыплята»

Фольклор играет огромную роль для развития речи ребёнка, благотворно влияет на его психо-эмоциональное состояние. Поэтому включение различных фольклорных форм в образовательные программы ДОУ является ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста. Инсценировка сказки "Три медведя"

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема: Сказка «Маша и три...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Конспект занятия по музыкальной деятельности с детьми раннего возраста (1,5-2 года) «Будем петь и танцевать, будем с птичкой мы играть»

Конспект занятия по музыкальной деятельности  с детьми раннего возраста (1,5-2 года) «Будем петь и танцевать, будем с птичкой мы играть»...