Конспект сюжетно ролевой игры «Поездка в театр» спектакль по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх, приобщать детей к искусству театра, активизировать овладение детьми игровыми умениями (разыгрывать роли, красиво двигаться, правильно говорить, выражать эмоции в мимике).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s._r.igry_st._i_ml_gr.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Светлячок»
Конспект сюжетно ролевой игры «Поездка в театр» спектакль по сказке «Теремок»
Подготовили воспитатели
Ильинова Г.А.
Шпиталева О.А.
Цель: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх, приобщать детей к искусству театра, активизировать овладение детьми игровыми умениями (разыгрывать роли, красиво двигаться, правильно говорить, выражать эмоции в мимике).
Программное содержание:
Продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, учить строить ролевое поведение;
Расширять кругозор детей об общественной жизни;
Развивать речь детей;
Воспитывать интерес к театральным, сюжетно-ролевым играм.
Предварительная работа: вместе с детьми выбрать сюжет для театрализованного представления, распределить роли на основе сценария, прорепетировать (старшая подгруппа).
Коррекционная работа: через игровые действия закрепить элементы математического представления: счет в пределах пяти , геометрические фигуры, цвет. Расширять общую моторику в процессе использования имитационных движений, совершенствовать движения руки в играх с куклами — «бибабо».
Словарная работа: афиша, фойе, аплодисменты, зрители, артисты, сцена, пешеходный переход, полицейский, светофор, кондуктор, билетер, режиссер, аплодисменты.
Методическое обеспечение: афиша, билеты, «деньги», кошельки, украшения. пешеходный переход, светофор, рисунки космических кораблей, космонавтов, рисунки звездного неба.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
1. Кукольный театр приезжал в д\с, смотрели сказки, все были зрителями, беседы, наблюдения.
2. Изготовление вместе с детьми атрибутов: рисовали билеты, наметили «места» на стульчиках, сделали билеты для автобуса.
3. Рассказ сказки «Рукавичка» дети обыгрывали роли зверюшек
ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, программка, одежда полицейского, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Костюмерная», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Мотивация: дети отправляются в театр.
Ход работы
Часть занятия | Деятельность педагога Вопросы к детям | Деятельность детей Ответы детей |
Организационный момент Поездка в театр Действия в театре | « Я сегодня собираюсь в театр. Вы хотите пойти со мной? В театр ходят нарядными. Я нарядная, а вы? Нужно это исправить! Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, открывает закрытые на столе театральные атрибуты, украшения. Ребята, посмотрите какие красивые жилеты. В них ходят работники театра. Чтобы попасть в театр, нужен … Билеты продает… Кто будет кассиром? Выберем считалкой. Одень _______ жилет, посмотри в зеркало. Тебе нравится? По билетам зрителей в зал пропускает контролер. Кто будет контролер?
Выберем считалкой. Одень _______ жилет, посмотри в зеркало. Тебе нравится? А артистами сегодня будут (выбираются артисты). Их выбирает режиссер Оксана Анатольевна. Артистов одевает костюмер Татьяна Александровна. Кассир, контролер, костюмер и режиссер работают в театре, они готовятся к приходу зрителей. Пройдите в театр. А все остальные зрители. Уточняет, какой должен быть внешний вид; что необходимо взять с собой, чтобы попасть в театр. Зрители должны быть нарядными, красивыми. Не забывайте кошельки с деньгами, проверьте в порядке ли ваш туалет, аккуратно ли причесаны, так как уже пора ехать в театр. На чем мы поедем в театр? Я предлагаю поехать на автобусе. Нам нужен… Выберем водителя считалкой. Посмотрите, какая фуражка! Кто носит такую фуражку? Вот тебе _______, фуражка. Еще не выбрали кондуктора для проверки билетов. Выберем считалкой. Теперь __________ будет продавать и проверять билеты. Роли распределены, можно отправляться в путь! Но чтобы нам попасть на автобусную остановку надо пройти через дорогу! Воспитатель уточняет, как дети правильно переходят дорогу? Дети садятся на свои места, звучит аудио запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края. Дети подпевают. Наша остановка ребята! Театральная! Выходим, ребята. Теперь нужно снова правильно перейти дорогу. Воспитатель-экскурсовод знакомит с выставкой. Воспитатель спрашивает, почему они заняли это место? После второго звонка прекращаются разговоры и дети ждут представления. Третий звонок - начинается представление. Воспитатель: Дорогие зрители, понравилось ли вам представление? Дети выходят в фойе. Работники театра закончили свою работу. Давайте их подождем. Все готовы? Автобус нас ждет. Занимаем свои места и отправляемся в детский сад. Чтобы дорога была веселее давайте споем песенку. Приехали. Давайте немного отдохнем. Воспитатель собирает детей возле себя на ковре. Воспитатель: Где вы побывали ребята? Вам понравилось? Хотите еще побывать в театре? Воспитатель: Люди посещают театр, чтобы после трудового дня отдохнуть, узнать много нового, интересного. Ребята, сегодня мне очень все понравилось, хорошо справились со своими ролями, правильно вели себя в общественных местах, были аккуратны и вежливы. | Да, хотим! Нет! Билет! Кассир! Дети высказывают свое мнение. Считалку рассказывает _________: Сок, вода и вкусный квас Будешь ты кассир у нас! Дети высказывают свое мнение. Считалку рассказывает _________: Уши, лапы и хвосты Контролером будешь ты! Дети высказывают свое мнение. Дети приводят себя в порядок: причесываются, девочки надевают украшения, мальчики галстуки все берут кошельки с деньгами , сумочки. Дети высказывают свое мнение. Водитель! Считалку рассказывает _________: Чтоб игру не завершить Здесь водитель должен быть! Дети высказывают свое мнение. Считалку рассказывает _________: Раз, два, три! Будешь ты! Смотрят на сигнал светофора (горит зеленый свет). По пешеходному переходу аккуратно дети переходят дорогу. Дети выходят из группы и идут к «автобусу», сделанному из скамеек в раздевалке. Дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театральная». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора. Дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Войдя в театр, дети отправляются к кассе. Встают в очередь. Возле кассы ребенок здоровается, просит билет в театр. Кассир подает билет, проговаривая цвет и название фигуры изображенной на билете. Покупают билеты. Дети: Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет на спектакль? Кассир: Билет на спектакль стоит пять руб. (решается математическая задача состав числа пять) После приобретения билета дети входят в фойе, где организована выставка ко дню космонавтики. Читают афиши. После первого звонка дети ( средняя группа) проходят в зрительный зал и занимают места согласно изображению на билете (геометрические фигуры различного цвета).Контролер просит предъявить билет, ребенок показывает билет и называет цвет. Ребенок: потому что у меня на билете изображен треугольник красного цвета и на спинке стула тоже треугольник красного цвета. (Дети подготовительной группы готовятся к показу сказки) Артист: Сейчас вы посмотрите русскую народную сказку «________»! (Зрители аплодируют. Представление сказки «_________».) После представления дети-зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Дети: Да! Дети: Чтобы посмотреть интересный спектакль. Узнать много нового, отдохнуть. Дети высказывают свое мнение. Дети: Да! Дети высказывают свое мнение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
сюжетно ролевая игра...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старшая группа)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста....
конспект сюжетно ролевой игры "Поездка в театр"
Цель. Создание условий для закрепление представлений детей о театре.Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать уме...
Конспект сюжетно-ролевой игры "поездка в театр"
Цель: Учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.Задачи:1.Дать представление о театральных профессиях.2. Учить детей драмат...
конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в театр"
Сценарий театрализованной постановки сказки "Репка"...
Конспект сюжетно - ролевой игры Поездка в театр
Конспект сюжетно - ролевой игры Поездка в театр...