Конспект сюжетно ролевой игры «Поездка в театр» спектакль по сказке «Теремок»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильинова Галина Александровна

Цель: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх, приобщать детей к искусству театра, активизировать овладение детьми игровыми умениями (разыгрывать роли, красиво двигаться, правильно говорить, выражать эмоции в мимике).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s._r.igry_st._i_ml_gr.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект сюжетно ролевой игры «Поездка в театр» спектакль по сказке «Теремок»

 

Подготовили  воспитатели

Ильинова Г.А.

Шпиталева О.А.

                                                       

Цель: расширять интерес детей к активному участию в театральных играх, приобщать детей к искусству театра, активизировать овладение детьми игровыми умениями (разыгрывать роли, красиво двигаться, правильно говорить, выражать эмоции в мимике).

Программное содержание:

Продолжать учить принимать на себя роль и вести ее до конца, учить строить ролевое поведение;

Расширять кругозор детей об общественной жизни;

Развивать речь детей;

Воспитывать интерес  к театральным, сюжетно-ролевым  играм.

Предварительная работа: вместе с детьми выбрать сюжет для театрализованного представления, распределить роли на основе сценария, прорепетировать (старшая подгруппа).

Коррекционная работа: через игровые действия закрепить элементы математического представления: счет в пределах пяти , геометрические фигуры, цвет. Расширять общую моторику в процессе использования имитационных движений, совершенствовать движения руки в играх с куклами — «бибабо».

Словарная работа: афиша, фойе, аплодисменты, зрители, артисты, сцена, пешеходный переход, полицейский, светофор, кондуктор, билетер, режиссер, аплодисменты.

Методическое обеспечение: афиша, билеты, «деньги», кошельки, украшения. пешеходный переход, светофор, рисунки космических кораблей, космонавтов, рисунки звездного неба.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

1.      Кукольный театр приезжал в д\с, смотрели сказки,  все были зрителями, беседы, наблюдения.

2.      Изготовление вместе с детьми атрибутов:  рисовали билеты, наметили «места» на стульчиках, сделали билеты для автобуса.

3.      Рассказ сказки «Рукавичка» дети обыгрывали роли зверюшек

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша,  программка, одежда полицейского, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Костюмерная», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Мотивация: дети отправляются в театр.

 

Ход работы

Часть занятия

Деятельность педагога

Вопросы к детям

Деятельность детей

Ответы детей

Организационный момент

Поездка в театр

Действия в театре

« Я сегодня собираюсь в театр. Вы хотите пойти со мной? В театр ходят нарядными. Я нарядная, а вы?  Нужно это исправить! Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, открывает  закрытые на столе театральные атрибуты, украшения.

Ребята, посмотрите какие красивые жилеты. В них ходят работники театра. Чтобы попасть в театр, нужен …

Билеты продает…

Кто будет кассиром?

Выберем считалкой.

Одень _______  жилет, посмотри в зеркало.  Тебе нравится?

По билетам зрителей в зал пропускает контролер. Кто будет контролер?

 

Выберем считалкой.

Одень _______  жилет, посмотри в зеркало.  Тебе нравится?

А артистами сегодня будут (выбираются артисты). Их выбирает режиссер Оксана Анатольевна.

Артистов одевает костюмер Татьяна Александровна.

Кассир, контролер, костюмер и режиссер работают в театре, они готовятся к приходу зрителей. Пройдите в театр.

А все остальные зрители. Уточняет, какой должен быть внешний вид; что необходимо взять с собой, чтобы попасть в театр.

Зрители должны быть нарядными, красивыми.

Не забывайте кошельки с деньгами, проверьте в порядке ли ваш туалет, аккуратно ли причесаны, так как уже пора ехать в театр.

На чем мы поедем в театр?

Я предлагаю поехать на автобусе. Нам нужен…

Выберем водителя считалкой.

Посмотрите, какая фуражка! Кто носит такую фуражку?

Вот  тебе  _______,  фуражка.

Еще не выбрали кондуктора для проверки билетов. Выберем считалкой.

Теперь __________ будет продавать  и  проверять билеты.

Роли распределены, можно отправляться в путь! Но чтобы нам попасть на автобусную остановку надо пройти через дорогу!

Воспитатель уточняет, как дети правильно переходят дорогу?

Дети садятся на свои места, звучит аудио запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края. Дети подпевают.

Наша остановка ребята! Театральная! Выходим, ребята. Теперь нужно снова правильно перейти дорогу.

Воспитатель-экскурсовод знакомит с выставкой.

Воспитатель спрашивает, почему они заняли это место?

После второго звонка прекращаются разговоры и дети ждут представления. Третий звонок - начинается представление.

Воспитатель: Дорогие зрители, понравилось ли вам представление? Дети выходят в фойе.

Работники театра закончили свою работу. Давайте их подождем. Все готовы? Автобус нас ждет. Занимаем свои места и отправляемся в детский сад. Чтобы дорога была веселее давайте споем песенку.

Приехали. Давайте немного отдохнем. Воспитатель собирает детей возле себя на ковре.

Воспитатель:  Где вы побывали ребята? Вам понравилось? Хотите еще побывать в театре?

Воспитатель: Люди посещают театр, чтобы после трудового дня отдохнуть, узнать много нового, интересного.

 Ребята, сегодня мне очень все понравилось, хорошо справились со своими ролями, правильно вели себя в общественных местах, были аккуратны  и вежливы.

Да, хотим!

Нет!

Билет!

Кассир!

Дети высказывают свое мнение.

Считалку рассказывает _________:

 Сок, вода и вкусный квас

Будешь ты кассир у нас!

Дети высказывают свое мнение.

Считалку рассказывает _________:

Уши, лапы и хвосты

Контролером будешь ты!

Дети высказывают свое мнение.

Дети приводят себя в порядок: причесываются, девочки надевают украшения, мальчики галстуки все берут кошельки с деньгами , сумочки.

Дети высказывают свое мнение.

 Водитель!

Считалку рассказывает _________:

Чтоб игру не завершить

Здесь водитель должен быть!

Дети высказывают свое мнение.

Считалку рассказывает _________:

Раз, два, три!

Будешь ты!

Смотрят на сигнал светофора (горит зеленый свет). По пешеходному переходу аккуратно дети переходят дорогу.

Дети выходят из группы и идут к «автобусу», сделанному  из скамеек в раздевалке.

 Дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театральная». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

Дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.

Войдя в театр, дети отправляются к кассе. Встают в очередь. Возле кассы ребенок здоровается, просит билет в театр. Кассир подает билет, проговаривая цвет и название фигуры изображенной на билете. Покупают билеты.

Дети: Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет на спектакль?

Кассир: Билет на спектакль стоит пять руб. (решается математическая задача состав числа пять)

После приобретения билета дети входят в фойе, где организована выставка ко дню космонавтики. Читают афиши. 

 После первого звонка дети ( средняя группа) проходят в зрительный зал и занимают места согласно изображению на билете (геометрические фигуры различного цвета).Контролер просит предъявить билет, ребенок показывает билет и называет цвет. 

Ребенок: потому что у меня на билете изображен треугольник красного цвета и на спинке стула тоже треугольник красного цвета.

(Дети подготовительной группы готовятся к показу сказки)

Артист: Сейчас вы посмотрите русскую народную сказку «________»! (Зрители аплодируют. Представление сказки «_________».)

После представления дети-зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

Дети: Да!

Дети: Чтобы посмотреть интересный спектакль. Узнать много нового, отдохнуть.


Дети высказывают свое мнение.

Дети: Да!

Дети высказывают свое мнение.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старшая группа)

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"

Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста....

конспект сюжетно ролевой игры "Поездка в театр"

Цель.  Создание условий для закрепление  представлений детей о театре.Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать уме...

Конспект сюжетно-ролевой игры "поездка в театр"

Цель: Учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.Задачи:1.Дать представление о театральных профессиях.2. Учить детей драмат...

конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в театр"

Сценарий театрализованной  постановки сказки  "Репка"...

Конспект сюжетно - ролевой игры Поездка в театр

Конспект сюжетно - ролевой игры Поездка в театр...