конспект сюжетно ролевой игры "Поездка в театр"
материал (старшая группа)
Цель. Создание условий для закрепление представлений детей о театре.
Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки. Развивать коммуникативность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_poezdka.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Поездка в театр
Цель. Создание условий для закрепление представлений детей о театре.
Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Заюшкина избушка». Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев сказки. Развивать коммуникативность детей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Предварительная работа: беседы, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.
Роли: водитель автобуса, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, контролер, артисты, зрители, гардеробщица.
Игровой материал: руль, проездные билеты, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», касса, театральные билеты, афиша, пригласительный билет, билеты на спектакль, программка, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, «Гардероб», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.
Методы и приемы: Словесный (беседа, вопросы)
Практический (игра)
Наглядный
Ход игры.
Воспитатель: ребята сегодня нам передали в группу афишу и пригласительный билет на спектакль. Прочитав их, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Давайте вместе прочитаем афишу.
Воспитатель: Ребята, спектакль называется «Заюшкина избушка», который состоится» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление. Давайте вспомним правила поведения в автобусе, в театре.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте распределим роли. (между детьми распределяются роли одеваются бейджики с нарисованными картинками для каждой роли)
А на чем мы можем туда добраться? (На автобусе). Автобус нас уже ждет.
Дети проходят в автобус и садятся на места.
Ребенок – шофер занимает свое место за рулем. Кондуктор – ребенок продает всем билеты.
Вот мы с вами приехали на нужную остановку. Выходим из автобуса. Как мы будем переходить дорогу?
Ответы детей: по пешеходному переходу. ( Переходим на другую сторону дороги)
Воспитатель: ребята мы с вами забыли купить цветы для артистов. Смотрите вот цветочный магазин давайте зайдем в него и купим цветы
Ребенок – продавец предлагает цветы. Дети покупают.
Идут в театр.
Воспитатель: Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты). Кассир- ребенок продает всем билеты в кассе. И выдает программки, в которых написано название спектакля и имена артистов.
Воспитатель: Для чего в театре гардероб?
Ответы детей: что бы сдать туда верхнюю одежду.
Воспитатель: до начала спектакля у нас есть еще время А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т.д., посидеть в фойе, прочитать программку).
Работник кафе-ребенок приглашает всех в кафе интересуется кто что, будет приносит заказ.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка». После просмотра спектакля дети хлопают, дарят цветы.
Ребята, сегодня мы с вами поиграли в новую игру. Вам понравилось? Задаю детям вопросы по игре
Ответы детей
Мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы снова идем на автобусную остановку и возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".
Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"показом драматизации сказки "Теремок"Г ш Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа 20.11.2010 г Сюжетно-ролевая игра "Театр".Содержание:...
Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"
Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....
Конспект сюжетно - ролевой игры"Веселый театр" во 2 младшей группе
Весёлый театр любят детки...