конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в театр"
методическая разработка (старшая группа)

Купрякова Анжела Евгеньевна

Сценарий театрализованной  постановки сказки  "Репка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Поездка  в театр»

 (старшая  группа)

Воспитатель: Купрякова А.Е.

2017 г.

ЗАДАЧИ: Продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Закреплять представление детей о театре; Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Репка»;

Выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовать свои действия с другими «артистами»

Формировать положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребления в речи вежливых слов.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, костюмер.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: беседы «В театре», посещение ДК, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры.

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель автобуса, кассир, продавец цветов, артисты, зрители,

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: руль, театральные билеты, касса, цветы, афиша, ширма,   стулья, где отмечен ряд и место, костюмы для артистов

Ход игры.

Воспитатель: Сегодня  ребята нам принесли приглашение в театр. (ответы детей) На чем  же можно отправится в театр ? ( ответы детей) вы назвали много разного вида транспорта. Я предлагаю вам поехать в театр на автобусе.

Из чего мы его соорудим ? (ответы детей) Дети строят автобус из стульев. Вот какой просторный автобус получился. Кто управляет им ? ( ответы детей)

Выбираем водителя по считалке и отправляемся в путь. Чтобы дорога была веселей давайте споем «Песенку друзей»

Вот мы и приехали. Ребята, отгадайте, люди каких профессий работают в театре.

В будке он сидит, и в окошечко глядит.

На окошке слово «Касса».

Нам билеты продает, на просмотр «добро» дает.  (кассир)

Ребята, а вот без них ни один спектакль точно не состоится, отгадайте:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он.

Ответ: Артист.

Выбираем артистов (дети сами выбирают ту или иную роль)

А кто помогает  артистам?   костюмер.

А остальные дети будут играть роль зрителей.

Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво! », подарить цветы) .

Где мы можем взять цветы? (ответы детей) Нам нужен продавец   в цветочный магазин. (выбираем продавца)

В нашем магазине цветы продаются за волшебные слова.

(дети называют волшебные слова и выбирают букет)

- Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

- Мы идём смотреть спектакль и хотели, купит букет. Какие цветы имеются у вас?

- Вот красивый букет из роз, красивые, нежные цветы сакуры. А здесь у нас красивые тюльпаны. Вот красивые белые лилии.

- Дайте, пожалуйста ,нам букет  из роз, спасибо.

- Приходите ещё. Мы вас ждем.

Дети заходят в театр, рассматривают афиши. Воспитатель напоминает о правилах поведения в театре.

Дети используют волшебные слова и приобретают билеты в кассе  на спектакль «Репка».

После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно цифрам на билете.

Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки. Зрители аплодируют.

После третьего звонка - начинается представление.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон со своими персонажами. Зрители дарят букет.

Воспитатель: Дорогие зрители, понравилась вам сказка? Замечательный спектакль! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим… »

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Да, в театре. А куда бы вы хотели еще поехать? Давайте подумаем, куда нам можно отравиться в следующий раз? Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр".

Сюжетно-ролевая игра "Театр" в старшей группе детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" показом драматизации сказки "Теремок"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр"показом драматизации сказки "Теремок"Г ш Воспитатель: Попова Т.А. Подготовительная группа 20.11.2010 г Сюжетно-ролевая игра "Театр".Содержание:...

Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"

Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....